Адам и проблема «ветхого человечества»
Картина «Золотой век» немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего, 1530 г.
Согласно Исламу, Адам, согрешивший ослушанием, был прощён Господом прежде чем был отправлен на землю. То есть, с точки зрения Ислама, проблема первородного греха решена через прощение Милостивого, Милосердного. Однако, травма ослушания и раскаяние первого в цепи пророков открыло в нём, благодаря присутствию искры Духа Божьего, острое осознание возможности ошибки, различение (по-арабски «фуркан»). Это различение не только между «запретным» и «разрешённым», а фундаментальное различение между бытием как внеположенным сущим и противостоящему этому бытию сознанию, благодаря чему возникает напряжение смысла и этический вектор долженствования. Бытие и сознание не тождественны, как учат греки и другие язычники, а коренным образом противоположны и находятся в противоборстве, что и образует подоплёку метаисторической драмы.
- Она активировала в телепатически развитых существах Золотого Века способность к слову (говорению), и, тем самым, сделала возможным виртуальное пробуждение в них частицы Духа Божьего (не вложенной, как в Адама, но усвоенной ими по духовной ассоциации, потому что язык оказывается «зеркалом», в котором сознание обнаруживает себя как смысл).
- Эта проповедь убила в архаическом проточеловечестве «океаническое блаженство», разорвав их бессознательное со средой. До этого рождение было не травмой, а продолжением блаженства зародыша в околоплодной жидкости. Существо попадало из матки матери в «матку природы», практически без переходов. Появление смысла через речь («интенцию говорения») проложило пропасть между говорящим и «не-Я», между субъектом и объектом.
Мусульмане верят во второе пришествие Иисуса Христа, которого называют Иса-Массих, то есть Мессия Иисус. С точки зрения мусульман хазрат-Иса (святейший Иисус) является новым Адамом, согласно кораническому аяту, в котором говорится:
«Воистину, Иса для Аллаха таков же, как и Адам. Сотворил Он его из праха, потом сказал ему: „Возникни!“ — и тот возник».Аллах создал его без посредства физического отца из субстанции… В арабском тексте употреблено словотураб — «земля», но «земля», «глина», и даже «огонь» в кораническом тексте являются названием различных модусов универсальной субстанции.
Священный Коран, 3:59
Что для нас это означает? Адам открывает цикл человеческой истории, внутри которой непосредственное следование жёсткому сюжету, провиденциальному сценарию. Это как постановка пьесы, написанной великим драматургом, которая реализована строгим режиссёром. Приход хазрата-Исы (мир ему) — нового и завершающего Адама — есть конец пьесы, конец строгой режиссёрской постановки, после которой актёры остаются на сцене предоставленные самим себе и начинают импровизировать, но поскольку их труппа — это не драматург и не режиссёр, а они — не творческие люди, а имитаторы, то они как могут воспроизводят обрывки отыгранной внутри адамического цикла пьесы по памяти в надежде, что в конце к ним явится кто-то, кто выставит им за импровизацию оценку: «единицу» или «пятёрку».
Нюанс в том, что после нового Адама — Иисуса Христа, закрывающего цикл, провидение посылает в мир последнего пророка, цель которого — последнее разделение на «козлищ и агнцев» (выражаясь библейским языком). Импровизирующие актёры предоставлены самим себе, но опять-таки их разделяет разнонаправленный вектор, который некоторых из них возвращает в общину, а большинство сгоняет в общество. Объективно община ждёт второго пришествия Иисуса Христа как подтверждения того, что виртуально открывшаяся в них от «первого Адама» частица Духа Божьего состоялась и стала подлинной. Общество же ждёт антихриста, который по фундаментальной интуиции жречества и следующих за ним пасомых, должен вернуть им Золотой Век, «океаническое блаженство» пра-времени.
Картина «Судный день» английского художника Джона Мартина, 1853 г.
Гейдар Джемаль специально для «Поистине»
Комментариев нет:
Отправить комментарий