Чуров и «Голос России»
Наблюдая за этим конкурсом невозможно не думать о том, что Первый канал подложил прекрасную мину под политическую систему страны. Во всяком случае, мы стали свидетелями того, как ныне преуспевающий шоу-бизнес (условно, партия «Единая Россия») безнадежно меркнет перед несистемной оппозицией, представленной вокалом, который был тщательно скрыт от нас этой элит-попсой и ТВ. И это ведь тоже можно считать неким Посланием России.
Центризбирком вырос до уровня голосующихСогласитесь, что всякие там фабрики и виагры, стрелки и семеновичи, все наши надежды, типа «Серебра», выдвигаемые на «Евровидение», но зверски засуженные завидующей нам Европой (мы классно научились играть на патриотических чувствах, вопя «наших бьют»), меркнут перед изумительным вокалом доселе незнакомых нам людей.
Наверное, для некоторых специалистов наличие невостребованных талантов не стало большим откровением. Но вот рождение совершенно нового коллективного Чурова в лице Агутина, Градского, Пелагеи и, о, чудо, Димы Билана, безусловно, надо считать (слово, кстати, центризбиркомовское) настоящим открытием песенно-политического сезона. Именно их, невесть откуда возникшая искренность, придали конкурсу великий смысл.
Я не знаю, когда они были особенно хороши, когда слушали «невзирая на лица», повернувшись к исполнителям спиной? Или, когда, нажав кнопку, разворачивались и, прозрев (сложно, наверное, смотреть, как восхитительный русский романс поет двадцатилетняя девушка, обнаруженная в каком-то тьмутараканске Татарии), сверкали слезами восхищения.
Жюри, надо отдать ему должное, голоса конкурсантов слушало не с вершины своего успеха и признания. Оно изумительно смело смогло подняться еще выше – до уровня таланта конкурсантов. И сделало это с радостью, достойной того же восхищения, что и сами конкурсанты.
Россия не сыграла в «ящик»
А главное, что конкурс продемонстрировал – зритель жив.
Убиваемый «расчлененкой» и «анатомией протестов», криками «ты не поверишь» и шепотом «они предали Родину» зритель с восторгом воспринял таланты, красоту, искренность, на чём ТВ никогда не поднимало свой рейтинг. Все малаховы экрана оказались бессильны против человеческих голосов Анны и Дины, Насти и Маргариты.
Зритель – жив, вот он и есть настоящий победитель конкурса. Это и есть тот самый голос, которому так не хватает нашим выборам.
Что этот зритель пишет о конкурсе: «Настя Спиридонова и Дина Гарипова – две инопланетянки. Первая – исполнительница мирового уровня, каждый такт, каждый вздох – пробирающее до дрожи, до слез откровение, вообще непонятно, откуда она в России взялась … Гарипова же – что-то свыше. Никакие наставники, никакие победы ей не нужны, ибо это суета для её уровня. Там от Бога всё, по сути – духовное пение… ».
«Так устали за эти десятилетия от нашей навязанной эстрады, от этих безголосых, фанерных звезд. От искусственного глянца, искусственного тела, от дешевой скандальности».
Фальсификации на этих выборах голоса России доказать сложно. Но зритель нервничает: «Почему прямой эфир был так поздно, что практически пол страны не смогли проголосовать за свой выбор? Реально, результаты голосования из-за этого не выражают мнения ВСЕЙ страны! Не могут 400 тысяч человек решать за всю страну, кто настоящий ГОЛОС страны. Необходимо изменить время прямого эфира!».
В сухом остатке
Еще раз повторю: Первый канал совершил совершенно невозможное – в ситуации полной фальсификации зритель вдруг обнаружил Искренность. И понял что все вокруг – липа. И вернуться в «ящик» ему будет невероятно сложно. Об этом и пишут:
«Явная ошибка канала: во время вчерашней рекламы втиснули новогодний ролик со звездами. Ужимки, фальшивые улыбки великих артистов эстрады так контрастировали с искренностью участников и наставников Голоса, что я для себя решила: не буду я Новый год на Первом смотреть…».
Акрам Муртазаев, писатель, лауреат премии «Золотое перо России».
0
17 Декабрь 2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий