МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 20 марта 2013 г.

Леонид Развозжаев: «Меня заставляли отказаться от моих показаний о похищении»


Леонид Развозжаев: «Меня заставляли отказаться от моих показаний о похищении»


http://newtimes.ru/articles/detail/64291

razv.jpg


Фигуранта дела «Анатомии протеста» Леонида Развозжаева вернули из Иркутска в Москву. В Сибири он провел три месяца. Следователь Рустам Габдулин отправил туда  Развозжаева якобы для следственного эксперимента в рамках уголовного дела о краже меховых шапок десятилетней давности. Развозжаев рассказал The New Times, что никаких следственных действий с ним ни в Ангарске, ни в Иркутске, ни в Челябинске не проводили.  Дело о краже меховых шапок было закрыто за истечением срока давности 21 января 2013 года, хотя срок давности истек еще 4 декабря. 

Вопрос: зачем Равозжаева отправили по этапу в Иркутск, зачем держали в СИЗО Ангарска, Челябинска? Почему адвокатов, которые ходили к нему каждый день, допускали только раз в неделю ?

«Я не буду рассказывать вам все подробности того, что  я там пережил», — сразу предупредил Развозжаев корреспондента The New Times, которая вместе с правозащитниками посетила его в СИЗО «Матросская тишина».

«Я вернулся из ада, — продолжал он. — Меня там не следователи допрашивали. Меня допрашивали разработчики. И расспрашивали меня только о московских делах».

21 марта в Следственном комитете РФ Развозжаеву должны предъявить обвинение в «заведомо ложном доносе». Речь идет о том, что на одном из заседаний Басманного суда Развозжаев узнал в человеке, сидевшем в зале, того неизвестного, кто в октябре прошлого года  допрашивал его в подвале частного дома где-то под Брянском. Человек оказался следователем Дмитрием Плешивцевым, прикомандированным для расследования «Болотного дела» из Брянска. 

По рассказам Развозжаева,  в октября прошлого года  неизвестные люди похитили его  с Украины и  заставляли дать явку с повинной о том, как российские оппозиционеры берут деньги  на протестные акции  у грузинского политика Гиви Таргамадзе.  


« Мне показалось,  что этот человек, так называемый «аналитик», который уговаривал меня давать показания, — следователь Плешивцев, — говорит Развозжаев , — он, понятное дело, все отрицает, и теперь мне собираются предъявить обвинение в ложном доносе. Поэтому я и не хотел бы называть тот сибирский город, в котором меня допрашивали и «разработчики»-уголовники. А то получится, что меня обвинят еще в одном ложном доносе. Давайте назовем его город N».

От адвокатов Развозжаева известно, что уголовники пугали оппозиционера  всяческими карами, давили на него, чтобы он вернулся к своей явке с повинной, от которой отказался в октябре прошлого года в СИЗО «Лефортово» в Москве.  В какой-то момент Развозжаев дрогнул и сказал, что готов дать показания. 

9 февраля в Иркутск  прилетел следователь Рустам Габдулин. Но диалога с Развозжаевым у него не получилось. «Я так и не понял, что он от меня хотел, — рассказывает  Развозжаев.— Он говорил мне: «Мне нестыковки не нужны, скажи, что знаешь». Я говорил, что знаю, но  и это его не устроило.  Получается, что ему и фальсификация не нужна и правда не нужна».

Адвокаты Развозжаева считают, что следователь добивался от их подзащитного, чтобы тот подтвердил официальную версию: оппозиционера-де никто не похищал, он сам  передумал просить политического убежища на Украине. Взял в Киеве такси, доехал до Москвы, пришел в Следственный комитет и сдался, написав явку с повинной. Остальное все — его выдумки. 




The New Times публиковал материал, в котором Леонид Развозжаев рассказывал, почему он опасается этапирования в Сибирь

Комментариев нет:

Отправить комментарий