Уважаемый Сергей Семенович,
Несколько дней назад на сайте Управы района Тропарево-Никулино была опубликована «Схема обустройства участка на месте снесенного ТЦ Тук-Тук», которая стала официальным подтверждением существования проектов по строительству в ближайшем будущем многофункционального торгового центра площадью 82 тыс кв.м на пересечении проспекта Вернадского с улицей Покрышкина.
Несколько месяцев назад находившийся примерно на этой территории ТЦ «Тук-Тук» (ул. Покрышкина, 1) был снесен, его территория была огорожена, также была установлен информационный щит о запланированном строительстве нового ТЦ.
Появление в районе нового ТЦ вызывает резкое неприятие у жителей, поскольку может заметно ухудшить условия их жизни. Кратко обозначу основные негативные стороны данного строительства.
1. На сегодняшний день транспортная ситуация в районе пересечения проспекта Вернадского и улицы Покрышкина является крайне тяжелой. Дорожная система, построенная в 70-80-ых гг. и не претерпевшая практически никаких изменений с того времени, не справляется с все возрастающим потоком машин. Это приводит к образованию многочасовых пробок на проспекте Вернадского – одной из «вылетных» магистралей города, связывающих Москву с присоединенными территориями. Одновременно пробки создаются на прилегающих улицах, в том числе, улице Покрышкина, которая является одной из основных транспортных артерий района. По ней проходит значительное количество маршрутов общественного транспорта, это самый удобный и короткий путь до метро для значительной части жителей района. Строительство нового торгового центра, только наземная часть которого превышает площадь старого ТЦ (площадь ТЦ «Тук-Тук» составляла 2915,1 кв.м) более чем в 13 раз, означает значительное увеличение автомобильного потока за счет посетителей ТЦ, что приведет к транспортному коллапсу.
2. Отдельно необходимо указать на недостатки самого проекта строительства. Согласно генплану инвестора (ЗАО Группа «Петро Эстейт»), подвоз реализуемой в ТЦ продукции будет производиться со стороны Рузской улицы. При этом генпланом отдельная отстойно-разворотная площадка для ТЦ не предусмотрена. Таким образом, для этих целей возможно использовать только пространство самой Рузской улицы. Одновременно доступ к подземной парковке ТЦ планируется осуществлять также с этой улицы. Учитывая ее малую ширину (по одной полосе в каждую сторону), в случае строительства ТЦ, движение по улице будет полностью заблокировано. В этом случае транспортный поток с улицы Рузского, которая служит в районе «дублером» проспекта Вернадского, вернется на проспект и еще более ухудшит транспортную ситуацию на нем. Также следует заметить, что на данном участке улицы Рузского находится единственный выезд с территории соседнего жилого дома (ул. Покрышкина, 1, кор. 1.). Строительство ТЦ заблокирует его для местных жителей.
3. Также инвестор собирается начать строительство практически вплотную к «красным линиям» проспекта Вернадского, что сделает невозможным модернизацию этого транспортного узла, который будет окончательно «зажат» окружающими его зданиями. Таким образом, жители будут обречены на постепенное ухудшение и без того сложной транспортной ситуации.
4. Правительство Москвы анонсировало сознание у станции метро «Юго-Западная» транспортно-пересадочного узла. Генплан строительства ТЦ также включает «элементы» ТПУ, которые, однако, не облегчают, а осложняю пересадку людей с одного вида транспорта на другой. Так, генплан предполагает организацию дополнительной и изолированной полосы для общественного транспорта, из-за чего юго-западный выход из метро оказывается на «островке», расположенном между этой полосой и собственно проспектом Вернадского. В результате такого решения путь от выхода из метро до зоны посадки на общественный транспорт увеличивается на 100 м. Также появляются два дополнительных пешеходных перехода с высокой интенсивностью движения (поскольку по ним вынуждены будут идти все, кто пользуется данным выходом из метро и подземным переходом) на пути следования общественного транспорта, что еще больше затруднит его движение. Наконец, организация такой полосы существенно сократит площадь тротуара, что создаст дополнительные трудности для пешеходов и лиц, пересаживающихся с одного вида транспорта на другой. В этой связи, предложенный инвестором проект ТПУ не решает поставленных правительством Москвы задач, и, соответственно, является бесперспективным.
5. Руководитель столичного комитета по инвестициям Константин Тимофеев весной этого года сообщил, что инвестор строительства ТЦ согласился кроме размещения своего торгового объекта осуществить еще и строительство перехватывающего паркинга на более чем 950 машиномест. Однако это не совсем так, поскольку генпланом не предусмотрено возведение отдельно стоящего паркинга. Все парковочные места будут располагаться в подземных этажах ТЦ и будут использоваться, в первую очередь, посетителями ТЦ и его арендаторами, поскольку никакой другой парковки, за исключением двух десятков наземных мест для них не предусмотрено. Для сравнения можно взять соотношение количеством машиномест на паркингах современных торговых центром, построенных в соседних районах, с их площадью. У находящегося рядом со страницей метро «Теплый стан» ТЦ «Спектр» такое соотношение равно 1200 м/м / 56400 кв.м, у ТЦ «Капитолий» (ст.м. «Университет») - 2098 м/м / 130 000 кв.м. Данные паркинги, обслуживающие посетителей и арендаторов, необходимы для нормального функционирования самих торговых центров. В случае с генпланом ТЦ на пересечении проспекта Вернадского и улицы Покрышкина, аналогичный показатель гораздо ниже, следовательно, по обеспеченности паркингом проект этого ТЦ уже отстает от существующих аналогов, следовательно, указанных «более чем 950 машиномест» будет не хватать даже для обеспечения нормальной работы самого ТЦ, не говоря уже о местах для «перехвата» транспортного потока, идущего в центр города. Таким образом, данный паркинг нельзя считать «перехватывающим», это обычная парковка необходимая для работы торговому центру, которую инвестор хочет представить в качестве социально значимого для города объекта. Однако социальную значимость и функции перехватывающей парковки этот паркинг может приобрести лишь в случае отсутствия самого торгового центра.
6. Необходимо также заметить, что строительство данного ТЦ преследует лишь интересы инвестора, поскольку вблизи пересечения проспекта Вернадского с улицей Покрышкина уже существуют шесть торговых центров разной направленности, которые могут удовлетворить потребности местных жителей. Зачастую существующие здесь ТЦ просто дублируют друг друга, и появление нового торгового центра не сможет сколь-нибудь существенно улучшить сферу потребления района, фактически он будет избыточным.
7. Особое внимание жителей района привлекли распоряжения правительства Москвы, подписанные еще Ю.Лужковым, в соответствии с которыми ЗАО Группа «Петро Эстейт» получила в аренду данную территорию под строительство. В частности, при анализе соответствующих документов, выяснилось, что изначально установленные максимальные объемы строительства были значительно увеличены. Так, в распоряжении правительства Москвы от 31 декабря 2004 года N 2680-РП «О предоставлении в аренду ЗАО Группа «Петро Эстейт» земельного участка на пересечении проспекта Вернадского и ул. Покрышкина для строительства и дальнейшей эксплуатации многофункционального торгового центра (Западный административный округ города Москвы)» говорилось, что земельный участок предоставляется для «последующего строительства и дальнейшей эксплуатации многофункционального торгового центра общей площадью 34050 кв.м, в том числе: подземная автостоянка - 15800 кв.м» (пункт 1). Однако распоряжением правительства Москвы от 12 августа 2010 года N 1676-РП «О дальнейшей реализации инвестиционного проекта по адресу: пересечение проспекта Вернадского и ул. Покрышкина» в этот пункт была добавлена фраза: «Объемные показатели объекта подлежат корректировке в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией». В итоге площадь итогового проекта инвестора увеличилась более чем в два раза. Необходимо заметить, что постановление N 1676-РП не предполагало какой-либо компенсации городу на увеличивающуюся нагрузку на городскую инфраструктуру и, фактически, было сделано исключительно в интересах инвестора. Вполне возможно, что оно явилось результатом сговора тогдашнего руководства Москвы с инвестором. В таких условиях имеет смысл проверить это постановление на коррупционную составляющую.
В связи со всем вышеперечисленным, считаю, что строительство торгового центра на пересечении проспекта Вернадского и улицы Покрышкина в каком бы то ни было виде наносит ущерб жителям района и городу в целом.
Сергей Семенович, вы говорили, что во времена Лужкова «приоритет в строительстве в Москве отдавался больше крупным инвесторам, девелоперам, что приводило к ущемлению интересов горожан, истории города, архитектуры города, комфортности проживания». Я с вами полностью согласен, «наследие» того времени ущемляет интересы москвичей и сейчас. Потому что подписанные тогда контракты, которые ставили во главу угла прибыль, а не интересы москвичей, до сих пор сохраняют силу. Сергей Семенович, с 2011 года вы ведете системную работу по пересмотру таких контрактов, которые достались вам «в наследство». Я ценю эту работу и согласен с вами, что если они «были заключены без учета реальной транспортной и градостроительной ситуации», то «их реализация нанесла бы реальный вред городу». У нас как раз такой случай.
Жителям Тропарево-Никулино не нужен седьмой торговый центр у метро, который согласился построить Лужков почти десять лет назад, не нужен транспортный коллапс во имя чьих-то интересов, не нужна стройка без публичных слушаний, без учета интересов тех, кто живет в районе сейчас.
Нужно пересмотреть этот контракт и отменить стройку, которая может привести к катастрофе районного масштаба. В интересах тех, кто здесь живет.
Я прошу вас об этом. Текст жителя района Олега Илышева.
23.11.2012 21:41
Уважаемый Сергей Семенович!
Жители Тропарево-Никулино возмущены возведением у метро Юго-Запданая уже 7 ( седьмого) Торгово-Развлекательного Центра.
Он полностью парализует движение во всем районе и сделает невозможным реконструкцию развязки улиц 26 Бакинских Комиссаров- Покрышкина и проспекта Вернадского. Уже сейчас ежедневно жители района теряют часы на то чтобы добраться до дома или работы. К тому же площадь ТРЦ выросла с 32 000 кв.м. до 82 000 кв. м. в 2011 году. Публичных слушаний по данному ТЦ не проводилось. И мнения жителей района никто не спросил и не спрашивает. Площадь ТРЦ немного отстает от ТРЦ Европейский (86 000кв.м), и он просто парализует движение во всем районе за счет узких поъездных улиц- Рузской, Покрышкина.
По мнению жителей и моему мнению, ТРЦ с транспортно-переседачным узлом "метро - наземный транспорт" возводится с нарушениями градостроительных норм.
Так, МГСН "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" требуют максимально сокращать время на пересадку и для этого "применять локальные транспортные системы, ускоряющие пешеходное движение" (п.9.2.45). Вместо этого остановки наземного транспорта относятся от выхода из метро на расстояние 60-100м, а пешеходные подходы к ним пересекаются 2-х полосным проездом для наземного транспорта.
"Безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны, составляющей ядро общественного центра и общественной зоны обеспечивается показателем плотности пешеходного потока - не более 0,3 чел./кв.м" (пп.4.2, 4.5.3). Тривиальный расчёт: поезд из 7 вагонов типа 81-717 при паспортной нагрузке 320 чел/вагон привозит 2240 чел. Если они распределяются по 4 выходам равномерно, через выход проходит 560 чел. Площадь островка на котором расположен выход 900м2. 560/900=0,6 чел/кв.м. - это двукратно превышает максимально установленную нормами безопасную плотность потока. В действительности, в час пик количество выходящих пассажиров превышает вместимость поезда, вместимость поезда превышает паспортную, а южный вестибюль и рассматриваемый выход перегружены и ещё есть пассажиры на вход.
В проекте не отражены меры по реконструкции существующего выхода метро с целью обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры и территорий общего пользования маломобильным группам населения, как это принято современными градостроительным нормами.
Из вышеперечисленного следует, что запроектированный транспортно-пересадочный узел ХУЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО, что прямо противоречит градостроительному кодексу г. Москвы, гарантирующему "качество и комфорт городской среды", "создание условий, благоприятных для развития города" и здравому смыслу.
Решение транспортно-пересадочного узла, с пассажирами толпой переходящими дорогу перед автобусами, возможно, уместно для столицы республики Бангладеш. Но для столицы России неприемлемо.
По территории торгового комплекса:
По нормам: интенсивность использования территории участков застройки должна быть не менее 15 тыс.кв.м/ га с застроенностью территории не более 50% (4.9.1.)
По проекту: площадь участка в границах отвода 1,510га, площадь застройки 0,972га, застроенность территории 64%.
По нормам: доля озелененных территорий в составе местного центра должны составлять не менее 20% от территории центра (4.9.2.)
По проекту: площадь участка в границах благоустройства 2,294га, площадь озеленения 0,256га, доля озелененной территории 11%.
По нормам: перед гаражами-стоянками вместимостью свыше 50 машино-мест следует предусматривать накопительную площадку из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для паркирования 2 пожарных автомашин. (9.3.22)По проекту: отсутствует.
Прошу откорректировать проектную документацию. Уменьшить площадь застройки, увеличить озеленённую территорию. Запроектировать ТПУ на основании строго научных, объективных данных по пассажиропотоку в этом узле. Исключить пересечения транспортных и пешеходных потоков. При проектировании применить современные достижения в науке и технике. Представить откорректированный проект на публичные слушания, в соответствии со ст. 28 ГК РФ, ст. 66 ГК г.Москвы.
