МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

вторник, 27 ноября 2012 г.

Дело "Другой России": каторгу заменили штрафом



Дело "Другой России": каторгу заменили штрафом


В Петербурге в Выборгском районном суде завершается эпический процесс по так называемому "Делу 12-ти". Дюжину другороссов под руководством Андрея Дмитриева обвиняют в намеренном продолжении деятельности петербургского отделения запрещенной Национал-большевистской партии. Активисты предполагали, что все участники процесса получат серьезные сроки, что станет прологом для запрещения "Другой России". Однако прокурор Надежда Филимоновапотребовала для оппозиционеров только штрафы в размере 180 тысяч рублей — за участие, и 250 тысяч рублей — за организацию преступной деятельности. Сегодня в суде обвиняемые выступили с последним словом. Оппозиционеры в своих выступлениях настаивали на абсурдности уголовного дела.
Предыстория "Дела 12-ти"
Дело возбудили в октябре 2010 года. До суда оно добралось только через полтора года следствия. По делу проходят наиболее активные члены незарегистрированной партии "Другая Россия", принимавшие участие в акциях гражданского протеста, таких как "Стратегия-31". В ноябре 2010 года в квартирах активистов прошла серия обысков — были изъяты компьютеры и литература.
Для возбуждения уголовного дела спецслужбы провели спецоперацию: летом 2009 года в "Другую Россию" были внедрены оперативники, которые предоставили помещение для проведения собраний. Помещение прослушивалось, там же велось видеонаблюдение. Эти же "внедренные" агенты дали показания.
Дело могло получить название "Дела 13-ти", однако обвиняемый по этому делу нацбол Сергей Пороховой сбежал в Финляндию, где попросил политическое убежище. Следствие выделило его дело в отдельное производство.
Пятеро ушли от приговора
За время процесса, который длится с апреля 2012 года, из 12 человек на скамье подсудимых осталось лишь семь — пятерых активистов (Алексея Зенцова, Игоря Бойкова, Олега Петрова, Вадима Мамедова и Владислава Ивахника) суд освободил от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности преступления. Что интересно, таковым в деле, по мнению государственного обвинения, считается участие подсудимых в акциях "Стратегии-31" в Петербурге у Гостиного двора.
Адвокаты и сами подсудимые в ходе процесса настаивали на своей невиновности, дело считали сфабрикованным и политически мотивированным. В ходе прений сторон попросили суд полностью себя оправдать.
Андрей Дмитриев, руководитель петербургского отделения "Другой России" (обвиняемый по ч.1 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Я уверен, что наш "процесс двенадцати" во многом задумывался как показательный. Атака была произведена на самое сильное региональное отделение партии "Другая Россия". В случае обвинительного приговора по нашему достаточно громко освещаемому в СМИ делу "борцы с экстремизмом" начнут такие дела заводить пачками по всей стране в отношении членов разных оппозиционных организаций. Как сказал мой товарищ Равиль Баширов: "Мы все для них, как бы ни назвались, что бы ни делали, уже преступники!"
Вторым выступил оппозиционер Андрей Песоцкий, он так же, как и Дмитриев, обвиняется по части первой статьи 282.2 УК РФ (организация деятельности запрещенной организации). В своей речи он обратился к моральной стороне происходившего в ходе суда.
Андрей Песоцкий (обвиняемый по ч.1 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Никто из нас, обвиняемых, с целью получения снисхождения не пошел на подлость — сделку со следствием: не оговорил себя и других, не взял на себя вину, которой просто нет".
Музыкант группы "Союз созидающих" Алексей Марочкин (обвиняемый по ч.1 ст.282.2 УК РФ), проходящий по делу как третий "организатор" питерской НБП, от последнего слова отказался, объяснив, что наказание — "не расстрел". Далее выступали подсудимые, являющиеся, по мнению следствия, "рядовыми участниками" преступного сообщества. Наиболее полно выступил Андрей Милюк. Его речь — безусловно самая интересная в сегодняшнем заседании — это отповедь порочной практике применения 282 статьи и антиэкстремистского законодательства.
Андрей Милюк (обвиняемый по ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Борьба с экстремизмом существенно ограничивает культурное развитие общества. Слава богу, рядовые сотрудники Центра "Э" по большому счету невежественны, они не читают книг. Слава богу, они не добрались до мировой литературы, которая по их мнению, наверное, просто кишит экстремизмом...
...Я хочу вспомнить, наверное, о самом главном экстремисте в истории человечества — это глава малоизвестной в свое время иудейской секты Иисус Христос. Человек, громивший храмы, разжигал рознь к социальной группе священнослужителей. Он имел устойчивую преступную группу, и суд в свое время прекратил деятельность этой группы. Сейчас в России доступно много книг, которые пропагандируют деятельность этого человека. Я надеюсь, до этих книг борцы с экстремизмом не доберутся".
Роман Хренов (обвиняемый по ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова: 
"С 2001 года я занимаюсь политикой, движимый только одной целью — любовью к своей Родине. Но за это я получил только репрессии, аресты, суды. Я не мазохист, и уголовные дела не доставляют мне совершенно никакого удовольствия, и было бы ошибочно считать, что я бы продолжал членство в НБП. После запрета я узнал о коалиции "Другая Россия", и было принято решение вступить в нее. Потом она переросла в политическую партию. И боролся на легальном поле с несправедливостью, а в итоге оказался на скамье подсудимых. За что же меня судят?"
Александр Яшин (обвиняемый ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова:
"Участвуя в законной политической деятельности, стремился защитить свой народ. Ваша честь, если вы сочтете мои действия преступными, надо предупредить всех, что защищать народ и Конституцию нужно с оглядкой. За это могут преследовать. Преследовать тех, кто защищает свое жалование, свой чин и свою карьеру."
Равиль Баширов (обвиняемый ч.2 ст.282.2 УК РФ), выдержка из последнего слова: 
"Последствия нашего процесса будут еще долго сказываться. За что же нас судят? В церквях мы не плясали, в беспорядках участия не принимали, с грузинскими бизнесменами не встречались. В нашем деле нет ни призывов, ни действий, ни слов, что бы можно было определить таким понятием, как мыслепреступление. Нас судят за нашу сущность, за наше естество. Нас судят за то, за что осудить человека нельзя, и процесс наш является во многом процессом против здравого смысла".
Оглашение приговора судья Сергей Яковлев назначил на 21 декабря 2012 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий