МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

пятница, 21 сентября 2012 г.

Молодогвардейцы кардинала


Молодогвардейцы кардинала

Вечером 15 сентября, когда очередной митинг за честные выборы подходил к концу, на телеканале НТВ вышел сюжет (http://www.ntv.ru/novosti/334540/#ixzz26ojdXzG5): «Застрявшие в пробках проклинают марширующих в Twitter». По словам журналистов, «критически настроенные граждане, среди которых <...> много автомобилистов, пишут с пометками #ТухлыйМарш и #МаршОтсюда». Впрочем, первым же «автомобилистом» оказался комиссар движения «Наши» Александр Ярош (https://twitter.com/Alex_Yarosh).
Пометками, или хештегами, в твиттере называют ключевые слова и выражения, по которым можно следить за темой. Если тег используют часто, он попадает в национальный и даже глобальный рейтинг, который с началом массовых протестов превратился из развлечения в серьезный политический инструмент. С декабря прошлого года выводившиеся в топ хештеги информировали и агитировали, а во время майских событий даже позволяли опережать ОМОН.
Отвечать прокремлевские молодежные движения научились лишь к весне и, похоже, вошли во вкус. Сейчас в топе российских трендов почти каждый день появляются абсурдные и скорее всего сфабрикованные хештеги вроде #39ДнейДоАрестаНавального.
Первый случай искусственного попадания российского тега в мировые топы произошел еще за три месяца до парламентских выборов. В сентябре 2011 г. прокремлевский блогер и бизнесмен Кирилл Ромашов демонстративно вывел туда метку #Chekhova2012 — шутку о выдвижении Анфисы Чеховой в президенты.
На деле это была промоакция (http://mashina-s.livejournal.com/484475.html) ресурса господина Ромашова — twite.ru, продающего за небольшие деньги живую интернет-накрутку. Любопытна и дальнейшая судьба этого человека: после первых массовых митингов он создаст интернет-движение «Россия без Путина — Россия без будущего!» и будет жаловаться СМИ на удаление пропутинских видео с YouTube.
Тем не менее найденные им решения тогда не были использованы прокремлевскими движениями в «промышленных» масштабах. Это можно объяснить тем, что механика микроблогов постоянно совершенствуется, что позволяет все лучше пресекать полуавтоматические раскрутки.
Что же тогда происходит? Чтобы понять это, я внимательно изучил все сообщения с хештегом #ТухлыйМарш (https://twitter.com/#!/search/?q=%D1%82%D1%83%D1%85%D0%BB%D1%8B%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88&src=typd) (включая ретвиты, их оказалось почти 7000) и страницы их авторов. Результаты меня немного удивили.
В рекламных микроблогах появилось порядка четверти (24%) всех упоминаний. Зачастую эти аккаунты дословно повторяются. Только сообщение «народу на #МаршМиллионов мало, поэтому организаторы готовят провокации #ТухлыйМарш» я встретил несколько сотен раз. Некоторые записи и вовсе появились в иностранных коммерческих микроблогах на английском, испанском и даже арабском языках.
Больше половины (56%) написавших про #ТухлыйМарш так или иначе связаны с партией «Единая Россия», особенно с ее молодежным крылом — «Молодой гвардией Единой России». По этому хештегу можно познакомиться практически со всем региональным активом этой организации: Брянск, Орел, Курган, АбаканРостов-на-ДонуЯрославль и даже Западное Дегунино. Сообщения не блещут изобретательностью и содержат в основном пошлости и оскорбления. Выглядит это так, будто по списку адресов электронной почты раз в несколько дней рассылают указания продвинуть очередной хештег: от Гудкова перескакивают к «Маршу миллионов», а от него — к Координационному совету оппозиции.
Среди них попадаются и более взрослые люди — профсоюзные чиновники, сотрудники аппарата «Единой России», муниципальные депутаты от этой же партии и т. д. Есть и свои звезды: почти во всех подобных аккаунтах можно встретить ретвиты Владимира БурматоваСергея МинаеваРуслана ГаттароваМаксима КононенкоВладимира СоловьеваКристины Потупчик и Тины Канделаки.
И лишь 20% обычных пользователей добровольно использовали раскрученный хештег. Для вирусной составляющей это очень низкий показатель. В основном его использовали протестно настроенные блогеры, возмущавшиеся нашистами, и юные юзеры, которые всерьез восприняли появление тега в топе как изменение отношения к протестам. Их, впрочем, подавляющее меньшинство — около процента.
Вручную перебрав один такой «искусственный» хештег, я могу теперь уверенно говорить. Перед нами работа не ботов, а живых людей. Не абстрактных нашистов, а региональных активистов МГЕР, которые покорно вручную выводят раз за разом нужные метки. Об этом, разумеется, нужно говорить, но едва ли протестному движению стоит начинать войну хештегов против школьников, не знающих даже, как пишется слово «дебил».
Автор — интернет-активист, специальный корреспондент w-o-s.ru


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/4185231/molodogvardejcy_kardinala#ixzz275fj5B00

Комментариев нет:

Отправить комментарий