МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 24 июля 2013 г.

«Я еврейка и пациенток в платочках не буду принимать»

«Я еврейка и пациенток в платочках не буду принимать»

В Карелии объявили выговор врачу, которая отказалась принять пациентку-мусульманку

http://www.gazeta.ru/social/2013/07/23/5506057.shtml?utm_source=fb-group&utm_medium=click-news&utm_campaign=smm

Минздравсоцразвития Карелии завершило проверку инцидента с врачом, которая отказалась принять пациентку-мусульманку. Врач женской консультации родильного дома им. Гуткина Арина Садовникова не пожелала принять пациентку Нигору Табарову, которая была одета по мусульманской традиции — в платок и длинную юбку.
Проверка минздравсоцразвития Карелии подтвердила, что врач женской консультации петрозаводского родильного дома им. Гуткина Арина Садовникова отказалась принять пациентку-мусульманку Нигору Табарову. Сейчас прокуратура Петрозаводска, куда Табарова обратилась с заявлением по этому поводу, проводит собственную проверку. Как сообщили «Газете.Ru» в прокуратуре, пока о результатах говорить рано. Вместе с тем Минздравсоцразвития Карелии уже принесло извинения Нигоре Табаровой.
Мама двухмесячного ребенка Табарова на прошлой неделе пришла на прием в женскую консультацию к Арине Садовниковой, поскольку ее врач был в отпуске. Женщина была одета по мусульманскому обычаю, в частности, у нее на голове был платок. Как рассказала Табарова «Газете.Ru», врач пыталась выяснить, кто направил пациентку именно к ней. Узнав, что так решили в регистратуре, Садовникова заявила, что не может принимать Табарову, потому что «не принимает тех, кто в платочках».
«Я еврейка, и мне религия не позволяет принимать мусульманок. Других пациенток в платочках я тоже не буду принимать. Ко мне на прием больше не записывайтесь», — именно такие слова, по утверждению Табаровой, произнесла врач.
Кроме того, Садовникова назвала фамилию еще одного врача, «тоже еврейки», которая не принимает мусульман (эти данные пока так и не нашли подтверждение). После этого Садовникова вышла из кабинета. «Наверное, она пошла выяснять в регистратуру, почему меня направили к ней», — размышляет Табарова. После возвращения в кабинет, Садовникова все-таки решила принять пациентку. «Мне стало обидно, я расплакалась прямо в кабинете. Но она вела себя так, как будто ничего не произошло. Когда я вышла из кабинета, люди, которые стояли в очереди в соседний кабинет, увидели, что я в ужасном состоянии, хотя заходила я веселая, стали меня жалеть и расспрашивать, что случилось», — рассказала Табарова.
«Мы объявили выговор врачу в рамках трудового законодательства. Врач раскаивается и готова принести извинения любым известным способом», — сообщил «Газете.Ru» главврач роддома им. Гуткина Евгений Тучин.
Он также рассказал, что ранее Арина Садовникова не была замечена в подобном отношении к пациентам-мусульманам. «Иначе мы бы сразу пресекли подобные действия. По крайней мере, нам об этом ничего неизвестно», — сказал врач. Однако, по словам Нигоры Табаровой, это не первый случай такого отношения со стороны Садовниковой к пациенткам, исповедующим ислам. «Одна моя знакомая привела на прием свою маму, она тоже нерусская. Их Садовникова тоже приняла грубо и разговаривала с ними пренебрежительно из-за того, что они мусульманки», — рассказывает женщина.
По словам Табаровой, ее устраивает дисциплинарное наказание, которое было наложено на врача. «Я не хочу, чтобы ее уволили или лишили денег каких-то. Самое главное, чтобы человек понял, что так поступать нельзя и чтобы это не повторилось», — говорит Табарова.
«После того как информация об этой ситуации появилась в интернете, ко мне обратилась министр по вопросам национальной политики Лана Мигунова, — сообщила «Газете.Ru» Марьям Ковалева, руководитель отдела по работе с женщинами и детьми при Духовном управлении мусульман Карелии. — На свой контроль ситуацию взяла министр здравоохранения и социального развития Валентина Улич. Мы признательны за их оперативное вмешательство. Они спрашивали, какие меры нужно принять, чтобы считать инцидент исчерпанным. Нигоре Табаровой позвонил с извинениями заведующий этой больницы, предложил, чтобы врач лично извинилась перед ней. Так что мы считаем, что ситуация благополучно разрешилась».

Комментариев нет:

Отправить комментарий