МУСА АХМАДОВ: Перед выбором: жить по Богу или по Сатане
Народный писатель Чеченской Республики, главный редактор журнала «Вайнах» Муса Ахмадов поделился с нашим корреспондентом Раисой Сайдулаевой своим мнением о причинах межконфессиональной дисгармонии в российском обществе. Его рецепт от этой «болезни» – просвещение.
- В последнее время некоторые аналитики и так называемые политологи с трагическим придыханием говорят об «исламизации Кавказа». Как Вы думаете, с чем связано это назойливое желание пугать общество исламом?
- Люди, которые не понимают, что такое ислам, что такое вера в Аллаха, используют эту тему как страшилку. Это свойственно и Америке, и Западной Европе. А ислам и Кавказ всегда были вместе. Кавказ всегда был исламским. То, что люди все больше обращаются после 70-летнего атеистическо-советского периода к вере, – это, наоборот, нужно приветствовать. Это позитив! Потому что верующий человек – это справедливый, добрый человек, это созидатель.
-Проблема состоит в особом, предвзятом отношении к исламу.
- Согласен.
- Тон остается спокойным, когда речь идет о буддизме, католицизме и т.д. Заинтересованное любопытство проявляют, когда рассуждают о свидетелях Иеговы, евангелистах и десятках других религиозных ответвлений. Даже сатанистов преподносят чуть ли не как неформальное объединение трудящихся и не очень. Но как только речь заходит об исламе, у философствующих расистов сразу появляется удрученное выражение лица.
- У них превратное понимание ислама. Этих людей надо просвещать. Им надо побольше читать об исламе. Когда я ездил в Москву, встречался с интеллигенцией, писателями, я эти вопросы поднимал. Я говорил: «Я Библию читаю. У меня в библиотеке есть и Старый, и Новый Завет. А вы читали Коран?».
Я не встретил ни одного человека, называющего себя христианином или приверженцем другой религии, который читал бы Коран. Вот это незнание заполняется всякими мифами, сплетнями вокруг ислама.
Это кому-то надо, чтобы разжигать конфликты. Выход из положения –знакомить людей с истинным исламом. Чтобы они читали первоисточники. Ислам – мирная религия, милосердная. Она не имеет никакого отношения к насилию, жестокости и терроризму.
-Апологеты строят свою теорию ущербности ислама на его отличиях от других религий. Может быть, следует идти от обратного и находить точки соприкосновения между нашими религиями, общность идей и взглядов.
- Да, между иудаизмом, христианством и исламом много общего. В основе всех трех религий – единобожие. В Коране христиан и иудеев называют людьми Писания.
Все эти мировые религии происходят из одного источника.
Различия, конечно, есть. Ислам признает всех пророков, которые признаны в иудаизме и христианстве. Проблема в том, что иудеи не признают двух Пророков – Иисуса и Мухаммада. А христиане не признают последнего из Пророков – Мухаммада.
Но надо понимать, что Коран – это не обращение к какому-то отдельному народу, к какой-то одной группе людей. Это обращение ко всему человечеству. Поэтому, я считаю, пришло время человечеству узнать истинный ислам. Тогда никаких проблем не будет. Ваххабизм и другие течения, которые позволяют себе во имя политических идей убивать людей без суда и следствия, никакого отношения к исламу не имеют.
Уже есть подвижки в деле исламского просвещения. Многие люди – начиная с Льва Николаевича Толстого и кончая нашими современниками – несут правду об исламе людям. Таких изданий, книг уже много вышло. Например, Али Вячеслав Полосин, бывший священник, принял ислам и выпустил несколько книг, где он говорит об общности и различиях наших трех мировых религий, которые считаются авраамическими. Потому что Авраам – предок всех Пророков. Он раскрывает истинный смысл ислама.
Такая просветительская работа важна для правильного понимания ислама, для пропаганды его истинных ценностей.
- Муса, Вы заговорили о пропаганде… А кто должен ею заниматься?
- Я не раз поднимал эту тему. И, надо сказать, что она всегда вызывает огромный интерес. Ее живо обсуждают представители интеллигенции, писательское сообщество, творческие люди. Но, я считаю, что этой темой должны заниматься вплотную и непосредственно официальные органы власти и СМИ.
Была когда-то передача. «Ныне» называлась. Она была посвящена трем основным монотеистическим религиям. Три раздела было – иудаизм, христианство, ислам. Очень интересный проект.
Вот такие аналитические передачи нужно вернуть на телевидение, радио. Сейчас, посмотрите, нет хорошей программы об исламе ни на одном федеральном канале. Есть, правда, на одном из каналов передача «Мусульмане». Но в ней говорится не об основах религии, а о том, как живут татары, башкиры – мусульмане, об их обычаях, кухне, костюмах, свадьбах, традициях. Это все, конечно, интересно. Но это этнографическая передача.
-Как Вы думаете, а почему российская власть не предпринимает никаких шагов в этом направлении? Иногда создается впечатление, что она просто закрывает глаза на накаляющуюся обстановку. У власти странная линия поведения – смело бросаться наутек, как только что-то происходит в сфере межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Не легче ли предупредить проблему, приняв меры для сближения людей разных религий?
- А потому что в государстве нет продуманной политики в области религии и межнациональных и межконфессиональных отношений. Государство не контролирует СМИ. У нас в СМИ одна развлекаловка, убийства, всякие страшные истории, которые ежевечерне обсуждают Малахов и прочие телеведущие. Темная сторона преобладает на телевидении, передачи, разлагающие мораль и нравственность. Гуманистического направления передачи, которые были прежде, исчезли с экранов, а ничего нового не создается.
Нет передач, которые дают людям понятие, что такое ислам, христианство, какие в религии заложены гуманистические идеи… Нет заинтересованности государства в таких передачах. Говорят, если не нравится передача по телевидению, переключи на другой канал. Это весьма недалекий подход.
А там есть такие вещи, которые нельзя всей семьей вместе смотреть. Почти на всех общедоступных каналах. Вот об этом никто не заботится. Стоит затронуть эту тему, как сразу начинаются крики, что, мол, хотят ввести цензуру, ущемляется свобода слова, свобода личности…
Пожалуйста, я «за» свободу слова. Но не должно быть за свободой слова свободы пропаганды греха, блуда, разврата. А это у нас сплошь и рядом.
Если мы хотим жить счастливо и созидать на этой огромной территории, которая зовется Россией, мы должны знать друг друга, знать религию друг друга. Ведь Аллах говорит в Коране: «Я создал вас разными народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга». Вот как объясняет Коран множество этносов. Ни один народ не лучше другого. Лучший из нас – это тот, кто богобоязнен, кто больше служит Богу. Нет избранных народов. Вот основа взаимодействия конфессий, которая уже прописана в Коране!
Каждый человек должен стремиться к лучшему. Каждый народ должен стремиться к лучшему в служении Всевышнему. Это не только отправление религиозных предписаний - пост, намаз и т.д. Это то, что человек творит на земле во имя Бога. Это и есть служение Всевышнему.
- Невежество в вопросах веры чревато ростом внутри России напряженности между религиями, национальностями… На этом незнании пытаются делать и мировую политику. Все чаще в зарубежных СМИ стали появляться публикации о том, что в мире идет война между суннитами и шиитами. Я знаю, что Вы в эту тему ввязались несколько лет назад. Почему эту тему будируют?
- Несколько лет назад в журнале «Дружба народов» была опубликована статья Юрия Каграманова. Он предвещал страшное будущее всему исламскому миру. Буквально он писал, что от Ирана до Индонезии начнется война между суннитами и шиитами.
Но ни идеологических, ни исторических, ни социальных оснований для возникновения такой войны нет. Между этими течениями в исламе нет таких существенных различий, ради чего люди могли бы драться. И сейчас в арабских странах не идет война между суннитами и шиитами. Войну несут некие деструктивные внешние силы, которые хотят разложить эти исламские процветающие государства, лишить народы этих стран своих национальных элит.
Они свой план противостояния этим странам заранее через статьи, через передачи о всяких там предсказателях и экстрасенсах вводят в оборот общения, оборот читательской аудитории, чтобы люди привыкли к этому, как к неизбежности. Но никакого отношения к реальной истории это не имеет.
-То есть насаждают несуществующую проблему, дабы она прижилась в умах? Почву готовят?
- Да. Почву для войн. Скажем, какие сунниты-шииты воевали в Ливии?! Там был организован антигосударственный переворот с подачи западных стран во главе с США. И сделала Америка этот переворот руками ливийского народа. Сорок лет Каддафи устраивал народ Ливии, а потом пришла Америка и «открыла глаза» ливийскому народу.
А, между прочим, под руководством Муаммара Каддафи Ливия достигла самого высокого уровня жизни в Африке: 98 процентов образованного населения, много льгот – бесплатное образование, медицина и много чего…
Вот, против этого процветающего государства был организован заговор. Нашли (подонки в каждом народе находятся) людей, которые пошли против своей власти. Никогда эти подонки не победили бы в Ливии, если бы под эгидой ООН эту агрессию не поддержал запад.
Никаких суннитов-шиитов нет в помине и в Сирии. Там тоже организована антигосударственная война с целью обескровить это государство, отбросить его назад, разрушить все его хозяйство. Чего они успешно и добиваются.
В этом плане Россия и Китай являются единственным оплотом справедливости мировой истории на данном этапе. Они блокируют принятие резолюций, развязывающих руки иностранным агрессорам. Я считаю, что России и Китаю надо было бы вести себя в стиле Советского Союза – более наступательно, потому что за ними – правда и справедливость.
- Говоря о наступательной тактике, что Вы имели в виду?
- Я имел в виду более активную позицию. Скажем, агрессора можно остановить, противопоставив ему свое принципиальное видение мира и жесткие условия, как СССР это делал. Не было в советские времена столько локальных войн, потому что был паритет сил.
Когда агрессор чувствует безнаказанность, он нагло по всему миру оккупирует государства. Посмотрите, что творится. Начали с Афганистана, потом Ирак, Ливия, Сирия… Это будет бесконечно продолжаться.
Всюду властвует капитал. Никакой демократии на западе нет, борются за мировое господство две политические группировки, которые по сути не отличаются друг от друга ничем. Они просто передают друг другу власть. Под надуманными предлогами совершаются эти преступления.
Перед угрозой мирового передела России и Китаю надо быть вместе, укреплять экономические и политические связи. Тогда есть надежда на торжество справедливости в международных отношениях. Чтобы люди, которые хотят жить в соответствии со своей культурой, своими традициями, не чувствовали себя незащищенными перед лицом агрессии с запада.
К сожалению, Россия за несколько лет независимости растеряла огромный политический авторитет СССР, завоеванный не только победой над фашизмом, но и принципиальной и мужественной политикой на международной арене Никиты Сергеевича Хрущева и Леонида Ильича Брежнева.
-А с чем Вы связываете отсутствие общественного протеста против вмешательства в дела арабских государств. Мы же помним, как активно общественность выступала, например, против войны во Вьетнаме. Это были демонстрации, яркое протестное движение и, конечно, это дало свои результаты. Сейчас запад действует в своих интересах, только методы, подходы изменились. Все делается закулисно, скрытно, по-спецслужбовски. Почему общественность молчит? Что, мир стал безразличнее, закопался в свое благополучие и не хочет видеть чужих проблем?
- Мир очень изменился, во-первых. Во-вторых, тогда было два ярко выраженных идеологических полюса – социалистический и капиталистический. Меня тоже удивляет, почему простые граждане молча взирают на оккупацию этих стран, на бомбардировки мирных людей.
Я думаю, это происходит оттого, что СМИ стали очень сильны. Они одурачивают массы. Простой француз понимает конфликт в Иране так, как ему этот конфликт через СМИ преподносит официальная власть.
И страшно, что СМИ и не хотят узнавать подоплеку событий. Они становятся идеологическими проповедниками своих политических элит. А люди, имеющие другой взгляд на ситуацию, просто не имеют возможности выразить свою точку зрения в СМИ.
Почему они не выходят на общественный протест? Это явление 21-го века – наплевательски взирать на трагедию других народов.
Сейчас хотят организовать кампанию против Ирана. Хотя бы мусульманские страны должны были организовать какие-то митинги…
- Получится, мусульмане пытаются защитить мусульман. А где же хваленая западная демократия? Где радетели о правах человека?
- Да, это удивительное явление. Наверное, есть какая-то скрытая ненависть к мусульманским народам…
- Может быть, дело в том, что западная идеологическая машина работает более эффективно, и нам нечего противопоставить ей?
- Да, население западных стран одурачено своей системой, системой так называемых западных ценностей. Все СМИ, интернет- издания, телевидение, к сожалению, принадлежат тем людям, которые хотят развратить народы, уничтожить их традиции, их самобытность, а не тем, кто боится Бога и пропагандирует, скажем, великие идеи христианства, ислама, идеи гуманизма. Этого нет на экранах.
Что происходит? Зашел человек и просто расстрелял неизвестных людей. Это стало уже явлением на западе. Это показатель деградации общества. Им нечего сказать мусульманскому миру. На западе идет деградация морали. Они ушли от веры в Бога. Транслирование насилия, убийств переносится на настоящую жизнь.
Взять того же Брейвика и других. Это не мусульмане делают. И терроризм – это не мусульманское изобретение. Две мировые войны тоже не мусульмане организовали. И пока эти липовые западные ценности не уступят место вере во Всевышнего, в осознание того, что каждый должен ответить за свою жизнь перед Богом, что человек обязан стремиться к милосердию, справедливости в мире не будет.
Сейчас действует закон силы. Кто сильнее, тот и прав. Американцы сильнее – они правы. Они везде суют свой нос, во все страны. Миру надо сказать: «Мы хотим жить по своим законам – оставьте нас в покое».
- Значит ли это, что западная цивилизация находится в противостоянии с теми постулатами, которые лежат в основе любой религии?
- Да, это так. Более того, страшно то, что религиозные деятели сами непоследовательны. Они отступают под давлением той же либеральной идеологии. Например, в отношении разрешений на однополые браки, когда священники освящают эти греховные союзы. Это конец религии. Это кошмар какой-то.
Все, что запрещено Богом в его великих посланиях человечеству, должно быть запрещено. Все, что табуировано, должно осуждаться обществом, если, конечно, общество хочет выжить, жить нормальной человеческой, а не скотской жизнью.
Это аксиомы, которые нельзя подвергать сомнению, а тем более – отвергать. Под демагогией свободы личности нельзя разрешать все, что запретил Аллах. И в Торе, и в Евангелии, и в Коране прописаны вещи, которые нельзя, невозможно разрешить человеку. На это не должно быть никакой свободы.
Если человек является носителем антирелигиозной, антиобщественной идеологии, и его жизненные ценности являются угрозой общественной нравственности, то он, например, не должен иметь доступ на телевидение. Он должен быть лишен права пропагандировать свой порочный образ жизни. Пусть не выносит его за рамки собственной квартиры.
Сейчас сплошь и рядом происходит пропаганда отклонений от морали. Извращение преподносится как норма. Следование традициям так называемые либералы преподносят как отсталость. Все перевернуто в мире с ног на голову.
У человека есть два пути – жить по Богу или по сатане. Только два пути в этом мире.
- Какие три главных шага Вы сделали бы, чтобы изменить ситуацию в корне, чтобы прекратить это разделение, растаскивание по полюсам людей разных религий и попыток столкнуть одну культурную цивилизацию с другой?
- Я хочу сказать, что люди, стремящиеся столкнуть народы, преследуют свои самые низменные цели: захват материальных благ, присвоение чужих богатств.
Война в Чечне была придумана, чтобы растащить все, что было нажито народами всего Советского Союза. Наш народ не был ни в чем виноват. Он виноват только в том, что был слишком доверчив, и поверил лидерам – авантюристам, призывавшим к так называемой независимости.
Наша трагедия – это еще один пример того, что подыгрывать западным силам, которые хотят развалить Россию, гибельно для твоего народа. Нам выгодно укреплять Россию, взаимопонимание между ее народами. Побольше общаться, побольше узнавать друг о друге, о наших религиях, о наших культурных корнях. Ездить друг к другу в гости, проводить совместные мероприятия. Начинать надо с этого. Это первый шаг.
Кое-что в этом направлении делается. Но это должно быть более масштабно, на государственном уровне. Нельзя бросать национальности на произвол этому безнравственному масс-медиа, которое действительно муссирует межнациональные конфликты, под любой конфликт бытового характера подводит почву национального конфликта.
Если бы хотим создать гражданское общество, у нас должно быть равное отношение к своим гражданам независимо от их национальности. А избирательное отношение к гражданам приводит к межнациональным конфликтам, к недоверию, к охлаждению отношений между людьми, ослаблению патриотических чувств. Нельзя так.
Во-вторых, СМИ надо взять под общественный контроль. Надо запретить темы, которые разлагают традиции наших народов, вредят морали и нравственности, извращают историю отдельных народов и превозносят другие этносы.
И, в-третьих, необходимо создать на центральных каналах передачи, которые рассказывали бы о сути и смысле всех религий, об их гуманистической сущности, их божественности. Надо привести народ к пониманию того, что в наших российских проблемах демографии, пьянства, нравственного разложения, безработицы не виноваты отдельные этносы.
Не Кавказ тому виной, не Средняя Азия… В этом виноваты сами люди, которые пьют, колются и выбрасывают своих детей в мусорные контейнеры. Если люди сами не могут организовать свою жизнь по-человечески, то их должны опекать общественные институты и духовенство.
Над ними должна быть власть, которая будет спасать их, контролировать их жизнь, лечить от пьянства, заставлять работать. Каждый губернатор пусть контролирует ситуацию в своей территории.
- Вы полагаете, проблема в том, что государство отвернулось от своих граждан?
- Да, от народа. Народ нуждается в государственной опеке, воспитании, трудоустройстве. Этим должна заниматься местная власть, а не грабить этот народ. На местах нужны лидеры, которые действительно боятся бога и любят свой народ. Тогда у нас получится что-то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий