МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 21 ноября 2012 г.

Выяснилось, почему иностранная пресса хвалит Россию



Выяснилось, почему иностранная пресса хвалят Россию…

Выяснилось, почему иностранная пресса хвалит Россию
Иностранные журналисты раскрыли секрет «позитивных публикаций» о России в западной прессе. Выяснилось, что материалы, в том числе "экспертные оценки о...

Выяснилось, почему иностранная пресса хвалит Россию



Иностранные журналисты раскрыли секрет «позитивных публикаций» о России в западной прессе. Выяснилось, что материалы, в том числе "экспертные оценки о модернизации и инвестиционном климате", в интересах правительства РФ размещало в СМИ пиар-агентство Ketchum. 

По данным ресурса  ProPublicа (перевод http://nr2.ru), за шесть лет на этих услугах компания заработала порядка $40 млн.

Издание отмечает, что несколько колумнистов CNBC и Huffington Post на протяжении последних двух лет расхваливали Россию. Материалы были написаны вроде как "независимыми профессионалами", однако публиковались пиар-фирмой Ketchum в интересах российского правительства.

Колонки, которые ведутся двумя бизнесменами, адвокатом и академиком, поют дифирамбы российскому правительству и его «амбициозной стратегии модернизации» и «укреплению законодательной базы для улучшения защиты бизнеса и сокращения коррупции». Один из таких материалов на сайте CNBC, написанный специалистом московского инвестиционного банка завершается выводом, что «Россию вполне можно считать одним из наиболее динамично развивающихся мест на континенте».

Ничего зазорного в том, что Ketchum работает на Россию, нет, пишет ProPablica. Фирмы, специализирующиеся на связях с общественностью то и дело выкладывают редакционные комментарии в интересах корпораций и правительств. Намного реже компании в своем участии признаются, что и представляется странным.

О чем не подозревали читатели CNBC и Huffington Post, но видно по регистрационным документам Ketchum в министерстве юстиции, – то, что колонки эти были размещены компанией под заказ российского правительства. Одна из целей, которую они преследуют – это продвинуть страну как «любимое место иностранных инвестиций».

Был даже случай, когда субподрядчик Ketchum даже связался с отдельным автором и предложил его материалы публиковать в СМИ. Преподаватель политических наук Кентовского Университета Адриан Пабст, автор этих статей, в свою очередь заявил, что никакого отношения к фирме не имеет, и в своих статьях он выражает исключительно свое собственное мнение.

Официальное лицо CNBC, на чьем сайте в гостевом блоге собственно и выходили материалы, комментарии давать отказался. Что касается представителя Huffington Post, то он отметил, что публикации Ketchum не нарушают политику сайта.

От лица Ketchum Джекки Бертон заявила, что когда фирма контактирует с экспертами или СМИ на счет России, «согласно политике Ketchum и стандартам индустрии мы заявляем, что представляем Российскую Федерацию».

Россия, которую часто критикуют за нарушение прав человека и коррупцию, не поскупилась на свой пиар. С середины 2006 года до середины 2012 года Ketchum получил примерно $23 млн в качестве оплаты за работу и на прочие расходы от России и дополнительные $17 млн от «Газпрома», согласно документам министерства юстиции по работе с иностранными агентами.

Отдел мониторинга
ИА"Ичкерия-инфо"

Комментариев нет:

Отправить комментарий