МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

вторник, 23 октября 2012 г.

Эхо Москвы по делу Развозжаева интервью с Виолетта Волкова адвокат


Эхо Москвы по делу Развозжаева интервью с Виолетта Волкова адвокат
Виолетта Волковаадвокатhttp://echo.msk.ru/programs/beseda/943723-echo/

В. ВОЛКОВА - Следственный комитет заявил, что я не буду защищать Развозжаева. Я понимаю, по какой причине это заявил Следственный комитет. Потому что теперь в показаниях моего подзащитного Удальцова и в показаниях Развозжаева есть существенные противоречия. Но дело всё в том, что при этом Следственный комитет не имеет права запретить мне посещать, например, того же Развозжаева при нахождении его в следственном изоляторе. Данное право регулируется совершенно другими законами. Поэтому если я не могу придти к Развозжаеву на следственные действия, защищать его там, то я могу оказывать ему определённую юридическую помощь при нахождении его в следственном изоляторе. Это во-первых. 

Во-вторых, вчера точно так же Следственный комитет заявил о том, что я не допущена в дело по защите Лебедева и не имею права посещать следственный изолятор с Лебедевым. Это тоже неправда. Потому что показания Лебедева и Удальцова не различались никак. И в них нет существенных противоречий. Соответственно, до настоящего времени я не была отведена как адвокат от защиты Лебедева, но, тем не менее, в следственный изолятор меня не пустили. И я связываю это с намерением Следственного комитета в принципе отстранить меня, видимо, от защиты Константина Лебедева. 
Но при этом я могу сказать следующее. Дело всё в том, что есть два адвоката. Это мои коллеги Валерий Лавров, который защищает интересы Лебедева, и адвокат Александр Денисов, который защищает интересы Развозжаева. Так вот, эти адвокаты точно так же не были допущены в следственный изолятор, потому что руководитель следственной группы сказал, что указанные адвокаты не допущены к ведению дела. Это тоже абсурд, потому что мой коллега Денисов посетил Следственный комитет и предъявил ордер, который был ему возвращён следователем Плешивцевым со словами «Я его не видел. Подавайте по почте». 

Это говорит только о том, что следствию ни в коей мере не хочется допустить независимых адвокатов для ведения этого дела. 

Коллега Лавров приступил к защите второго обвиняемого по данному делу Константина Лебедева. Это все прекрасно видели на процессе взятия под стражу Константина. Он предъявил свой ордер, был допущен к делу. Более того, этот ордер был передан следственным органам. Сам руководитель следственной группы получил этот ордер для… 

- Они вам могут вообще запретить защищать? Как это по процедуре, объясните нам, пожалуйста. 

В. ВОЛКОВА - Да, объясняю. Дело всё в том, что у нас уголовно-процессуальный кодекс предусматривает, что адвокат может защищать несколько обвиняемых по делу только в том случае, если их показания не противоречат друг другу. То есть, соответственно, если показания фактически идентичны и позиция тоже идентична. В данном деле все три привлекаемых лица – Развозжаев, Лебедев, Удальцов – отрицали свою вину в совершении данного деяния. Но те факты, которые мы сейчас имеем, а, в частности, Развозжаев был похищен с территории Украины. Мы полагаем, что это были российские спецслужбы, которые провели соответствующие операции. По каким-то причинам Украина дала возможность вывезти Развозжаева с Украины без применения правил экстрадиции. Я полагаю, дала она это только по той простой причине, что возможность экстрадиции Развозжаева в Россию была минимальна, потому что он успел обратиться за предоставлением политического убежища ему и подать соответствующие документы. Так вот, решил вот таким незамысловатым способом всё-таки доставить его в Россию. И если говорить о том, что была оформлена явка с повинной, то похищение человека с территории другого государства, нарушение правила экстрадиции и доставление его в Россию явкой с повинной никогда не называлось. 

Так вот, после того как была оформлена явка с повинной и были даны соответствующие признательные показания Леонидом, о чём он сказал, что он подвергался пыткам и угрозами убийством со стороны, видимо, заинтересованных в его показаниях лиц. Он сказал о том, что его похитили с территории Украины. Так вот, я могу расценивать, что те признательные показания… 

- Подведя черту, вы не будете защищать Развозжаева. И его будет защищать кто? 

В. ВОЛКОВА - Да. Его будет защищать адвокат Александр Денисов. 

Но не тот адвокат, которого Развозжаеву предоставил следственный орган по соответствующему не соглашению, а по назначению. 

- То есть Денисова он выбрал сам? 

В. ВОЛКОВА - Денисова выбрали его родственники. Это тот адвокат, который защищает в соответствии с соглашением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий