МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 12 июня 2013 г.

Борьбу с нелегальной миграцией надо вести не в мечетях Москвы, а на границе

Борьбу с нелегальной миграцией надо вести не в мечетях Москвы, а на границе




11 июня 2013 15:32
Версия для печати
Комментарии (1)
Источник: Кавказский Узел
Проведенная спецоперация по задержанию в молельном доме в Москве выходцев из республик Северного Кавказа и Азербайджана проходила с очевидными нарушениями, а подобное проявление полицейской активности может привести к радикализации мусульман, считают эксперты.
Напомним, 7 июня в молельном доме, расположенном в районе Печатников г.Москвы, прошли массовые задержания верующих. Спецоперация проводилась силами ФСБ России, полиции и Федеральной миграционной службой. Было задержано около трехсот человек, более половины из которых, по данным пресс-службы ГУВД Москвы, являются иностранными гражданами, преимущественно из Азербайджана. Среди задержанных было значительное количество выходцев из республик Северного Кавказа, в частности из Дагестана, Чечни и Ингушетии.
"Когда я подходил к мечети, то увидел большое количество людей в спецформе, масках. Они стояли по всему периметру молельного дома. Один из сотрудников у входа спросил меня: "Ты куда?". На мой ответ: "На джума (пятничная молитва. – Прим. "Кавказского узла")", он ухмыльнулся и ответил: "Ну, проходи", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" уроженец Ингушетии Адам, один из задержанных, попросивший не называть его фамилию.
По его словам, силовики не дали прихожанам совершить молитву, во дворе и в самом молельном доме были сотрудники с собаками.
"Также они привезли с собою специальное оборудование, "болгарки", на случай, если мечеть придется брать штурмом. По всему району связь была заглушена, не было возможности никуда дозвониться. У меня сразу забрали паспорт, даже не посмотрев, что я являюсь гражданином России, прописан в Москве, и завели в автобус, в котором находилось на тот момент около сорока иностранцев, прихожан этой же мечети", - рассказал Адам.
"Я начал возмущаться, меня никто не слушал, а отвечали мне ненормативной лексикой, вели себя очень вызывающе. Когда я спросил у сотрудника ФМС: "Зачем вы посадили меня в автобус с иностранцами, я гражданин России?", он ответил мне нецензурной речью. Затем нашли мой паспорт, разрешили выйти из автобуса, но при этом сотрудник ФМС вытолкнул меня из автобуса локтем. Я возмутился, на что были вызваны сотрудники ОМОНа, которые меня увезли в отдел полиции по району "Марьино", - продолжил Адам.
"Нас всех увезли в разные отделы, развели по разным комнатам. Я был в комнате, где были одни кавказцы, нас было около сорока человек. Нам не дали ни воды, ни еды, продержали меня до 23 ночи. Только после того, как я дозвонился родственникам, работающим в силовых структурах, меня отпустили", - рассказал Адам.
"Это приводит к отчуждению мусульманской молодежи от всей остальной страны"
Повышенный интерес правоохранительных органов к мусульманским общинам в столице директор фонда поддержки гуманитарных инициатив "Альтаир", старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Руслан Курбанов связывает с попытками властей в короткие сроки навести порядок в тех сферах, которые десятилетиями были запущены.
"В данном случае - это сфера государственного регулирования процессов регистрации новых мусульманских общин и строительства новых мечетей. В итоге по всей России растущие мусульманские общины попадали в некую серую зону - не до конца урегулированную законами, в неопределенном статусе, не до конца понятном как самим прихожанам, так и властям и местным жителям. А сейчас чиновники будто очнулись и решили разом "навести порядок" по всей стране. Но делается это непродуманными, импульсивными, жесткими и силовыми методами", - сказал "Кавказскому узлу" Руслан Курбанов.
"Если говорить о борьбе с нелегальной миграцией, то работу эту нужно вести не в московских мечетях, а на государственной границе, через которую нелегалы и проникают в страну. Причем не только с восточного направления, но и с западного - украинско-молдавского", - заявил Курбанов.
Причину повышенного интереса именно к мусульманским религиозным организациям Курбанов видит в общем росте исламофобии и неприятия растущей мусульманской активности в стране.
"Мусульмане под давлением СМИ и нечистоплотных чиновников все больше начинают восприниматься всем обществом как чуждый и нежелательный элемент в России. В конечном итоге это только порождает рост недоверия к ним со стороны остальной части общества, а также рост отчуждения мусульманской молодежи от всей остальной страны, утрата ими чувства единой и справедливой по отношению ко всем гражданам Родины", - полагает ученый.
Курбанов считает, что антимигрантская риторика ударяет по российским мусульманам.
"Считаю, что смешение проблем мигрантов с проблемами российских мусульман делается по двум причинам. Первая - откровенный непрофессионализм и глупость многих чиновников, работающих в этом поле. Вторая - целенаправленная антимусульманская политика целого сообщества нечистых на руку чиновников высшего звена, которых раздражают российские мусульмане, и которые хотели бы превратить их наряду с мигрантами в людей третьего сорта и выдавить их на периферию общественной жизни страны", - резюмировал Руслан Курбанов.
Александр Верховский: избыточное проявление полицейской активности приведет к радикализации мусульман
"Я не очень понимаю, почему участились подобные задержания. Возможно полиция и те, кто проводит эти акции, считают метод массовых облав эффективным. С издержками, которые это влечет, (они) не считаются", - прокомментировал "Кавказскому узлу" проведенную операцию и задержание верующих директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский.
"Понятно, почему проводятся совместные действия несколькими силовыми структурами. Если ФСБ и полиция подозревают людей в причастности к радикальным группам, а предъявить не могут, то на помощь приходит ФМС, которая хоть по причине отсутствия порядка в документах кого-нибудь сможет придержать. С точки зрения технической - это удобно, только непонятно, почему это надо делать таким массовым способом?", - задает вопрос эксперт.
Спецслужбы ищут людей, причастных к радикальным мусульманским организациям, не вдаваясь в подробности, опасны ли они на самом деле, считает Верховский.
"Поскольку речь идет о группах, которые занимаются религиозным экстремизмом, тут понятно, почему в мечети ищут. Но если речь идет о некой радикальной группе людей, то методы должны быть иные, может какие-то оперативные методы, инфильтрация, например. Абсолютно непонятно, зачем нужно туда вторгаться и всех подряд задерживать? Тем более те, кто в этом участвуют, прекрасно информированы о том, что большинство задержанных и присутствующих там не имеет никакого отношения к экстремизму", - считает эксперт.
Верховский уверен, что подобные методы силовиков снижают эффективность оперативной работы и возможность коммуникации со средой.
"Религиозные сообщества довольно сложно устроены, разные группы будут более или менее близко к сердцу воспринимать происходящее, но в целом понятно, что люди, которые несколько раз столкнуться с таким, очевидно избыточным, проявлением полицейской активности, с большей вероятностью попадут потом как раз в те радикальные группы, которые полиция ищет, а те, кто в силу разных причин в радикальные группы не пойдут, будут изолироваться", - убежден Александр Верховский.
"Когда правоохранительные структуры ищут какие-то группы, для них важным ресурсом является возможность коммуникации со средой. А подобными методами они эту возможность подрывают, ну, кроме того, что они там людей понапрасну унижают, сейчас не будем об этом говорить, это - очевидные вещи", - считает эксперт.
При этом Верховский не связывает усиление полицейской активности в отношении приезжих с началом предвыборной кампании в Московском регионе.
"Это началось раньше, а предвыборная кампания только стартовала. Нынешний мэр в отношении мигрантов выражался не очень толерантно, но не думаю, что он, таким образом, наберет себе какие-то дивиденды. Все равно, это будут соотносить с деятельность правоохранительных органов, а не мэра. А вот запрет на строительство мечетей, конечно, будут относить к деятельности муниципальных властей. Но массовые задержания - это, скорее всего, изменение в политике правоохранительных органов", - резюмировал директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский.
Абдулла Ринат Мухаметов: подобные провокации проходят по всей стране
"На мой взгляд, в последний год наблюдается очевидная попытка определенных сил "подверстать" исламофобию в заявленную после победы нынешнего президента на выборах стратегию "Путин 2.0". Инициируя скандалы, силовые акции, разного рода провокации по всей стране и обильно подкрепляя их в медиа и экспертном пространстве, они надеются окончательно заменить евразийские элементы антиисламскими и т.н. национал-демократическими установками, смешивая их воедино", - сказал "Кавказскому узлу" политолог, член экспертного совета при Совете муфтиев России Абдулла Ринат Мухаметов.
"В этом я вижу корень того, что происходило в Москве в мусульманских молельных домах Даруль-Аркам, общине "Единство"... С выборами Сергея Собянина напрямую это не связано. Ведь аналогичные рейды прошли в Петербурге, в ряде других регионов. На Дальнем Востоке же дело вообще дошло до закрытия через суд местного муфтията", - прокомментировал Мухаметов.
Муса Плиев: операция в молельном доме - провокация, не имеющая ничего общего с законом
"Я расцениваю произошедшее в прошлую пятницу в молельном доме как провокацию, ничего общего не имеющую с законом, с борьбой с экстремизмом и тем более с нелегальной миграцией", - прокомментировал "Кавказскому узлу" прошедшую спецоперацию адвокат Адвокатского бюро "Мусаев и партнеры" Муса Плиев.
Адвокат обратил внимание на появившееся в сети видео оперативной съемки.
"Видно, что проводится так называемое мероприятие "личный досмотр", когда один из сотрудников полиции залезает в карманы другого человека, судя по всему, не 
имея на это законных оснований, в нарушении нормы закона, когда нет понятых, и не составляется протокол. Таким образом, в кармане этого человека может появиться все, что угодно, и он никогда не докажет, что ему это подбросили", - сказал адвокат.
"Здесь налицо видно, что игнорируются элементарные нормы закона. Думаю, что о законе здесь говорить даже не стоит, судя по тому, что их пребывание в мечети больше напоминает войсковую операцию, которая в борьбе с экстремизмом бесперспективна и контрпродуктивна", - уверен адвокат.
"Конечно, очень неприятно и вызывает большую тревогу то, что в столице нашей страны проводятся подобные варварские операции. Цель была одна, с учетом того, что там были уже камеры и задавались самые бестолковые, провокационные и абсолютно лишенные всякого разума вопросы, как например: "Какова цель вашего визита в мечеть?", - сказал Муса Плиев.
Адвокат считает, что в российской столице люди подвергаются дискриминации по религиозному признаку.
"Паспортный контроль нужно проводить на границе, когда завозят тех же иностранцев сюда сотнями тысяч. И если говорить о незаконном пребывании иностранных граждан на территории России, то возникает вопрос: "Почему не проводят такие проверки в других культовых сооружениях, ведь мы никогда не слышим, чтобы проводили подобные проверки в отношении граждан Белоруссии, Украины и т.д., которые не ходят в мечеть", - заявил адвокат.
"Органы прокуратуры должны разобраться... Я думаю, что здесь есть необходимость вмешательства уполномоченного по правам человека, поскольку налицо грубое вмешательство и попирание права на свободу вероисповедания граждан не зависимо от их национальности или подданства, поскольку Российская Федерация гарантирует в Конституции и международных конвенциях свободу вероисповедания", - сказал Плиев.
"В данном случае налицо признаки превышения полномочий сотрудниками полиции, как минимум, личный досмотр граждан, который можно наблюдать на оперативной съемке. Такие нарушения прав граждан в сфере религии должны быть оценены самым жестким образом и дана принципиальная реакция со стороны государства, прокуратуры и должностных лиц", - полагает адвокат.
Эффективность проведенной операции равна нулю, считает Плиев.
"Мы уже слышали прежде о задержании 140 "ваххабитов" в мечети "Дар уль Аркам", готовивших теракты в Москве, которых через несколько часов всех до единого отпустили. То же самое будет и сейчас. Для выдворения из страны двух человек с просроченной регистрацией на подобной спецоперации освоят миллионные бюджеты", - резюмировал Муса Плиев.
Напомним, по неофициальной информации на утро 8 июня в отделах полиции оставалось около пяти человек по причине нарушения ими миграционного законодательства РФ.
В пресс-службе ГУВД по г.Москве отказались сообщить, сколько человек остаются в числе задержанных на утро 10 июня и какие санкции и на каком основании к ним применены. "Я не могу вам сообщить. У нас есть дежурный офицер, который это комментирует. Я не в курсе задержаний. Начальник в отпуске", - сообщила сотрудница пресс-службы ГУВД Москвы.
Напомним, в конце апреля 2013 года подобные силовые акции прошли и в другой общине мусульман Москвы, «Дар уль Аркам». Тогда пресс-служба ФСБ по г.Москва сообщала о задержании 140 подозреваемых в причастности к экстремистским организациям. Через несколько часов все задержанные были отпущены, а на следующий день, после массовых задержаний, в Москве обстреляли автомобиль председателя общины, единственного в России доктора шариатских наук, Мухаммад-Басыра Гасанова. Еще ранее, подобные акции силовиков проводились и в Санкт-Петербурге, в молельне расположенной на территории Апраксина Двора.

1 комментарий:

  1. Тема с картингом до сих пор актуальна,пишите если хотите помочь.

    ОтветитьУдалить