МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

пятница, 16 ноября 2012 г.

Мария Баронова: "Нас посадят по отдельности"


Мария Баронова: "Нас посадят по отдельности"


Фигурантке дела о массовых беспорядках на Болотной площади Марии Бароновой предъявлено обвинение в окончательной редакции, сообщает сайт Следственного комитета. "Бароновой предъявлено обвинение (...) в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.212 УК РФ ("Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам")", — говорится в сообщении. В нем уточняется, что "следствие располагает видеозаписями, на которых четко видно, как обвиняемая выкрикивает призывы совершать насилие в отношении представителей власти, эти данные также подтверждаются показаниями свидетелей". Статья, вменяемая активистке "Партии 5 декабря", предусматривает до двух лет лишения свободы. В интервью PublicPost Баронова рассказала о деталях предъявленного обвинения, а также о том, почему она не признает свою вину.

— СК предъявил вам обвинение, но после этого вы около четырех часов были недоступны для звонков. Что происходило?
Был допрос. Так всегда происходит: предъявляется обвинение, за ним следует допрос.
— Чем обвинение в окончательной редакции отличается от первоначального?
Отличается тем, что мои действия теперь конкретизированы: я имела преступный умысел в виде призывов к массовым беспорядкам, за моими призывами якобы последовали все те, кто сейчас проходит по делу: Зимин, Лузянин, Духанина, Барабанов, Луцкевич, Белоусов, Акименков, Савелов, Кавказский, Полихович, Ковязин, Кривов, Косенко, а также неустановленные лица. Якобы я их призвала к порче асфальтового имущества на стопятьсот триллиардов рублей, сбивании шлемов, раций и других вещей, ценных для ГУВД Москвы. Это всё я.
После этого мне было предложено признать свою вину. Я ее не признала. Дальше я давала показания в качестве обвиняемой, рассказывала о том, что делала 6 мая, как все происходило, что я видела — объясняла, почему я здесь ни при чем.
— В сообщении СК говорится, что у следствия есть видеозаписи, где вы выкрикиваете призывы к насилию. Это какие-то особые видеозаписи, которых нет на YouTube? Вы их видели?
Это смонтированная видеозапись, она есть у всех. Причем она не просто смонтированная — на нее наложен голос. Хронологически она вообще не является достоверным источником, что и указано в экспертизе самого Следственного комитета. Она смонтирована даже в тех местах, которые нам кажутся не смонтированными. Аудиозапись требует отдельной экспертизы, она тоже проводится. Я не узнаю голос, который звучит на ней. Так что это видео не служит никаким доказательством в принципе. На основании этого сегодня мы с моим адвокатом параллельно с предъявлением мне обвинений подавали ходатайство о прекращении уголовного преследования. На основании того, что состава преступления не было, умысла преступления не было, самого преступления не было и доказательств его не существует.
Когда Маркин (Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета — PublicPost) говорит, что существует видео, — видео не существует. Когда он говорит, что завершены предварительные следственные действия, — мы об этом пока не уведомлены. Так что я читаю этот текст и удивляюсь: в Следственном комитете происходит, видимо, что-то другое, а у Маркина какие-то отдельные знания.
— Когда, на ваш взгляд, будет суд?
Будет общий процесс, весной. Пока всё печально. Нас посадят по отдельности. Меня, скорее всего, не посадят: по медийному замыслу я буду той самой провокаторшей.


На митинге 6 мая Баронова была координатором прессы около сцены. "По рации сообщили, что на рамках металлоискателей перекрыли вход на митинг, я пошла разбираться. Там мне сказали, что вход закрыт, потому что объявлена сидячая забастовка у кинотеатра "Ударник", и я пошла туда. Потом на меня стал давить ОМОН, мне было неприятно, я могла им что-то кричать. Но я не призывала к свержению власти, — цитирует Баронову "РосУзник".
11 июня у активистки, так же как и у остальных фигурантов дела, дома прошел обыск. Оперативники во главе с сотрудником центра "Э" Алексеем Окопным изъяли семейный архив Бароновой, значки, белые ленты и видеодиски с антипутинскими фильмами. 21 июня активистке было предъявлено обвинение в призывах к массовым беспорядкам и избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Баронова стала 13-й обвиняемой по делу о массовых беспорядках на "Марше миллионов" на Болотной площади 6 мая. По "Болотному делу" всего проходят 18 человек. Обвинения в окончательной редакции до этого были предъявлены Леониду Ковязину, Александре Духаниной, Ярославу Белоусову и Владимиру Акименкову. Один из фигурантов, пошедший на сделку со следствием, Максим Лузянин, 9 ноября был приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий