МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 20 марта 2013 г.

КОММЕРСАНТЪ - ЭТО ЛЮДИ


КОММЕРСАНТЪ - ЭТО ЛЮДИ

20 марта 2013, 08:59 Ольга Алленова
специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ»http://echo.msk.ru/blog/allenova/1035126-echo/
Поскольку тут поднялась очередная волна негодования в адрес "Коммерсанта", который "доводит людей до увольнений", "не ценит людей", "стал пособником режима" "и вообще превратился в г..но", не могу не сказать следующее.

1. "Коммерсант" никогда не держался за людей. Это такая позиция, принцип "незаменимых не бывает". Он многих обижал и обижает, но так было всегда - во всяком случае на моей памяти за те 13 лет, что работаю в Ъ. Если кто-то принимал решение об уходе, его отпускали без долгих уговоров. У нас таким образом когда-то ушли великолепные журналисты, но это обошлось без громких обсуждений в сети.

Еще одна традиция: в Ъ крайне редко берут назад тех, кто уволился. Это тоже очень жалко, но много лет было именно так (за крайне редкими исключениями).

2. Насколько я знаю, по серьезным политическим причинам из Ъ ушли двое - Максим Ковальский и Вероника Куцылло. И вы все об этом листочке с тремя буквами, ставшем причиной такой серьезной потери для Ъ, знаете. Лично для меня и многих моих коллег это и сейчас невосполнимая потеря.

Но журнал "Власть", как и весь Ъ для меня - это люди. Которые ушли и которые там остались. И читатели, которым важно читать то же, что важно мне. Поэтому я работаю.

Все остальные отставки были добровольными и с большой политикой не связаны. С чем они были связаны, многие в Ъ знают. Это очень разные причины, и каждая отставка - трагедия, но это личное дело и личный выбор тех, кто ушел и уходит, я их мотивацию обсуждать не буду. Если захотят - расскажут сами. (Сразу оговорюсь, что я не вполне владею информацией о ситуации на замечательной радиостанции "Коммерсантъ ФМ", это отдельная редакция, они находятся в другом офисе, а все ниже написанное касается только редакции на улице Врубеля).

3. Несомненно, уходят высокие профессионалы. И это очень грустно и обидно. Эти люди делали Ъ - и делали его хорошо. Но когда-то кто-то и до них делал Ъ.

Эти замечательные люди, мои коллеги, очень многое дали "Коммерсанту", но и "КоммерсантЪ" дал им много - опыт, профессионализм, имя. Это было взаимовыгодное сотрудничество. Поэтому я благодарна тем, кто уходит из Ъ со словами благодарности. Бог в помощь вам, коллеги, на новом месте!

4. Этот пункт посвящается тем, кто сейчас оскорбляет издание и людей, которые в нем остались работать, вот такими фразами: "Ъ превратился в г...но", "Ъ стал оплотом режима", "мертвые и твердые", "читать больше не буду" - ну и что там еще про нас пишут.

Так вот, я хотела бы этим людям посоветовать одну вещь. НЕ ЧИТАЙТЕ. Я вот, например, уже третий год год не заправляюсь на Лукойле, после аварии на Ленинском, в которой погибли две женщины. Это мой принцип. Так я выражаю свое несогласие с решением суда.

Если для вас так принципиально неприемлемо все, что происходит в изданиях Ъ, переключитесь на что-то другое. Зачем себя насиловать?

Но судя по тому, что Ъ остается в топе самых рейтинговых изданий, вы его все же читаете, да? Ну а если читаете, тогда хотя бы перестаньте оскорблять людей, которые там работают. В Ъ осталось очень много профессиональных людей, поверьте. Они десятилетиями работают. Для них уход каждого человека, проработавшего с ними бок о бок много лет, - трагедия. И им сейчас очень тяжело и больно читать все то, что в соцсети изливается.

В Ъ появилось много молодых, талантливых, смелых ребят. И они тоже сейчас оказались "под прицелом". За что? За то, что они выбрали "Коммерсантъ", а не "ИТАР-ТАСС"?

И, наконец, пятое. Ъ изменился, немного постарел, наверное. "Коммерсанта" образца 90-х- начала 2000-х годов в ближайшие годы в нашей стране не будет. Вы все знаете, почему. Мы переживаем не самые лучшие времена. На рынке появляются более удобные "старые новые СМИ", на которые государство на жалеет денег.

Да, с ними трудно конкурировать, наверное. И что? Мы по-прежнему стараемся делать свою работу качественно. Мы пытаемся сохранить то, что создавали наши коллеги в 90-е. Мы днюем и ночуем в своих кабинетах, для нас Ъ - по-прежнему дом родной. Мы ездим в командировки, обрываем телефоны ньюсмейкерам, ждем, когда рассветет в других частях земного шара, чтобы туда дозвониться, -- все это, чтобы рассказать вам новости. Хорошо это или плохо у нас получается - судить читателям. И судя по рейтингам, мы все же пока еще "ЖИВЫЕ и твердые".

Все написанное здесь - мое личное мнение, не имеющее никакого отношения к официальной позиции ИД "Ъ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий