МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

четверг, 4 октября 2012 г.

Опять у нас с Путиным разногласия


Опять у нас с Путиным разногласия


блогер, Киров
Ну раз Путин встретился в канун праздника с лучшими учителями страны и произнес там речь, придется тоже высказаться на тему образования и модернизации современной школы.
Иначе как-то несолидно получается.
"Это колоссальная ответственность — учить детей, воспитывать детей, отдавать себя школе, где, по сути, закладывается фундамент будущей судьбы каждого человека, формируется личность, ее цели, поведение, образ мыслей" (В. Путин).
Далее мои мысли.
Учеба. После того как внедрили систему ЕГЭ в старших выпускных классах, учеба закончилась. Идет натаскивание и дрессура учеников. В разных вариантах школьники сдают экзамены, которые имитируют ЕГЭ. Фактически отрабатывают рефлексы юношей и девушек на различные варианты вопросов и ответов. С такими рефлексами, не предрасполагающими к размышлению и анализу, молодежь идет в институты. Деградация высшего профессионального образования налицо.
В средних классах прочно закрепилась модель преподавания с ориентацией на сильных и продвинутых учеников. Если раньше, в советской школе, была полностью противоположная модель — учитель обязан при изложении предмета ориентироваться на отстающих учеников, то нынче — знания лучшим, остальным рекомендации: это твои проблемы, учись как хочешь. Фактически законы рынка (или джунглей) — выживает сильнейший. Такая модель прогрессирует не только в классе среди учеников, но и между образовательными учреждениями. Создаются гимназии и лицеи, финансирование которых в два раза выше на одного ученика, чем в обыкновенной средней школе. Социальный разрыв и неравенство закладывается в самом фундаменте общества — системе образования. В регионах создается пара десятков элитных образовательных учреждений, обычно в статусе лицеев, и туда идут деньги и лучшие кадры. Там учится будущая элита страны, там "закладывается фундамент будущей судьбы человека". Но не каждого, как упомянул президент. А только избранных.
Остальные 90% получают "образовательный стандарт" в виде услуги, который на выходе из школы дает потрясающие результаты — не знаем Пушкина, не помним, кто победил в ВОВ и не желаем за всю предстоящую и долгую жизнь прочитать ни одной книжки. Стойкая идиосинкразия к чтению.
Вот Путин говорит — воспитывать детей. Забудьте. Это функция уже ушла из школы. В ней государство не нуждается и за это учителю не платит. Есть родители — вот пусть они и воспитывают. Школа, особенно с более глубоким внедрением информационных технологий, все дальше и дальше отходит от советской модели, когда учитель не только преподает химию или биологию, но и размышляет о жизни, спорит о вкусах, переживает за судьбу ученика. Помните, как в старых фильмах? "Доживем до понедельника","Большая перемена","Розыгрыш" и т. д. Вспомнили? Забудьте. Это все в прошлой жизни.
Что в итоге. Модернизация школы состоялась. Элитное и хорошее образование для малой части и "стандартное" для всех остальных (тут вспоминаем фильм "Школа" Валерии Гай Германики).
Вот такой фундамент. На нем строим здание современного общества. Устоит ли?
Поздравляю всех нас в праздником — Днем учителя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий