МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

четверг, 27 сентября 2012 г.

Госдума лишит VIP-персон иммунитета на дорогах


Госдума лишит VIP-персон иммунитета на дорогах


Для борьбы с высокопоставленными пьяными водителями и беззаконием на дорогах депутаты намерены инициировать поправки в законодательство

Госдума лишит VIP-персон иммунитета на дорогах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владислав Староверов
Депутаты Госдумы и руководство Движения автомобилистов считают, что никакие спецотряды ДПС и рейды не помогут бороться с пьяницами на дорогах, пока все водители не будут равны перед законом. В этой связи парламентарии намерены инициировать изменение законодательства. Пока же гаишники не решаются связываться с высокопоставленными нарушителями, справедливо опасаясь административного ресурса. Примером тому стала история в Смоленской области, когда местный гаишник лишился прав после того, как остановил пьяного офицера ФСИН.   
Как заявил «Известиям» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак, в ближайшие дни он намерен обсудить с коллегами вопрос об отмене всех иммунитетов на дороге. Поводом для этой идеи стали многочисленные аварии, совершенные пьяными чиновниками и силовиками за рулем.
— В России уже давно назрела необходимость принятия закона, который бы уравнял в правах и обязанностях всех участников дорожного движения, — заявил «Известиям» Брячак. — Мы подумаем, как это сделать. 
Его коллега Вячеслав Лысаков пообещал «Известиям» «двумя руками» поддержать эту инициативу. Он также выступает против сокращения штата гаишников и замены их высокотехнологичными электронными системами.
— Ни одна самая хорошая камера не может заменить инспектора на дороге. Лишь он может заметить неадекватного водителя и принять срочные меры, — убежден Лысаков. — На дорогах нужны не только инспекторы, но и мобильные бригады, которые бы выявляли в потоке неадекватных водителей.
По его мнению, в этой связи оправдано и введение скрытого патрулирования на машинах без «боевой раскраски», и проведение повальных проверок на алкоголь, которые проводятся в зарубежных странах, когда движение полностью перекрывается и всех водителей поголовно «пропускают» через алкотестер. Лысаков опасается, что чиновники будут оказывать всяческое противодействие законопроекту о равных правах водителей на дороге. 
С ним согласны и правозащитники. 
— Де-юре чиновники и люди в погонах у нас не имеют никаких привилегий на дорогах, но де-факто они регулярно избегают ответственности за ту же пьянку за рулем благодаря своим связям и круговой поруке, — заявил «Известиям» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Нужно сделать так, чтобы гаишники не боялись никаких последствий и останавливали всех водителей, вне зависимости от ранга и места их работы. 
Пока же в России складывается практика, когда гаишникам проще отпустить пьяного водителя с «корочкой» или высокими связями, чем навлекать на себя всевозможные неприятности и испытывать давление административного ресурса. 
Показательным примером является случай, произошедший в феврале этого года в Смоленской области. За год до этого при УВД были созданы «летучие отряды» ДПС, которые ловили пьяных водителей, невзирая на их ранг. Эти подразделения показали феноменальную эффективность. За год они поймали на дорогах области более 1,2 тыс. нетрезвых водителей, среди которых оказались семь депутатов различного уровня, 30 чиновников и 74 сотрудника правоохранительных органов. За последние полгода число погибших на дорогах в Смоленской области сократилось почти на 8%. 
Громкий скандал разразился после того, как два гаишника остановили на трассе Москва–Минск сотрудника областного управления ФСИН. Алкотестер показал, что водитель пьян, однако от дальнейшего освидетельствования он отказался. Материалы против офицера ушли в мировой суд, но прав его там не лишили. Как выяснилось, в одном из документов гаишник допустил техническую ошибку и вместо «321-й км» указал «231-й км». Хотя остальные доказательства, включая видеозапись с регистратора, были железными. 
Вышестоящая инстанция — Вяземский райсуд подтвердил решение мирового судьи. Опротестовывать его прокуратура отказалась. Далее произошло совсем неожиданное — оскорбленный офицер ФСИН подал заявление в тот же суд о признании приказа руководства УВД о создании «внештатной группы» незаконным, которое было удовлетворено. 
Но на этом все не закончилось, и 26 апреля этого года вяземский межрайонный прокурор Алексей Лакезин вынес постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения капитана ДПС Андрея Ермолаева, который задерживал офицера ФСИН. Его обвинили в том, что во время погони за нарушителем он выехал на полосу встречного движения. Гаишника не спасло даже то, что на служебной машине в тот момент были включены проблесковые маячки. Мировой суд лишил гаишника прав на полгода. Сейчас Ермолаев пытается доказать в областном суде, что его лишили прав незаконно. 
Удивительно то, что этому событию предшествовала другая история. 25 апреля гаишники остановили в поселке Глинка Смоленской области служебную «Волгу» районного прокурора Александра Кувичко. Его водитель оказался пьян, материалы дела были направлены в суд, который и лишил его прав. 
Между тем офицер ФСИН, с которого начался скандал, снова успел засветиться в полицейских сводках. 16 июля он, двигаясь задним ходом на своем кроссовере Honda CR-V, сбил стоявшую возле автобусной остановки 53-летнюю жительницу Вязьмы. С травмой головы женщина оказалась в больнице.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/536196#ixzz27hEjZmEQ

Комментариев нет:

Отправить комментарий