МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

пятница, 16 ноября 2012 г.

НЕ НАДЕЖДА, НО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО


НЕ НАДЕЖДА, НО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО

15 ноября 2012, 19:20 Таня Фельгенгауэр
журналист http://echo.msk.ru/blog/felg/951711-echo/
Я очень давно хотела написать этот пост. Я для себя его подробно сформулировала. Я даже в эфире его частично проговорила. Но сейчас, когда я читаю обращение Чулпан Хаматовой к Сергею Собянину, я опять хочу все это повторить. На этот раз письменно и немного подробнее.
В Москве много людей, которые нуждаются в помощи. И много людей, которые готовы эту помощь оказывать. А еще есть люди, которым помочь уже нельзя. Вернее так. Для этих людей уже нет надежды. Я говорю о неизлечимо больных, умирающих людях. И о бездомных. 
Я знаю, как охотно люди помогают собирать деньги на операции, на реабилитацию, на лекарства. Я сама сталкивалась с тем, что бизнесмены готовы дать очень большие деньги, если будет результат, если есть надежда на спасение. Однако когда речь заходит о тех, кому помочь нельзя, все обстоит несколько иначе.
Но людям, которым не выжить или не вернуться к нормальной жизни, нельзя отказывать в том, что они люди. Нельзя лишать их человеческого достоинства. Кто из нас готов дать не надежду им (это часто невозможно), но подарить утешение, помочь сохранить в них Человека?
Чулпан Хаматова просит земельный участок для строительства детского хосписа для онкобольных детей. Позорно, что московские власти не занимаются  этой проблемой. Позорно, что они молчаливо смотрят, как идет сбор подписей. Сто фамилий, двести, тысяча, пять тысяч... Как такое возможно? Почему умирающих оставляют в одиночестве, без профессионального ухода, а их семьи - без психологической помощи? Не дай Бог никому, смотреть изо дня в день, как умирает его ребенок! 
Доктор Лиза уже 4 года ютится вместе со своим Фондом "Справедливая помощь" в маленьком, неотапливаемом подвале на Пятницкой. И она тоже (уже несколько лет) просит выдать ей помещение в центре (во многих столицах бездомных больше всего именно в центре). Она готова платить за него, но муниципальные власти требуют, чтобы доктор Лиза доказала, что занимается социально важным проектом. Люди! Очнитесь! Что может быть важнее, чем помогать человеку быть человеком? Доктор Лиза ведь выполняет функцию властей - она заботится о самых социально незащищенных: она помогает бездомным, выдает пайки малоимущим семьям, она лечит, раздает одежду и горячее питание. Или московским властям удобнее не замечать таких людей? А, может, они и за людей их не считают?
Я отправляла в мэрию все отказы доктору Лизе, я подписала обращение Чулпан Хаматовой. Я говорила об этом в эфире, я пишу об этом сейчас. Я не знаю, что еще я могу сделать. 
Сергей Семенович, просто будьте Человеком, и не отказывайте в этом праве другим!
***
О чем боятся говорить сотрудники детских хосписов - эфир телеканала "Дождь" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий