МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

вторник, 12 ноября 2013 г.

Гейдар Джемаль: «Хиджаб повышает сексуальное напряжение» 12 ноября 2013 года

Гейдар Джемаль: «Хиджаб повышает сексуальное напряжение»

12 ноября 2013 года




Известный исламский философ Гейдар Джемаль считает, что так называемого общественного протеста против хиджаба в России не существует, поскольку нет самого общества, а есть политтехнологи, которые пытаются оперировать массами в собственных целях. Об этом и о прикладных аспектах ношения хиджаба Джемаль рассказал в интервью ИА IslamNews.
— Гейдар Джахидович, на ваш взгляд, что именно раздражает обычных россиян в хиджабе? Вопрос навеян депутатом Захаровым, который от имени «народных масс» на днях написал письмо Собянину.
— Во-первых, Захаров — не обычный россиянин, а депутат, значит, он политически ангажирован, и более того, думает, каким образом конкурировать с Жириновским и другими думскими психопатами, повысить свою узнаваемость в медийном поле. А для этого годится все, и особенно хорош хиджаб, поскольку он приходится на исламофобский вектор.
— То есть тех людей, от чьего лица говорит депутат, не существует? Вот этой части общества, которую, как и депутата, пугает хиджаб?
— Я думаю, что обычному обывателю абсолютно на все наплевать. А есть манипуляторы, которые выполняют политтехнологические программы, политтехнологическую дорожную карту по нагнетанию в определенных болевых точках, при этом все выдают себя за «общество». А на самом деле никакого общества нет, люди живут от ложки до ложки ко рту, заняты своими повседневными делами, но в обсуждениях могут повторить, воспроизвести то, что слышат по телевизору. Промывка мозгов идет, поэтому то, что называется «обществом», — это способность масс повторить то, что они слышат по ящику. Вот и все.
— Давайте все же отталкиваться от гипотезы, что общество есть. В чем причина агрессии, с которой россияне воспринимают вообще все чужеродное, отличающееся от их представлений о стиле?
— А это такой тип людей, которые в принципе недовольны всем, что от них отличается. Они любят себя в цветных бермудах, со своими пивными брюхами, идущими по пляжам Анталии, сосущими пиво. Они считают, что это образцовый идеал человека. А кто-то ловкий, стройный, красивый, обладающий определенной самодисциплиной, носящий другую одежду, вызывает у них комплекс неполноценности. Потому что главная черта этих так называемых россиян — ощущение собственной малоценности и маргинальности. И как только им что-то напоминает об этом, они, естественно, начинают раздражаться.
— Возвращаясь к хиджабу, может, дело чисто в эстетическом восприятии? Так, красивый, стильный хиджаб вряд ли вызовет чье-то недовольство, а вот если (как описывали недавно в интернете) «приехать из кишлака в поролоновом халате с сальными пятнами, в войлочных туфельках, с расписным мешком на голове», произойдет эстетическое отторжение. Не в этом ли корень проблемы?
— Если обращаться к Корану и смыслу хиджаба, он не имеет отношения к сексуальности или несексуальности. Его задача — отличать честную женщину от проститутки. В Коране сказано: «скажите вашим женам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и чтобы они не подверглись оскорблениям». Иными словами, хиджаб — это знак, месседж, сигнал о том, что женщина является мусульманкой, и если к ней пристанут, как к обычной проститутке, то за нее вступится джамаат, и приставшим не поздоровится. Все остальное — эротика, не эротика, ревность и прочее — это дополнения, возникшие исторически, потому что мусульмане, к сожалению, зверски озабочены проблемой греховности или не греховности секса, которая к ним пришла по контаминации из христианства, в котором существует бзик насчет секса и его этической проблематики. В исламе изначально, по смыслу откровения, секс является одной из форм поклонения. Он разрешен. Единственное, что оговорена форма его легализации, которая необходима для того, чтобы соблюдались права детей и чтобы они не были оставлены, и чтобы мужчина нес финансовую ответственность перед женщиной, с которой он вступает в отношения. Все остальное приветствуется. У мусульман, поскольку они живут бок о бок с христианами тоже появилось какое-то подозрение в том, что секс — это грех. Но хиджаб имеет смысл четкого послания: подчеркнуть принадлежность мусульманки к умме.
— То есть хиджаб это не просто сокрытие волос, но и определенный кодекс поведения?
— Да. Касаемо этической стороны: любой хиджаб, если он адекватен, красив. Очень красива иранская чадра, очень красивы даже никабы. Но еще надо отметить: цель хиджаба и цель закрытия женщины — это поддержание сексуального тонуса в обществе, высокого уровня поляризации полов. Когда женщины ходят голыми, они перестают интересовать мужчин, это общеизвестно. А закрытая женщина является тайной, загадкой, и либидо это укрепляет. Полы должны быть поляризованы, чтобы между ними было высокое напряжение, поскольку либидо — это очень высокая ценность. Таким образом, хиджаб, скрывая женщину, тем самым повышает сексуальное напряжение.
— То есть в этом смысле никакого противоречия нет, и хиджаб может быть сексуальным?
— Противоречия нет. Другое дело, что некоторые экстремальные суфии извратили смысл ислама. Сбить похоть, понизить половое чувство, стать третьим полом никоим образом никогда не могло быть задачей в исламе. Может, это задача христианских монахов или скопцов ради Царствия небесного, но к исламу это не имеет ни малейшего отношения. Эта тема привнесена в наше общее евразийское пространство, в частности, зороастрийцами. Она сформировала христианский взгляд на скопцов и монахов, которые ради царствия небесного становятся бесполыми ангелами, но через крайние суфийские каналы она повлияла и на менталитет современных мусульман, а это совершенно не соответствует духу ислама. Это удивительно и абсурдно с точки зрения менталитета и поведения сахабов Пророка, которые совершенно иначе относились к сексу, к женщинам, вообще ко всем этим темам.
А красота вообще — это вещь, очень сильно зависящая от полового чувства. Если вы, допустим, предавались воздержанию в течение пары месяцев, и потом увидели какого-то страшного крокодила в очках и с какой-то чудовищной сумкой, то вам после двух месяцев воздержания этот крокодил может показаться просто Наоми Кэмбелл. Иначе говоря, высокое, интенсивное половое чувство делает объект вожделения в глазах вожделеющего прекрасным. А если этого полового чувства нет, то он смотрит на красивую женщину и видит, что у нее какие-то угри, какой-то прыщ, уши неправильно растут, мочки приросли и так далее, то есть находит в ней тысячу недостатков. То есть это вещь субъективная.
— Но когда по улице идет стильная женщина в стильном хиджабе и тетка в непонятном мешке на голове, это все же одно и то же, или разные вещи?
— Нет, конечно, не одно и то же. Но я, например, некрасивых женщин в некрасивых хиджабах вообще не встречал. Все были, на мой взгляд, очень привлекательны.
— А вот, например, картина: валяется алкаш в канаве, мимо идет девушка в хиджабе. Алкаш начинает возмущаться… Это поддается психоанализу?
— Я думаю, что то, чем возмущается забудлыга, так же не подлежит серьезному обсуждению. Может, в качестве клиники еще можно анализировать то, что несет какой-то малоизвестный депутат, — с точки зрения того, на что может пойти человек, чтобы повысить свою узнаваемость, не имея никаких других данных. Но это предел. Еще не хватало обсуждать забулдыг!
— Почему общество, порицая хиджабы, так любит конкурсы красоты и прочие акты публичного оголения?
— Я же уже сказал, что это не общество, а политтехнологи. Но, в целом, стадо, пока у него что-то свербит в плане похоти и сохраняются остатки сексуального чувства, которое не рассуждает, конечно же, будет приветствовать голую девку и тянуть к ней свои похотливые ручонки. Это игра на низменных инстинктах. Чем меньше человек управляет собой, чем меньше он думает о том, что его половой инстинкт — это сверхценность, которую он не разменяет ни на что, тем больше он тянется к голой девке, желая заполучить такую. Это более управляемый планктон, нежели люди, которые тщательно возделывают в себе какие-то эмоции мужчины, реального носителя мужского достоинства. Но последние вредны для либерального социума, для его хозяев. А вот сосущие пиво плебеи — самое то, потому что они легко управляемы. Естественно, что маргинализация человеческой нации является политическим заказом.

Вера Ильина, ИА IslamNews

Комментариев нет:

Отправить комментарий