Также считаю важным добавить мнение ГИБДД по транспортной Ситуации в нашем районе и методикам борьбы с пробками, май 2011 года:
"Предложить Департаменту транспорта и связи изменить схему мест посадки и высадки маршрутных такси и убрать их от южных выходов метро, и перенести их на 150-200 м. по проспекту Вернадского в сторону МКАД, при этом ликвидировать маршруты коммерческих перевозчиков, не имеющих согласований в установленном порядке;
- ликвидировать отстой частных такси у выходов из метро и по улице 26 Бакинских Комиссаров;
- исключить разворот троллейбусов на проспекте Вернадского, организовать его на улице 26 Бакинских Комиссаров, не выезжая на проспект Вернадского;
- установить постоянный пост ДПС с постоянным привлечением эвакуаторов ГУ «Городская служба перемещения транспортных средств» в районе станции метро «Юго-Западная»;
Для решения указанной проблемы необходимо ликвидировать временные торговые точки и ряды у южного выхода из метро «Юго-Западная», пристройку к торговому комплексу «Альмирал» вдоль проспекта Вернадского, необходимо выполнить условия проекта организации дорожного движения на эксплуатацию торгового комплекса «Альмирал» и организовать в соответствии с проектом парковочные места (около 250 парковочных мест).
- Построить эстакаду через проспект Вернадского, соединив улицу 26 Бакинских комиссаров с улицей Покрышкина;
- Провести расширение проезжей части проспекта Вернадского в соответствии с предложениями НИИПИ Генплана города Москвы, а также перенос существующей отстойно-разворотной площадки ГУП «Мосгортранс» (выезд с ул. академика Анохина на Ленинский проспект);
- Провести уширение ул. Рузская с 9 до 15 метров (на участке от улицы Коштоянца до улицы Тропарёвская) с целью выполнения функции полноценного дублера проспекта Вернадского;
- Провести уширение ул. Покрышкина с 15 до 22 метров, являющейся транспортной связкой с Мичуринским проспектом и далее с Боровским шоссе,
- Рассмотреть вопрос организации максимального количества дополнительных стоянок для личного автотранспорта в пешеходной доступности до выходов из метро «Юго-Западная», при этом возможна полная и частичная стоянка на тротуаре, за счет газонов и др. варианты;
- Предлагается на месте планируемого торгового центра ЗАО «Петро эстейт» (существующий автобусный круг) построить перехватывающую парковку;
- Продлить ветку линии метро от станции метро «Юго-Западная» далее в сторону МКАД, что снимет нагрузку на транспортный узел в районе в целом, при этом организовать достаточные парковки с обеих сторон Ленинского проспекта на примыкании с Теплостанским проездом"
Жители Тропарево-Никулино возмущены возведением у метро Юго-Запданая уже 7 ( седьмого) Торгово-Развлекательного Центра.
Он полностью парализует движение во всем районе и сделает невозможным реконструкцию развязки улиц 26 Бакинских Комиссаров- Покрышкина и проспекта Вернадского. Уже сейчас ежедневно жители района теряют часы на то чтобы добраться до дома или работы. К тому же площадь ТРЦ выросла с 32 000 кв.м. до 82 000 кв. м. в 2011 году. Публичных слушаний по данному ТЦ не проводилось. И мнения жителей района никто не спросил и не спрашивает. Площадь ТРЦ немного отстает от ТРЦ Европейский (86 000кв.м), и он просто парализует движение во всем районе за счет узких поъездных улиц- Рузской, Покрышкина.
По мнению жителей и моему мнению, ТРЦ с транспортно-переседачным узлом "метро - наземный транспорт" возводится с нарушениями градостроительных норм.
Так, МГСН "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы" требуют максимально сокращать время на пересадку и для этого "применять локальные транспортные системы, ускоряющие пешеходное движение" (п.9.2.45). Вместо этого остановки наземного транспорта относятся от выхода из метро на расстояние 60-100м, а пешеходные подходы к ним пересекаются 2-х полосным проездом для наземного транспорта.
"Безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны, составляющей ядро общественного центра и общественной зоны обеспечивается показателем плотности пешеходного потока - не более 0,3 чел./кв.м" (пп.4.2, 4.5.3). Тривиальный расчёт: поезд из 7 вагонов типа 81-717 при паспортной нагрузке 320 чел/вагон привозит 2240 чел. Если они распределяются по 4 выходам равномерно, через выход проходит 560 чел. Площадь островка на котором расположен выход 900м2. 560/900=0,6 чел/кв.м. - это двукратно превышает максимально установленную нормами безопасную плотность потока. В действительности, в час пик количество выходящих пассажиров превышает вместимость поезда, вместимость поезда превышает паспортную, а южный вестибюль и рассматриваемый выход перегружены и ещё есть пассажиры на вход.
В проекте не отражены меры по реконструкции существующего выхода метро с целью обеспечения доступности объектов транспортной инфраструктуры и территорий общего пользования маломобильным группам населения, как это принято современными градостроительным нормами.
Из вышеперечисленного следует, что запроектированный транспортно-пересадочный узел ХУЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО, что прямо противоречит градостроительному кодексу г. Москвы, гарантирующему "качество и комфорт городской среды", "создание условий, благоприятных для развития города" и здравому смыслу.
Решение транспортно-пересадочного узла, с пассажирами толпой переходящими дорогу перед автобусами, возможно, уместно для столицы республики Бангладеш. Но для столицы России неприемлемо.
По территории торгового комплекса:
По нормам: интенсивность использования территории участков застройки должна быть не менее 15 тыс.кв.м/ га с застроенностью территории не более 50% (4.9.1.)
По проекту: площадь участка в границах отвода 1,510га, площадь застройки 0,972га, застроенность территории 64%.
По нормам: доля озелененных территорий в составе местного центра должны составлять не менее 20% от территории центра (4.9.2.)
По проекту: площадь участка в границах благоустройства 2,294га, площадь озеленения 0,256га, доля озелененной территории 11%.
По нормам: перед гаражами-стоянками вместимостью свыше 50 машино-мест следует предусматривать накопительную площадку из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для паркирования 2 пожарных автомашин. (9.3.22)По проекту: отсутствует.
Прошу откорректировать проектную документацию. Уменьшить площадь застройки, увеличить озеленённую территорию. Запроектировать ТПУ на основании строго научных, объективных данных по пассажиропотоку в этом узле. Исключить пересечения транспортных и пешеходных потоков. При проектировании применить современные достижения в науке и технике. Представить откорректированный проект на публичные слушания, в соответствии со ст. 28 ГК РФ, ст. 66 ГК г.Москвы.
Также считаю важным добавить мнение ГИБДД по транспортной Ситуации в нашем районе и методикам борьбы с пробками, май 2011 года:
"Предложить Департаменту транспорта и связи изменить схему мест посадки и высадки маршрутных такси и убрать их от южных выходов метро, и перенести их на 150-200 м. по проспекту Вернадского в сторону МКАД, при этом ликвидировать маршруты коммерческих перевозчиков, не имеющих согласований в установленном порядке;
- ликвидировать отстой частных такси у выходов из метро и по улице 26 Бакинских Комиссаров;
- исключить разворот троллейбусов на проспекте Вернадского, организовать его на улице 26 Бакинских Комиссаров, не выезжая на проспект Вернадского;
- установить постоянный пост ДПС с постоянным привлечением эвакуаторов ГУ «Городская служба перемещения транспортных средств» в районе станции метро «Юго-Западная»;
Для решения указанной проблемы необходимо ликвидировать временные торговые точки и ряды у южного выхода из метро «Юго-Западная», пристройку к торговому комплексу «Альмирал» вдоль проспекта Вернадского, необходимо выполнить условия проекта организации дорожного движения на эксплуатацию торгового комплекса «Альмирал» и организовать в соответствии с проектом парковочные места (около 250 парковочных мест).
- Построить эстакаду через проспект Вернадского, соединив улицу 26 Бакинских комиссаров с улицей Покрышкина;
- Провести расширение проезжей части проспекта Вернадского в соответствии с предложениями НИИПИ Генплана города Москвы, а также перенос существующей отстойно-разворотной площадки ГУП «Мосгортранс» (выезд с ул. академика Анохина на Ленинский проспект);
- Провести уширение ул. Рузская с 9 до 15 метров (на участке от улицы Коштоянца до улицы Тропарёвская) с целью выполнения функции полноценного дублера проспекта Вернадского;
- Провести уширение ул. Покрышкина с 15 до 22 метров, являющейся транспортной связкой с Мичуринским проспектом и далее с Боровским шоссе,
- Рассмотреть вопрос организации максимального количества дополнительных стоянок для личного автотранспорта в пешеходной доступности до выходов из метро «Юго-Западная», при этом возможна полная и частичная стоянка на тротуаре, за счет газонов и др. варианты;
- Предлагается на месте планируемого торгового центра ЗАО «Петро эстейт» (существующий автобусный круг) построить перехватывающую парковку;
- Продлить ветку линии метро от станции метро «Юго-Западная» далее в сторону МКАД, что снимет нагрузку на транспортный узел в районе в целом, при этом организовать достаточные парковки с обеих сторон Ленинского проспекта на примыкании с Теплостанским проездом"
27.11.2012 06:09 (добавлено)
Комментариев нет:
Отправить комментарий