МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

пятница, 12 июля 2013 г.

Эдвард Сноуден выбрал Россию. Его выступление в аэропорту Шерементьево 12 июля 2013г

http://kommersant.ru/Doc/2233582
Эдвард Сноуден выбрал Россию. Его выступление в аэропорту Шерементьево 12 июля 2013г

Бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, выдачи которого добиваются США, попросил политическое убежище в России. Об этом он сообщил на встрече с российскими правозащитниками и представителями НКО, которая проходит сейчас в аэропорту Шереметьево. О том, что он не может лететь в Латинскую Америку и хочет получить политическое убежище в России, Эдвард Сноуден сообщил на встрече с российскими правозащитниками. По словам представителя пресс-службы аэропорта Шереметьево Анны Захаренковой, на ней собралось 13 представителей различных общественных организаций. Встреча началась примерно в 17:00 по московскому времени и проходит в специально отведенном месте в транзитной зоне аэропорта. Подробнее:http://kommersant.ru/Doc/2233582 Напомним, по данным WikiLeaks, экс-агент ЦРУ Эдвард Сноуден обратился к 21 стране с просьбой обеспечить ему политическое убежище. Подавляющее большинство стран не выразили желания приютить беглеца. Вместе с тем лидеры левых государств Латинской Америки выступили единым фронтом, осудив США за преследование Сноудена. Особенно острые заявления прозвучали после того, как Франция и Португалия закрыли воздушное пространство для самолета президента Боливии Эво Моралеса из-за подозрения, что на борту находится разоблачитель американских спецслужб. Подробнее:http://kommersant.ru/Doc/2233582 Впрочем, решительность латиноамериканских лидеров помочь Сноудену сталкивалась с практическими трудностями. Во-первых, американский паспорт экс-аналитика ЦРУ был аннулирован еще три недели назад, а нового документа ему так и не выдали. Во-вторых, большинство рейсов из Москвы в Латинскую Америку пролегают через воздушное пространство США, а это значит, что американские власти могли посадить самолет со Сноуденом на борту и арестовать его. Подробнее:http://kommersant.ru/Doc/2233582 Как из-за Эдварда Сноудена обострились отношения России с США Затянувшееся пребывание разоблачителя американских спецслужб Эдварда Сноудена в РФ грозит обострить ее отношения с США. Источник «Ъ», близкий к Госдепу, дал понять, что Барак Обама может отменить запланированный на начало сентября визит в Москву, если к тому времени бывший сотрудник ЦРУ все еще будет находиться в России. Однако в Кремле «Ъ» заверили, что такого ультиматума Белый дом не предъявлял, а подготовка саммита идет своим ходом. Читайте подробнее У каких стран Эдвард Сноуден просил убежища В список 20 государств, к которым обратился за помощью Эдвард Сноуден, вошли: Россия, Австрия, Боливия, Бразилия, Китай, Куба, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Италия, Ирландия, Нидерланды, Никарагуа, Норвегия, Польша, Испания, Швейцария, Венесуэла и Эквадор. Бывший сотрудник ЦРУ также обвинил американские власти в давлении на страны, в которых он попросил политического убежища. Речь идет главным образом об Эквадоре, которому США пригрозили торговыми санкциями. Читайте подробнее http://kommersant.ru/Doc/2224565  Павел Тарасенко

Речь Эдварда Сноудена на встрече с правозащитниками в Шереметьево
Здравствуйте. Меня зовут Эд Сноуден. Еще немногим более месяца назад у меня была семья, дом в райском местечке, я жил с большим комфортом. Также у меня была возможность без соответствующего ордера перехватывать и читать ваши сообщения, отправленные любым способом и в любое время. У меня была возможность менять судьбы людей. Но это является серьезным нарушением закона, в частности, четвертой и пятой поправок к конституции моей страны, статьи 12 Всеобщей декларации прав человека, а также многочисленных уставов и договоров. И хотя конституция США характеризует эти программы как незаконные, мое правительство утверждает, что существует некое тайное решение суда. Но я верю в принцип, провозглашенный в Нюрнберге в 1945 году: «Физические лица имеют международные обязательства, которые важнее их обязанности повиноваться властям». Поэтому отдельные граждане обязаны нарушать внутренние законы, чтобы предотвратить преступления против мира и человечества. Соответственно, я сделал то, что считал нужным, и начал исправлять эту несправедливость. Я не стремился к обогащению. Я не стремился продать секреты США. Я не сотрудничаю ни с одним иностранным правительством, чтобы обеспечить свою безопасность. Вместо этого я рассказал то, что знал, и попросил мир о справедливости. С этого времени правительство и спецслужбы Соединенных Штатов пытались сделать мой случай примером для всех, кто знает столько же, сколько я. Меня лишили гражданства. Правительство внесло меня в список лиц, которым запрещены перелеты. Оно требовало от Гонконга выдать меня в обход закона. Оно пригрозило санкциями странам, которые могли бы предоставить мне убежище. Оно пошло даже на беспрецедентный шаг с остановкой самолета президента Боливии в поисках политического беженца. Эти опасные эскалации представляют угрозу не только достоинству Латинской Америки, но и правам человека. Тем не менее, даже в условиях этой исторически непропорциональной агрессии, некоторые страны мира предложили мне поддержку и убежище. Этим странам, в том числе России, Венесуэле, Боливии, Никарагуа и Эквадору, я выражаю свою благодарность и уважение. Отказываясь идти на компромисс со своими принципами перед лицом запугивания, они заслужили уважение всего мира. Я намерен поехать в каждую из этих стран, чтобы выразить мою личную благодарность. Сегодня я объявляю о своем принятии всех предложений по поддержке или убежищу, которые я получил. Сейчас ни одно государство не имеет оснований ограничивать или вмешиваться в мое право пользоваться убежищем. Как мы уже видели, однако, некоторые правительства в странах Западной Европы и Северной Америки продемонстрировали готовность действовать вне закона. Из-за их угроз я не могу направиться в Латинскую Америку. Соответственно, я прошу вашей помощи в требовании гарантий безопасности со стороны некоторых стран во время моей поездки в Латинскую Америку, а также прошу об убежище в России. Я надеюсь, моя просьба будет принята благосклонно. Спасибо Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2233714 Подробнее:http://kommersant.ru/Doc/2233582

Комментариев нет:

Отправить комментарий