МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 21 ноября 2012 г.

Изучение национальных языков должно быть добровольным


Изучение национальных языков должно быть добровольным

Фото с сайта journalufa.com/


Фото с сайта http://journalufa.com/
Выбор языка изучения должен быть добровольным. К такому выводу пришли все участники заседания секции «Совершенствование законодательства в сфере языковой политики и удовлетворения этнокультурных потребностей народов России» при комитете Государственной думы РФ по делам национальностей. 
Была рассмотрена ситуация двуязычия в Татарстане, которую заместитель председателя Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов охарактеризовал как этно-лингвистический конфликт. После состоявшегося 9 ноября заседания члены Экспертного совета Комитета Госдумы РФ по делам национальностей в вопросах языковой политики приняли ряд рекомендаций, изложенных в обращении к председателю Комитета Гаджимету Сафаралиеву, как сообщают «Новости Уфы».

Представители общественных организаций республик Татарстан, Башкортостан, Бурятия, родители, депутаты, эксперты и учёные отметили, что в последнее время возросло число обращений от русскоязычного населения, проживающего в республиках Российской Федерации (Татарстан, Башкортостан) на ущемление в школах права свободного выбора языка изучения в статусе родного языка.

В дошкольных и школьных образовательных учреждениях не создаются условия для изучения русского языка в статусе родного. Если татарский, башкирский языки в школах изучаются как республиканские государственные языки и приравниваются к статусу родного, то русский язык изучается только в статусе государственного языка республики Татарстан или Башкортостан.

Основная цель языковой политики, реализуемой в этих республиках, сводится к уравниванию количества часов на изучение русского языка и татарского или башкирского языка, опираясь на республиканское законодательство, в котором устанавливается функциональное равноправие государственных языков республик.

Так, например, в Республике Татарстан устанавливается «функциональное равноправие государственных языков Республики Татарстан — татарского и русского». Такой подход к изучению языков привёл к нарушению баланса в распределении часов в структуре филологического блока учебных дисциплин.

В выступлениях подчёркивалось, что в Татарстане на изучение русского языка выделяется только 700 часов в год, тогда как в других субъектах Российской Федерации количество часов на изучение русского языка составляет 1200 часов. Ситуация осложняется тем, что действует обязательный региональный экзамен. Если ты не сдаешь татарский язык, не перейдешь в десятый класс.
В процессе обсуждения родительское сообщество предложило:

— отнести государственные языки республик в системе школьного образования к дополнительному образованию с изучением их на добровольной основе;

— предусмотреть выделение равного количества часов на изучение русского языка во всех школах Российской Федерации;

— закрепить законодательно за родителями школьников право выбора и право формирования учебного плана.

Участники мероприятия пришли к общему мнению, что необходимо провести Парламентские слушания или Круглый стол на тему: «Законодательное обеспечение реализации государственной языковой политики Российской Федерации» с участием представителей Прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности, Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования, представителей законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, где предусмотреть гарантию права гражданам на свободное определение родного языка из числа языков народов Российской Федерации.

Постоянный адрес статьи: http://www.epochtimes.ru/content/view/68266/3/

Комментариев нет:

Отправить комментарий