МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 3 октября 2012 г.

Как мусульманка узнала по ТВ о том, что она террористка-смертница. И что за этим последовало


Выжить, несмотря на Дагестан…

Как мусульманка узнала по ТВ о том, что она террористка-смертница. И что за этим последовало

Этот текст написала мусульманка из Дагестана, которая прислала главному редактору «Кавказской политики» Максиму Шевченко в ночь на 26 сентября следующее СМС-сообщение: «Доброй ночи, Максим! До меня дошла информация от знакомых, что меня разыскивают в г. Каспийск, якобы готовлюсь совершить теракт, тогда, как я спокойно передвигаюсь по Махачкале… Позвоните, я Вам все подробно расскажу!».
Мы сразу же связались с Инсаният и, в свою очередь, связали ее с известным в Дагестане правозащитником и адвокатом  Расулом Кадиевым. Дальше – настоящий триллер, который предлагаем вниманию читателей в виде рассказа от имени Инсаният и Расула.
Повествование Инсаният
Я, Мусаилова Инсаният, жительница Дагестана, хотела бы рассказать и предостеречь людей от очередных козней «правоохранителей».
Буквально на днях я попала в следующую ситуацию.
До меня от знакомых дошла информация о том, что меня показывают по каналу «Каспий ТВ», объявляя в розыск в качестве потенциальной террористки-смертницы. И как вы думаете, каково было мое удивление?
В розыске, да еще и террористка-смертница!?
Конечно, я была обескуражена и моему возмущению не было предела.
Как это так?
В своем родном городе я живу, передвигаюсь, работаю спокойно, а в соседнем Каспийске числюсь в розыске, везде развешаны мои фото как предполагаемой смертницы.
Где логика у наших «правоохранителей»?
Взяв себя в руки, я начала думать, как же поступить в этой ситуации.
По совету своего мужа я связалась с журналистом Максимом Шевченко. Он связался с адвокатом Расулом Кадиевым, а тот в свою очередь начал расследование.
Я обратилась к этим людям, так как боюсь оказаться очередной жертвой похищения, внесудебной казни либо другого произвола со стороны «правоохранительных» органов.
Ни для кого не секрет, что в нашей республике сотрудники силовых структур ежедневно похищают и убивают людей.
А я к тому же нахожусь в «зоне риска», так как мой муж отбывает наказание за участие в НВФ и это во много раз увеличивает мои шансы быть банально пристреленной какими-нибудь очередными охотниками за регалиями и за повышением по служебной лестнице.
Я сделала такой вывод: нашей доблестной полиции не важно, как, на ком и на чем заработать очередную звездочку на погонах и повысить себя в звании.
Они потеряли свою честь, потеряли представление о мужском достоинстве, если, конечно, оно у них было.
Будьте аккуратными, не ведитесь на провокации и в случае чего немедленно обратитесь к людям, которые смогут вам помочь!
Слово адвоката
А теперь слову Расулу Кадиеву, члену координационного совещания при полномочном представителе президента РФ в СКФО  по обеспечению правопорядка на территории СКФО:
В данном деле  следует обратить внимание на то, что Инсаният не была прописана в Каспийске и не проходила там по уголовному делу. Следовательно, материал по ней мог попасть  из общей оперативной информационной системы полиции, а также из подразделения ГИБДД, куда она пришла сдавать экзамен на получение права управлять автомобилем. Но вот как распорядились сотрудники городского отдела полиции оперативными, данными вызывает недоумение.
Если место нахождения подозреваемого, обвиняемого неизвестно, то следователь поручает его розыск органам дознания, о чем указывает в постановлении о приостановлении предварительного следствия или выносит отдельное постановление (ч.1 ст.210 УПК РФ).
Такого постановления журналистам телеканала «Каспия ТВ» в городском отделе полиции не предоставили, так как Инсаният никто в розыск не объявлял, подставив телеканал под угрозу иска о защите чести и достоинства.
Но проблема в том, что религиозные взгляды таких людей как Инсаният не позволяют ей в таком случае обращаться с иском в суд, и у меня есть серьезные подозрения полагать, что полицейские, поручившие журналистам дать объявление о розыске, прекрасно знают это.
В результате складывается интересная система нарушения прав человека, позволяющего оболгать, напугать любого, чьи религиозные или мировоззренческие взгляды – будь-то мусульманин или старовер, не позволяют призвать нарушителей в погонах к ответу в суде.
Это не избиение младенцев,  но ощущения избиения беспомощных почему-то появляется.
Помочь может прокуратура, которая на основании данной публикации должна провести проверку в городском отделе полиции г.Каспийска и, на основании ст.5 ФЗ об оперативно-розыскной деятельности, обязана принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Так как это уже не личное дело Инсаният, а вопрос общественного порядка. Безнаказанность порождает преступление.
В этом деле меня заинтересовал еще один момент. Под крики об усилении профилактики терроризма история с ложным розыском Инсаният выглядит как сказка о мальчике, который кричал «волки, волки».
Снижение доверия к объявлениям о розыске потенциальных смертниц – это удар по системе  предотвращения терактов. И когда этим занимаются городские отделы полиции – это вызывает недоумение, т.к. они фактически ставят под угрозу и своих коллег.
Поэтому мне захотелось разобраться с нашей системой объявления в розыск.
Система розыска лица подозреваемого в подготовке либо совершении преступления, регулируется актами МВД РФ, в частности  Инструкцией об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД России от 5 мая 1993 г. N 213дсп (для служебного пользования – Кавполит).
Интересно то, что акты эти носят гриф «ДСП» и в открытом доступе их нет.
МВД так прячет свои инструкции, чтобы их никто не увидел, понимая, что все граждане – потенциальные преступники, и мы сразу можем узнать, как МВД против нас, потенциальных преступников, будет бороться. Или того еще хуже, мы не дай Бог, найдем бреши в этих инструкциях.
В результате сотрудники полиции даже не могут их найти и сидят на своих неофициальных интернет-форумах, обмениваясь тем, кто что найдет.
Но во всех учебниках для будущих полицейских и юристов, без указания на наименование и номер акта МВД описывается один и тот же алгоритм поиска: сначала местный, то есть в пределах региона,  потом  федеральный, ну и затем – в международный.
В случае с Инсаният, объявление по городскому телеканалу в границах одного города не подпадает ни под один из видов розыска. Это все равно, что объявить персоной нон-грата в отдельно деревне отдельно взятого человека.
Но давайте представим себе, что какой-то человек – действительно террорист-смертник и представим себе, что угрозыск  действует добросовестно, но по Инструкции.  А согласно этой  инструкции  в федеральный розыск лицо объявляется по истечении 6 месяцев действия местного розыска.
Получается, что в случае объявления в розыск в Дагестане террориста-смертника, который действительно хочет и может взорваться, данное лицо может спокойно жить еще месяцев шесть за пределами Дагестана, либо взорваться, не приезжая в Дагестан.
Такая, мягко говоря, странная система розыска не соответствует тому уровню общественной опасности терроризма, который есть в нашей стране.
В соответствии с п.4 Положения о Национальном антитеррористическом комитете,  НАК обязан готовить предложения Президенту РФ об изменении либо принятии новых нормативных актов, регулирующих вопросы борьбы с терроризмом.
Считаю, случай с Инсаният наглядно показывает, что пора пересмотреть систему розыска лиц, которых подозревают  в возможном совершении теракта.
Защита прав отдельного человека – это защита прав тысяч людей, и из каждого случая надо делать выводы о том, как работает система.
Полицейские г.Каспийска дали ложное объявление потому, что система, в которой они работают, не практикует строгое наказание правоохранителей за нарушение норм права.
Бесконтрольность и безнаказанность не делает полицию лучше.
Противоречивый итог
На данный момент Инсаният жива и здорова, редакция поддерживает  с ней постоянную связь. Она не помышляет ни о каких противоправных действиях и хочет только, чтобы ее мужу, отправившемуся по этапу в Магадан, было не так тяжело.
Но где гарантии, что завтра какой-нибудь умник в погонах не решит снова использовать ее или такую, как она, в своих оперативных, служебных или карьерных целях?
Для того, чтобы этого не случилось, редакция просит считать эту статью ОФИЦИАЛЬНЫМ ЗАЯВЛЕНИЕМ В ПРОКУРАТУРУ О СОВЕРШЕНИИ ОРГАНАМИ ГУВД Г. КАСПИЙСКА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАНКИ ИНСАНИЯТ МУСАИНОВОЙ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий