ТРЕБОВАНИЯ МАРША «ЗА ПРАВА МОСКВИЧЕЙ!» Мы, участники марша «За права москвичей!», заявляем, что сегодня Москва не принадлежит гражданам, в нашем городе нет полноценного народовластия и самоуправления. Москвой правит «вертикаль коррупции», частично назначенная из Кремля, а частично сформированная по итогам фиктивных «выборов». Важнейшие решения в Москве принимают сегодня люди, которых мы, москвичи, никогда и никуда не выбирали (чиновники Правительства Москвы, префектур и районных управ). «Пусть начальство будет довольно», – вот главная и единственная цель любого назначенного, а не избранного гражданами чиновника. Поэтому москвичи для «вертикали коррупции» - люди лишние и неприятные: создают пробки на дорогах, переполняют общественный транспорт, ходят на митинги, все время чего-то требуют. Нас очень долго отучали и отлучали от управления своим городом, своим районом, своим двором, у нас отняли право на самоуправление, право принимать решения по всем основным вопросам городской жизни. Сверхцентрализация и разрыв обратных связей делают город неуправляемым. Настала пора менять правила игры!
Перемены особенно актуальны в тот момент, когда московские власти продолжают и развивают антисоциальную и антидемократическую практику. Так, на фоне многочисленных протестных выступлений жителей, продолжается незаконное строительство в лесопарковых зонах, разрушение исторического облика города, уплотнительная застройка и прокладывание автомагистралей «по головам жителей» без согласования с ними и без компенсаций. Городские власти узаконили практику выселения москвичей из 5-этажек и других расселяемых зданий за пределы МКАД, фактически отказались от своих обязательств по проведению капитального ремонта домов, построенных до 1991 года, а также намерены волюнтаристским образом изымать у граждан земельные участки под строительство на территории «Новой Москвы». С 1 февраля 2013 года, несмотря на многочисленные обещания властей, под видом введения новых электронных билетов фактически повышена стоимость проезда на общественном транспорте. Под угрозой слияния, сокращения финансирования и перевода на коммерческие рельсы оказываются школы и поликлиники, открыто говорится о необходимости сокращения зарплат в бюджетной сфере, о новых программах приватизации стратегических объектов городского хозяйства. Повсеместно нарушаются права предпринимателей.
Молчать в такой ситуации нельзя! Мы должны навести порядок в нашем родном городе, и для этого заявляем основные требования, к реализации которых будем двигаться шаг за шагом.
Мы выступаем ЗА:
1. Реальное народовластие и самоуправление в Москве: - создание на уровне федерального и московского законодательства условий для проведения под контролем граждан свободных выборов, в частности: восстановление порога явки избирателей и графы «против всех»; изменение принципов формирования избирательных комиссий с обеспечением большинства в них представителям кандидатов и избирательных объединений; отмена всех «фильтров» на выборах мэра Москвы и снижение барьера прохождения на выборах в Мосгордуму до 3%; разработка с участим общественности и внедрение механизма отзыва избирателями мэра и депутатов Мосгордумы; - увеличение в соответствии с федеральным законодательством численного состава Мосгордумы - до 110 человек (что приближается к числу районов Москвы и поселений в «Новой Москве»). Рост расходов на содержание Мосгордумы компенсировать сокращением излишних расходов на содержание чиновников Правительства Москвы; - передача выборным органам местного самоуправления (в соответствии со статьей 132 Конституции РФ и ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления») - муниципальной собственности, полномочий по охране общественного порядка и установлению местных налогов и сборов, иных полномочий Префектур округов и Управ районов Москвы. Соответствующие изменения Устава и законов города Москвы ввести в действие с 1 января 2015 года, провести до указанной даты прямые выборы Глав и депутатов внутригородских муниципальных образований - для формирования компетентных муниципальных собраний и помогающего им в работе актива жителей; - внесение изменений в ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», устанавливающих перечень необходимых полномочий внутригородских муниципальных образований Москвы, как это сделано для других муниципальных образований; - развитие территориального общественного самоуправления и других, не противоречащих закону форм местного и жилищного самоуправления; проведение широкой просветительской и образовательной работы по вопросам местного и жилищного самоуправления; - прямые выборы мировых и районных судей, руководителей районных ОВД; - неукоснительное соблюдение права граждан на свободу слова и собраний, открытие всех центральных площадей Москвы для проведения массовых гражданских акций; - упрощение процедуры проведения и активное использование городских и районных референдумов при обсуждении и принятии всех существенных решений по развитию города, в том числе - в градостроительной сфере; - недопущение ужесточения правил регистрации по месту жительства и пребывания; - формирование на демократических принципах Московского Общественного Совета с участием представителей широкого круга политических и общественных организаций, в том числе – оппозиционных. Совет должен обладать правом законодательной инициативы.
2. Градостроительную и жилищную политику в интересах москвичей: - проведение экспертизы законности основных градостроительных решений (нормативных и ненормативных актов, инвестиционных контрактов на строительство и реконструкцию), принятых органами власти Москвы и отмена признанных незаконными действующих решений с наказанием (административным и уголовным) причастных к их принятию лиц, включая девелоперов; - составление и размещение на специальном общедоступном сайте (с разбивкой по районам Москвы) в сети Интернет полной базы данных, содержащей сведения обо всех принятых ранее в Москве градостроительных решениях, а в частности: тексты связанных с такими решениями нормативных и ненормативных актов органов государственной власти Москвы с отметками об их действительности/недействительности; тексты соответствующих инвестиционных контрактов со всеми приложениями; скан-копии соответствующей градостроительной документации с отметками о согласованиях и текстами заключений (при наличии) компетентных органов; недопущение сокрытия от публикации содержания указанных документов под предлогом того, что они представляют «коммерческую тайну»; - приостановление действия закона города Москвы № 17 от 5.05.2010 г. «О Генеральном плане города Москвы»; разработка (с участием независимых общественных экспертов и проведением общегородских публичных слушаний) в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ концепции, а затем и текстов законов г. Москвы о региональных нормативах градостроительного проектирования, о Генеральном плане города Москвы, о плане реализации Генерального плана города Москвы, о планах землепользования и застройки - для оптимального решения жилищных, экологических и транспортных проблем города; - запрет сноса зданий, имеющих установленную историко-архитектурную ценность и являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия; - проведение комплексного гидрогеологического обследования территории Москвы в целях обеспечения безопасности дальнейшей градостроительной деятельности; - отказ от рассмотрения и принятия коррупционного «упрощенного» порядка изъятия земель на «новых территориях» Москвы и в Московской области, нарушающего права собственности физических и юридических лиц; создание общественной комиссии по новым территориям Москвы с участием местных депутатов, представителей дачных и садовых товариществ, гражданских и политических организаций; - признание незаконным и недействительным межевания жилой застройки, проведенного в Москве согласно нормам МГСН 1-01-99 (официально не опубликованным, разработанным для новых строящихся объектов и не имеющим обратной силы) вопреки федеральному законодательству - без учета документов и нормативов по землепользованию, действовавших в период строительства соответствующего жилого фонда. Постановка земельных участков при многоквартирных домах на кадастровый учет на основе указанных документов и нормативов, после предъявления их жителям, с учетом фактического землепользования, с размерами, обеспечивающими размещение всех объектов общего имущества согласно федеральному законодательству; - уменьшение ставки земельного налога на придомовые земельные участки многоквартирных домов (МКД) с одновременной компенсацией жителям затрат на содержание придомовой территории, в том числе путём адекватного уменьшения иных платежей жителей в пользу города, увеличения доплат к пенсиям; - полное выполнение государством своих обязательств (в соответствии со ст.16 действующего Закона о приватизации) по проведению в соответствии с обоснованными нормами эксплуатации капитального ремонта либо расселения-сноса МКД, построенных до 1991 года; - отмена принятых на федеральном уровне (ФЗ от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ) изменений в жилищное законодательство, касающихся принудительного сбора денег на будущий капитальный ремонт МКД и заключения соответствующих бессрочных кабальных договоров; не применение указанных норм на территории Москвы; - предоставление собственникам помещений в МКД в лице их общего собрания свободы выбора предусмотренных гражданским законодательством способов накопления средств на капремонт и его проведения, установления объёмов и перечней работ по капремонту, выбора исполнителя таких работ и технического контролера, ежегодного поэтапного проведения отдельных видов ремонтных работ капитального характера; одновременное введение жёсткой административной и уголовной ответственности лиц, виновных в непринятии своевременно решения о проведении капремонта, приведшем к тяжким последствиям и существенному ущербу правам и имуществу жителей, а также в нецелевом расходовании средств, предназначенных для проведения капремонта; - реализация права собственников помещений в МКД, имеющем размежеванный придомовой земельный участок, снести этот МКД и построить на указанном участке новый дом; - завершение выполнения городской программы сноса 5-этажек с расселением жителей в пределах микрорайона бывшего проживания; утверждение конкретного графика расселения домов, предназначенных под снос, с указанием адресов переселения; запрет коммерческого строительства в микрорайоне до момента отселения последней 5-этажки; восстановление права очередников на улучшение жилищных условий при переселении; - запрет на продажу бывших ведомственных домов и общежитий по принципу крепостных деревень (вместе с жителями) до полного расселения таких домов в соответствии с нормами закона; - обеспечение москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (включая жителей коммуналок), соответствующими возможностями по получению либо приобретению недорогого современного жилья путём демонополизации строительного и риэлтерского бизнеса в Москве, реализация предусмотренного законом властно-общественного контроля за его деятельностью; - прекращение незаконного снятия с учёта жилищных очередников Москвы и отказов в постановке на такой учёт, осуществляемых под надуманными предлогами (наличие дополнительной жилплощади у разведённых или не состоявших в браке родителей; имеющиеся дачные домики, непригодные для постоянного проживания и т.п.) путём отмены соответствующих подзаконных актов; введение жёсткой дисциплинарной и административной ответственности для чиновников Департамента жилищной политики Москвы, допускающих грубые нарушения жилищных прав граждан; увеличение объёма бюджетного субсидирования граждан, стоящих на жилищной очереди; законодательное закрепление первоочередного права многодетных семей, матерей-одиночек и других социально незащищенных категорий на улучшение жилищных условий; фиксирование обязательств города перед очередниками обязывающими договорами; - пресечение практики массовой скупки физическими и юридическими лицами московских квартир в инвестиционных целях, в том числе путём введения прогрессивной шкалы имущественного налогообложения; - справедливое решение проблемы «обманутых дольщиков» и принятие решений о запрете работы в Москве строительным и девелоперским фирмам, допустившим серьёзную задержку или срыв сроков ввода в строй объектов долевого строительства; - отказ от строительства религиозных сооружений в парках и скверах Москвы, а также в непосредственной близости от жилых строений; новые религиозные сооружения могут строиться только в случае, если за это строительство выступило большинство жителей микрорайона; - внедрение прозрачной системы тарифообразования в ЖКХ, включая разработку и законодательное закрепление процедур проведения обязательного полного независимого технико-финансового аудита тарифов и обязательной корректировки тарифов по результатам ежегодного проведения такого аудита; мораторий на повышение существующих тарифов ЖКХ до момента проведения независимого технико-финансового аудита; - применение хорошо зарекомендовавших себя новых технических решений, в частности - средств экономии энергии и новых её источников, не влекущих ухудшения экологии; постепенный переход от гигантских ТЭЦ к локальным источникам тепла и энергии; - законодательное закрепление (с корректировкой действующих норм о раскрытии информации) обязанности любого субъекта управления МКД (управляющей организации, ТСЖ, ЖСК) определять и реализовывать прозрачные формы предварительного согласования с жителями МКД и избранными ими органами жилищного самоуправления (в частности Советами домов) производимых по дому работ, а также предоставлять жителям соответствующего МКД любую имеющуюся в их распоряжении информацию, касающуюся управления общим имуществом в этом МКД и его обслуживания, включая показания общедомовых приборов учёта потреблённой домом тепловой энергии, реальные адреса арендаторов нежилых помещений, их платежи за ЖКУ; создание единого городского сайта с набором примерных форм для ежегодных отчетов субъектов управления МКД; - введение административной и уголовной ответственности за подделку документов общих собраний собственников помещений в МКД; - недопущение принятия федеральных и городских нормативных актов, принуждающих субъектов управления МКД вступать в соответствующие жилищные саморегулируемые организации (СРО); - разработка и применение жестких квалификационных требований к должностным лицам и сотрудникам субъектов управления МКД и иных юридических лиц, оказывающих услуги в сфере ЖКХ.
3. Разумное решение транспортных проблем: - разработка и внедрение профессиональным экспертным сообществом и общественностью комплексной Концепции решения транспортных проблем в увязке с сохранением городской экологии, безопасной и благоприятной для здоровой жизни граждан городской среды; учёт при разработке градостроительных решений текущей и перспективной пропускной способности городских улиц; строительство развязок, эстакад и туннелей, связывающих разделенные секторы города; - отселение в пределах микрорайонов жителей из домов, оказавшихся на обочинах магистралей в ходе их реконструкции; компенсация собственникам помещений изъятия земельных участков перед многоквартирными домами в связи с приближением проезжей части к линии жилой застройки; - стимулирование (в частности, ставками арендных платежей и налогами) переноса офисов государственных и коммерческих организаций из центральной части города на периферию или за городскую черту; - стимулирование (в частности, средствами социальной рекламы и налоговых преференций) жителей города и находящихся на его территории юридических лиц к минимизации объёма задействованного в городе парка личного и служебного автотранспорта; - учёт при разработке градостроительных решений текущей и перспективной пропускной способности городских улиц; - целенаправленное развитие на основе мирового опыта системы городского общественного транспорта, перемещающегося преимущественно по выделенным полосам движения; уменьшение интервалов движения общественного транспорта (включая электрички) в часы «пик»; - формирование оснащенного парка муниципального такси и развитие сети недорогого проката автомобилей; - искоренение практики «покупки» водительских прав как источника повышенной аварийности на дорогах; - активное развитие велосипедного транспорта с созданием разветвленной сети проката велосипедов, оборудованных охраняемых и неохраняемых стоянок-парковок с П-образными упорами для крепления двухколесных ТС (велосипедов, мопедов и мотоциклов); - включение железнодорожных линий и станций, находящихся в пределах МКАД, в систему городского общественного транспорта; передача земельных участков, занятых железными дорогами и полосами отчуждения, из федеральной собственности в городскую собственность; - организация работы товарных железнодорожных станций города в круглосуточном режиме для увеличения объёма внутригородских железнодорожных грузоперевозок с пропорциональным уменьшением доли автоперевозок грузов по Москве; - комплексное и экологически сбалансированное решение вопросов использования внутригородских и областных водных путей для целей пассажирских и грузовых перевозок, водоснабжения и водоотведения, рекреации, в частности, обеспечение возможность развития водных перевозок по рекам Москве (выше города), Яузе, Сетуни и Сходне (до Зеленограда) на основе комплексной реконструкции этих рек; - перенос пикетов ГИБДД на въезде/выезде из Москвы за пределы МКАД; - ужесточение административных санкций в отношении лиц, незаконно паркующих автотранспортные средства способами, осложняющими дорожно-транспортную обстановку в городе или мешающими проведению уборки улиц и других обязательных мероприятий; - строительство развязок, эстакад и туннелей, связывающих между собой разделенные пока секторы города; - развитие городской сети муниципальных гаражей с недорогой арендой машиномест на неограниченный срок на территориях промзон, вдоль железных дорог и магистралей (вместо шумозащитных экранов); - приостановление кампании (в частности, действия Постановления Правительства Москвы № 1139-ПП, ограничивающего регистрацию прав на недвижимое имущество граждан-владельцев гаражных боксов в комплексах плоскостных автостоянок) по массовой ликвидации гаражных боксов в комплексах плоскостных автостоянок и судебному преследованию их владельцев, как противоречащих Конституции и действующему законодательству РФ. Проведение квалифицированного анализа реального количества мест организованного хранения автотранспорта жителей Москвы, структуры этого массива и показателей фактического использования. - скорейшее завершение реконструкции площадей возле Белорусского и Павелецкого вокзалов.
4. Решение экологических проблем Москвы: - пересмотр в сторону расширения Перечня городских ООПТ при условии осуществления проектирования и реконструкции московских лесопарков в полном соответствии c Земельным, Лесным и Водным кодексом РФ; недопустимость утверждения органами власти Москвы проектов планировки и границ особо охраняемых природных территорий (ООПТ), не получивших одобрения жителей на публичных слушаниях; - исключение из Градостроительного кодекса Москвы не соответствующей федеральному законодательству и базовым положениям самого указанного Кодекса нормы о допустимости разработки документов по планировке территории и установления градостроительных регламентов в отношении ООПТ, природных и озелененных территорий, как самостоятельных элементов функционально-планировочной структуры территории Москвы; отказ от капитального строительства в ООПТ, скверах и парках; - приостановление действия и приведение в соответствие с федеральным законодательством постановления Правительства Москвы от 27.07.2011 г. № 342-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки ООПТ в Москве» и постановления Правительства Москвы от 13.11.2012 г. № 636-ПП «О размещении и установке на территории Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством» с обязательным проведением антикоррупционной экспертизы этих актов; - недопущение строительства в Москве новых мусоросжигательных заводов; - комплексная организация раздельного сбора отходов в жилых домах, организация сбора использованных (содержащих ртуть) энергоэффективных ламп, батареек, аккумуляторов и других опасных отходов, создание механизмов поддержки развития малого и среднего бизнеса, занимающегося раздельным сбором и переработкой отходов.
5. Поддержку городской системы образования и здравоохранения: - сохранение, развитие и повышение качества бесплатной медицины и образования за счёт повышения (вместо нынешнего понижения в процентном отношении) бюджетных затрат на культуру, образование и здравоохранение. Недопустимость перевода предприятий городской скорой медицинской помощи на работу по принципам аутсорсинга, а части подстанций - на оказание платных услуг; - введение моратория на слияние и закрытие образовательных (школ, детских садов, ВУЗов) и медицинских (больницы, поликлиники, КДЦ) бюджетных учреждений. Полный запрет на слияние школ разных типов. Прекращение административного давления на бюджетные учреждения с целью понуждения к слиянию; - выборность директоров школ трудовым коллективом, с последующим утверждением профильным департаментом Правительства Москвы; - отказ на региональном уровне от нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений. Формирование государственного заказа и полноценное государственное финансирование дополнительного образования (в специализированных центрах и школах); - мораторий на обязательную аттестацию педагогов - до тех пор, пока не будет разработана новая система, устраивающая педагогическое сообщество.
6. Полноценную защиту трудовых прав граждан: - справедливое назначение пенсий с учётом всех обстоятельств трудовой биографий пенсионеров; - разработка механизма налоговых и иных льгот для предприятий, осуществляющих трудоустройство студентов ВУЗов и учащихся среднеспециальных заведений, выпускников указанных заведений без опыта работы, а также пенсионеров; - недопущение закрытия или вывода за пределы Москвы рентабельных промышленных и научно-производственных предприятий; - отказ от приватизации значимых для Москвы предприятий и организаций (Московский метрополитен, Мосгортранс, Мосгорсвет и т.д); - запрет на сокращение количества рабочих мест в сфере науки, культуры, медицины, образования; - запрет на использование «серых» схем «заемного» труда; - равная оплата труда и социальные гарантии, независимо от гражданства работника; - возложение на работодателя, привлекающего иностранную рабочую силу, обязанности по обеспечению приезжих жильем по соответствующим санитарным нормам и стандартам, а также по медицинскому страхованию иностранных работников; - проведение открытых конкурсов на право работать на предприятиях, действующих в сферах ЖКХ, розничной торговли, общественного питания Москвы; установление для этих предприятий обязанности по найму не менее 50% штата сотрудников из числа граждан России, постоянно зарегистрированных в Москве или Московской области; восстановление для лиц, работающих в сфере ЖКХ, практики предоставления им служебной жилой площади.
7. Сбалансированную социально-экономическую политику городских властей: - привязка роста зарплат в бюджетной сфере Москвы к фактическому индексу росту цен, рассчитанному по товарам широкого потребления без учёта дорогостоящих товаров элитного потребления; оценка среднего уровня зарплат без учёта лиц, получающих сверхдоходы; - введение нулевой ставки подоходного налога для граждан, имеющих доход ниже уровня прожиточного минимума по Москве; - проведение независимой экономической экспертизы всех нормативных актов, принимаемых правительством Москвы и муниципалитетами; - обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов к участию в конкурсах и тендерах, проводимых правительством Москвы и муниципалитетами, принятие жёсткой и прозрачной системы мер по противодействию коррупции в ходе проведения указанных конкурсов и тендеров; - предоставление преференций субъектам малого бизнеса в целях стимулирования его развития и создания новых рабочих мест: снижение стоимости аренды производственных, офисных, складских, торговых помещений, находящихся в городской и муниципальной собственности; предоставление налоговых льгот; предоставление бюджетных субсидий по кредитным и лизинговым программам; - запрет сноса торговых объектов без предоставления равноценных по площади и размеру арендной платы торговых площадок.
8. Обеспечение безопасности жителей Москвы: - воссоздание в структуре ГУ МВД РФ по городу Москве отдела по борьбе с организованными преступными группами; - открытие в каждом округе Москвы общественной приемной по защите прав мигрантов; - закрытие развлекательных заведений, где отмечены факты распространения наркотических средств, мобилизация волонтерских организаций Москвы на борьбу с распространением наркотиков; - разработка и внедрение городской программы социальной реабилитации наркоманов; - повышение эффективности системы видеонаблюдения во дворах и подъездах.
Главные лозунги Марша «За права москвичей»:
Вернем Москву под контроль граждан! Нам нужны полноценные выборы! Местному самоуправлению – реальные полномочия и реальные деньги! Долой судебную коррупцию! Даешь выборность судей! Нет росту тарифов! Тарифообразование – под контроль народа! Даешь общественный контроль за трудовой миграцией! Хватит строить дороги и хорды по нашим головам! Требуем выполнения обязательств города по капремонту! Прекратить незаконное строительство в наших дворах! Остановить уничтожение лесов и парков Москвы и Подмосковья! Городскую землю – под контроль жителей! Нет слиянию школ, детских садов, поликлиник! Ликвидировать мошеннические ТСЖ! Нужен новый Жилищный кодекс! За снос наших домов и гаражей – полную компенсацию! Сохранить памятники истории и архитектуры! Спасти старую Москву!
Также мы констатируем, что за последний год в Москве произошел серьезный рост активности гражданского общества, что было связано с массовыми фальсификациями на парламентских и президентских выборах. В этой ситуации необходимо ускорить процесс формирования гражданской сети взаимопомощи в каждом районе города, чтобы сделать невыносимой жизнь жуликов и воров в лице московских чиновников различных уровней. Эта сеть должна функционировать по принципу «Помогаешь ты – помогают тебе». Параллельно необходимо начать подготовку Московского референдума по основным проблемам городской жизни.
Мы считаем необходимым на время до выборов по новым принципам органов городской власти и самоуправления создать при руководстве комплексов Правительства Москвы, департаментов, комитетов 10-15 консультативных групп, в которых общественная часть формируется не чиновниками, а общественностью, и численно преобладает. Их целью будет реализация настоящих требований. Существенной частью их деятельности должны быть информационные центры. Эти группы помогут городу избежать многих непоправимых ошибок и будут школой кадрового резерва для подготовки будущих кандидатов в депутаты Мосгордумы и муниципальных собраний.
Мы предлагаем в срок до 5 апреля 2013 года провести встречу представителей оргкомитета Марша «За права москвичей» с руководством Москвы – для открытого обсуждения наших требований, инициатив и предложений. По каждому пункту требований мы хотим получить конкретные и четкие ответы от чиновников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий