МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

понедельник, 22 октября 2012 г.

КО ВСЕМ СТОРОННИКАМ Oт паханата к республике


КО ВСЕМ СТОРОННИКАМ

Oт паханата к республике



"Кругозора" в России Павел Люзаков, завершил свой репортаж с "Марша миллионов" таким размышлением: "...А вообще марш поддержали более 50 городов России. Люди выходят на площадь, но власть их не слышит и не слушает. Власть бросает против них ОМОН, избивает, задерживает, судит, на особо активных заводит уголовные дела. Сидят в тюрьме девушки из группы Pussy Riot, готовится большой политический процесс по "Болотному делу", все понимают, что никакого диалога с этой властью уже не получится, а что делать? Что делать? И как?".
Многих, жаждущих видеть Россию обновлённой - где жизнь для большинства населения комфртна и материально, и морально - эти вопросы волновали и продолжают волновать. Думается, известный российский политолог, публицист и общественный деятель даёт ниже вполне конкретные ответы. Читайте. 
        I.
   Требуя  отставки нелегитимного "президента" и роспуска нелегитимного  "парламента" , оппозиция,  чтобы получить решающую поддержку, обязана представить обществу убедительный план переходного периода от дня 1 до выборов законных органов власти.  Именно развернутый во времени  сценарий политического переустройства , а не просто картину "желаемого будущего".
Не симпатии к власти (с ней уже давно всем всё  ясно), а страх перед неизвестностью, перед прыжком в бездну  хаоса и безвластия удерживает от перехода на сторону оппозиции миллионы её потенциальных сторонников по всей стране и парализует волю  номенклатурных крыс, готовых покинуть путинскую галеру.
    Переходный  период  должен стать ювелирной операцией по демонтажу криминального режима с одновременным сохранением символов  преемственности  российской  государственности.
  Подобная трансформация неизбежно влечет серьезные риски. Необходимость её диктуется, однако, тем обстоятельством , что пролонгация существующего режима ведет уже не к рискам, а к неизбежной системной катастрофе.
  Итак, предположим, что в определенный момент под давлением протестного движения и в результате раскола "элит"  г-н  Путин будет вынужден покинуть российскую политическую сцену. Кому перейдет власть в стране?
  По действующей конституции премьер-министр становится и.о. президента. Ни Медведев, ни любой другой член путинской бригады, волей судеб оказавшийся на посту премьера в час падения режима, не может, разумеется, быть допущен к власти. Иначе это будет не мирная антикриминальная  революция, а дворцовый переворот в пользу одного из криминальных кланов.
  Следовательно, уходящий   "президент"  перед своей отставкой подписывает указ об освобождении от должности премьер-министра и представляет в Думу новую кандидатуру, предложенную протестным движением.
   На наш взгляд,  новым премьером и,  следовательно, и.о. президента на переходный период, должен стать авторитетный ученый-правовед, не связанный с режимом и не претендующий на политическую роль после окончания переходного периода. Такая фигура может  быть согласована на Форуме Свободной России.
  Дума немедленно утвердит эту кандидатуру. В новой политической конфигурации  (отставка  альфа-самца )  гамма-самцы, как показывает опыт падения авторитарных режимов, будут на всё согласные. Возникает соблазн использовать и далее этот послушный и пластичный инструмент для принятия новой Конституции и необходимого пакета избирательного законодательства.
 Этот привлекательный , на первый взгляд, вариант должен быть, однако,  отвергнут.  На конституционных основах будущей  демократической России  не должна лежать тень нелегитимного взбесившегося  принтера.  Утвердив кандидатуру премьера, Дума дружно самораспускается.
  Следующая развилка - принятие новой Конституции  либо  Учредительным  Собранием, либо  всенародным референдумом. Вариант с выборами Учредительного ( Конституционного ) Собрания удлиняет вдвое потенциально  неустойчивый  переходный период.  Конституцию ( и  ряд других законодательных актов о выборах)  предпочтительней  выносить на референдум, а их широкое обсуждение на Форуме Свободной России и в профессиональном сообществе вести уже сейчас.
  В день  1  согласованный проект должен лежать на столе, тем более , что в обществе существует достаточно широкий консенсус относительно характера  изменения Конституции.
   Задача протестного движения в сфере политического переустройства заключается не в том, чтобы заменить плохого царя Путина на хорошего царя N.,  а в том, чтобы упразднить , наконец,  в России  должность царя. Властные полномочия Президента должны быть значительно сокращены по сравнению с действующей монархической, по сути,  Конституцией.
  Президент остается символом единства страны, гарантом конституционных прав граждан и  главнокомандующим вооруженных сил. Председатель Правительства и ключевые члены кабинета назначаются и освобождаются от своих постов парламентом. 
 Половина депутатов Думы избираются по партийным спискам, половина в одномандатных округах. Члены Совета Федерации  и губернаторы выбираются прямым голосованием жителей регионов.
   Завершается переходный период избранием по новому законодательству Президента и депутатов двухпалатного парламента.
 Итак, основная цель переходного периода - политическое переустройство России и создание законных органов власти. Что не означает, однако, что переходное правительство и Форум Свободной России не должны высказывать своей позиции по сущностным экономическим и социальным вопросам, волнующим общество, оставляя даже их обсуждение до появления избранных органов власти.
 В 1917 году Временное правительство совершило подобную ошибку, намеренно отстраняясь от ключевых проблем того времени - Мира и Земли - до выборов в Учредительное собрание. Нашлись силы , которые перехватили эту повестку дня. Результаты хорошо известны, и по  миру,  и по земле, и  по учредительному  собранию. 
 Сегодня таким центральным вопросом является статус собственности, сформировавшейся в стране за последние двадцать с лишним лет. У протестного движения и у переходного правительства должна быть ясно  выраженная позиция по этому вопросу.

II.
   Переходный период даст стране легитимные органы законодательной и исполнительной  власти. С какими первоочередными задачами  придется столкнуться новорожденной демократической власти?

Достаточно распространена точка зрения, полагающая, что за последние двадцать лет в России успешно построена рыночная экономика, но, к сожалению, пока недостаточное внимание уделялось созданию демократических институтов. А вот теперь хорошо бы этот пробел восполнить.
  Если это действительно так, то новые власти, а с ними и всю страну, получившую после окончания переходного периода и рыночную экономику и демократию в одном флаконе, ждет безмятежное будущее, над  которым не  стоит  даже и ломать голову.
  Однако  согласиться   с таким пониманием  итогов посткоммунистического  двадцатилетия  категорически  невозможно.   Сегодняшняя авторитарная, манипулятивная, выхолощенная политическая система - не какой-то досадный диссонанс с развитой рыночной конкурентной системой, а абсолютно органичная и функционально единственно возможная политическая надстройка  сформировавшейся  в стране экономической модели -  криминального общака  правящей "элиты".
 
 Узкая группа богатейших чиновников-бизнесменов, которым в течение последних двадцати лет принадлежит реальная политическая и экономическая власть в России, несмотря на крайне плачевные для страны результаты своей деятельности все еще убеждена в своем священном праве и в своей исторической миссии оставаться и впредь несменяемой и неизбираемой кастой и требует продолжения банкета.
 Экономика России не развивается не потому, что пенсионный возраст еще не поднят выше средней продолжительности жизни, а некоторые школьники еще позорно изучают математику бесплатно.
И даже не потому, что для "национального лидера" построено 26 дворцов, а капитализация только самых известных созданных им лично нагло и бесстыдно на глазах всей страны общаков - Абрамовича, Гангрены, Косого и Ротенбергов - составляет более сотни миллиардов долларов.
Она безнадежно стагнирует, обрекая страну на вырождение, а народ на вымирание потому, что не может быть никаких творческих импульсов в мертвой среде, созданной реформаторами, где вся вертикаль от нацлидера до участкового полицая набухла воровскими общаками, закупорившими все социальные лифты, и где собственность обусловлена лояльностью феодальному сюзерену.  Нет сегодня у страны более острой и неотложной чисто экономической проблемы, чем избавление ее от захватившей в ней государственную власть  мафии воров в законе Иначе не выжить.
     Абрамовичи, фридманы, дерипаски, потанины, прохоровы, тимченки, чемезовы, ротенберги, ковальчуки никакие не бизнесмены  в классическом смысле этого слова и никогда ими не были. По своей ролевой макроэкономической функции, по характеру своей деятельности они - назначенные высшим руководством страны государственные чиновники, контролирующие бюджетные потоки и перераспределяющие сырьевую ренту. Эти фактические чиновники и виртуальные бизнесмены получили возможность со-
вершенно легально отчуждать в возглавляемые ими и, как прави-
ло, хранящиеся за рубежом общаки огромную долю национально-
го богатства.
   Приватизировавшие  государство номенклатурные  воры в законе освобождены от ответственности частного собственника.   Их "компании" никогда не разорятся, не обанкротятся,как бы невероятно высок ни был уровень  потребления их владельцев и бенефициариев и как бы низок ни был уровень эффективности их управления.  К ним удивительно подходит чеканная формула, рожденная  по другому поводу  67 лет назад - преступники, овладевшие целым государством и самое государство сделавшие орудием своих преступлений.
Номенклатурная пуповина, связавшая  в конце 80-х - начале 90-х новорожденный российский капитализм с властью, не только осталась неперерезанной, но и выросла в огромную ненасытную кишку. В нее провалились за двадцать лет  и залоговые аукционы , и пирамида ГКО , и госкорпорации друзей, и империи тимченок, абрамовичей, ковальчуков, шоломовых, ротенбергов. Континуальность этой приватизации страшна не столько даже  вопиющей социальной несправедливостью, сколько  прежде всего неэффективностью такой феодально-бюрократической формы "собственности", ее абсолютной нерыночностью.
Путь "собственника" к успеху в путинской  России лежит не через эффективное производство и успешную конкуренцию, а через близость или прямую принадлежность к "властной вертикали", через эксплуатацию своего административного ресурса - маленького или совсем не маленького куска государства - и через абсолютную лояльность правящей бригаде и ее пахану. 
Вина российских "реформаторов" вовсе не в том, что двадцать лет назад они  не тем и  не так раздали собственность. В начальной точке траектории это было почти неизбежно (коммунистическая номенклатура уже сама её разобрала напрямую или через своих назначенцев) и в конце концов даже не так  уж существенно.
Беда в том, что они так и не создали и даже не попытались создать базовые инструменты конкурентной рыночной экономики и прежде всего цивилизованный институт частной собственности, отделенной от административного ресурса власти.
В  результате родился мутант континуальной номенклатурной приватизации forever, пожирающий страну и лишающий ее всякой  исторической перспективы.
 О какой рыночной экономике может идти речь, когда  отсутствует ее фундаментальный институт - частная собственность? Наши "реформаторы" прекрасно знают, и не только как академические исследователи, но и как практикующие собственники, что любая частная собственность в России - от нефтяной компании до продуктового ларька - условна  и даруется и изымается в жестком соответствии с приобретением или потерей условным владельцем административного ресурса.
Такая система может при заоблачных ценах на нефть достаточно долго стагнировать, но никакое содержательное развитие  и никакие инновации в ней невозможны в принципе. Построение конкурентной рыночной системы на месте воровского общака путинской бригады без обрушения хозяйственной жизни страны - задача не менее, а  более сложная, чем восстановление политической конкуренции. Её последовательное решение потребует принятия новым парламентом ряда законодательных актов , затрагивающих материальные интересы сотен тысяч, если не миллионов людей.
В  отличие от более или менее консенсусной программы политического переустройства задача легитимизации собственности  вызовет  жаркие споры в обществе - от "всё отнять и поделить"  до  "оставить всё  как есть".  Кстати, обе программы мало чем отличаются друг от друга. Отставить всё как есть  означает продолжать всё отнимать и делить между своими. Наши "либеральные  реформаторы" ( шуваловы, дворковичи )  идеологически те же шариковы, только гораздо более циничные.
 На самом деле обществу предстоит решить два разных вопроса -
  а) как остановить  непрерывное  двадцатилетнее  разграбление  страны  ( перерезать номенклатурную  кишку, соединяющую власть и бизнес одних и тех же людей)  и
 б) что делать с уже награбленным.
 Ключевое экономическое значение имеет первый вопрос и он  в определенной  степени  решается уже в переходный период средствами политического переустройства, т.е. восстановлением государства в его истинном смысле. Второй  вопрос менее важен чисто экономически , носит скорее политический и нравственный характер , но, безусловно,  он будет волновать массовое сознание гораздо больше. 
Представляется , что решение его будет во  многом зависеть от личностного поведения самих бенефициариев последнего двадцатилетия сегодня и в самое ближайшее время. Сохранение ими значительной части   приобретенного и перспективы  легально играть по правилам конкурентной рыночной экономики  в обмен на  их  активное и  эффективное содействие капитуляции преступного режима ( частью которого они являлись ) стало бы наиболее прагматичным  сценарием Российской  мирной ненасильственной антикриминальной революции. Эта опция пока ещё для них cохраняется.
*   *   *
   20-21 октября  cостоятся  выборы  КС  -   штаба  мирной антикриминальной  революцииhttp://www.cvk2012.org .  Одной из важнейших его  задач будет  разработка  детального  плана  переходного периода от Паханата к Республике.  Всех моих читателей и сторонников прошу проголосовать за следующих кандидатов :
 
                                                  Дениса   Билунова
                                                  Сергея  Гуляева
                                                  Андрея  Илларионова
                                                  Владимира  Кара-мурзу
                                                  Гарри  Каспарова
                                                  Надежду  Митюшкину
                                                  Бориса  Немцова
                                                  Валерия Отставных
                                                  Михаила  Шнейдера
                                                   (общегражданский список)
                                                  Ивана   Тютрина
                                                  Александра Рыклина
                                                  Петра  Царькова
                                                  Павла   Шелкова
                                                   (либеральная курия )
                                                  
РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И ГОЛОСОВАТЬ ЗДЕСЬ:  
http://www.cvk2012.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий