Шариат в стране фараонов
Новая Конституция Египта не устранила противоречия в общине
Проект новой Конституции Египта поддержали 64% участников референдума Египта. Теперь в течение двух месяцев будет назначена дата новых парламентских выборов. Начнется завершительный этап формирования государственных структур. В Основной закон вошло много пунктов, взятых с шариата. Многие считают, что, по сути, президент Египта Мухаммад Мурси сделал первый шаг к установлению исламского государства.
Главный вопрос, который возникает у экспертов, исламоведов, политологов, как отразится принятие «происламской Конституции» на другие страны? Они уверены, что некоторые статьи нового документа открывают двери исламскому праву в Египте, а следовательно и во всем регионе, поскольку страна фараонов является примером для исламского мира.
Звучат мнения, что новая конституция Египта является миной замедленного действия, которая отбросит страну в эпоху Средневековья. Они приводят пример, что в нем наказания за преступления криминального характера определяются уголовным кодексом. Согласно внесенной в угоду салафитам поправке Конституции, в которой есть статьи 2 и 219 – отсылки к нормам исламского права – шариата. По их мнению, смертная казнь, отрубания рук за кражи, наказания плетьми и другие нормы шариатского судопроизводства станут распространенным явлением в Египте, а внутри судов различных инстанций начнется неразбериха из-за возможности свободной трактовки положений Конституции, и очень многое будет зависеть от самого судьи, а не от закона.
Политолог Зухум Зухумов считает все то, что происходит в Египте, неким барометром возможных цивилизованных процессов в какой-то определенной части исламской уммы. Надо все делать поэтапно, наступательно. Но и при таком подходе многие не понимают президента Мурси. В определенной степени, перемены в Египте отразятся на Северном Кавказе. Особенно чувствительно они могут сказаться на Дагестане через студентов, которые по возвращении будут проповедовать эти идеи и подходы.
Аналитик региональных процессов Магомед Магомедов положительно относится к принятию новой Конституции в Египте и считает это началом большого движения вперед всей исламской уммы. «Скоро начнут возвращаться сюда, в Дагестан, выпускники аль-Азхара волнами: там их несколько тысяч. И они принесут на своих плечах и языке победу революции, и, считаю, они религиозно всколыхнут нашу республику и также другие республики. Резонансно. Это неизбежно. Впереди горячие времена. Народу надо укрепить свои внутренние связи и использовать приток пассионариев для достижения высоких целей. Ради Аллаха, ради нашего братского Дагестана, ради будущего детей».
Некоторые статьи остались неизменными по сравнению с предыдущей Конституцией. Государственной религией в стране признается ислам, а в основе законодательства останутся принципы шариата.
Глава государства призвал египтян к национальному диалогу и тем самым сделал попытку удовлетворить растущие политические взгляды салафизма. Конституция исходит из признания особой роли ислама в общественном развитии. Следование законам шариата – не только религиозная и моральная, но и правовая обязанность граждан-мусульман. Принципы мусульманского права – главный источник законодательства, определенные государственные структуры (например, Консультативный совет, по-арабски «аш-шура») строятся с учетом исламских традиций.
Много внимания уделяет Конституция вопросам социальных отношений общества, в основе которых говорится о политическом и социальном прогрессе, уважении человеческого достоинства и ставится цель уничтожить противоречия в стране.
Комментариев нет:
Отправить комментарий