МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

пятница, 23 августа 2013 г.

В московских школах вводится обязательный дресс-код

В московских школах вводится обязательный дресс-код

Единой формы не будет, но и в джинсах в класс не пустят


В московских школах вводится обязательный дресс-код

Единой школьной формы пока не будет, но и в джинсах учащиеся теперь тоже не походят. С нового учебного года повсеместно вводится индивидуальный для каждой школы деловой дресс-код.
Конечно, когда Владимир Путин в конце прошлого года предложил вернуть школьную форму после двадцатилетнего перерыва, показалось, что речь идет именно об одинаковой и общей для всех одежде. Но уже при первом ознакомлении с проектом поправок к закону «Об образовании» стало понятно, что это не так. Взять хотя бы требования к форме, разработанные думцами, — они мягкие и достаточно абстрактные. В документе говорится, что форма должна соответствовать санитарным правилам, но не уточняется, каким именно, быть светской (в смысле не религиозной), безопасной (без острых, металлических деталей). Отдельно оговаривается, что «форма ни в коем случае не должна быть джинсовой, а, наоборот, должна быть сшита из безвредных натуральных материалов». На самом деле сложно придумать более безвредный и натуральный материал, чем «джинса» — ведь это прочная хлопковая ткань, но, видимо, идеологически неправильная.

Задание для родителей

Окончательный выбор (цвет формы, фасон, что входит в комплект) остается за школами, а не спускается сверху. «В каждой московской школе есть управляющий совет, куда входят и родители, и ученики, и учителя. Этот совет все и решает, предварительно, конечно, проведя родительские собрания или организовав голосование на сайте школы, — пояснила Пятнице” Людмила Мясникова, председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности Москвы. — И пугаться тут нечего: речь же не идет об одинаковых коричневых платьях с фартуками и синих штанах. Захотят ходить в какой-нибудь школе в костюмах от Пьера Кардена — хорошо, захотят сшить в маленьком ателье — пожалуйста. А может, кто-то просто решит носить жилеты с эмблемой или остановится на одежде в определенной цветовой гамме. Не думаю, что плохо, если дети одеты подобающе. Дресс-код — это внутренняя культура, а не просто внешний вид».
Конечно, дресс-код во многих учебных заведениях существовал и раньше, у некоторых была и унифицированная экипировка с эмблемами школ. Разница лишь в том, что теперь о «подобающей» одежде задумаются не единицы, а все школы. Лариса, мама третьеклассника 1371-й школы с углу­бленным изучением английского языка, рассказала, что у них вводится обязательная форма в младших и средних классах: «Покупать не обязывают в одном месте, но ненавязчиво рекомендуют определенные фирмы и модели. Некоторые родители заказывают форму от дизайнеров. Главное, чтобы был соблюдены требования: цвет — темно-синий, мальчикам жилетки, или пиджаки, или трикотажные блейзеры плюс светлая рубашка, водолазка или поло, костюмные брюки. Сменка только на белой подошве. Девочкам — сарафаны или юбки плюс жилетки или кофты». В некоторых школах, как ни странно, с этого года даже будут послабления: была форма, а теперь — дресс-код. «Раньше у нас была форма такого мышино-серого цвета и низкого качества. С этого года — любого темного цвета и любой фирмы», — говорит Александра, мама учащегося 1554-й гимназии.
Родители в основном нейтрально относятся к введению дресс-кода: в конце концов, удобнее выбирать для ребенка одежду, когда знаешь, какой она должна быть, и не надо особо ломать голову над тем, что надеть. Раздражает родителей то, что в большинстве случаев их ставят перед фактом. «Раньше у нас в средних классах формы не было, только в начальных. А теперь обязали купить одежду в конкретном месте. Не знаю, кто выбрал это место. Впрочем, плюс в том, что стоит все недорого: юбка около 800 рублей, а сарафан или брюки около 1500 рублей», — поделилась Ольга, мама пятиклассника 1265-й школы с углубленным изучением французского языка. «Никто с нами ничего не обсуждал. Нам просто сказали, где купить форму и что клетка должна быть серая. Так что будем учиться и в прямом и переносном смысле в серой клетке», — жалуется Нина, мама второклассницы одной из школ Центрального округа, попросившая номер школы не называть.

Дети с подиума

Больше всего, конечно, от этих новшеств выигрывают не дети или родители, а те, кто форму продает. Например, бренды масс-маркета, у которых есть линии готовой детской одежды. «Мы провели исследование и выяснили, что спрос на деловую одежду для детей последнее время в России устойчиво растет. И в новом сезоне у нас появится даже коллекция Школьная форма” для учеников всех возрастов», — комментирует Артур Матему, бренд-директор марки MEXX в России.
В детских магазинах в течение всего лета — настоящий ажиотаж. «Повышение продаж мы почувствовали еще в середине июля и к концу августа вообще ожидаем бума», — говорит Карина Чакрян, руководитель отдела франчайзинга марки молодежной одежды Sabotage. А в мультибрендовой «Детской Галерее «Якиманка» считают, что спрос не упадет и осенью. «Пик продаж начнется в середине августа и вряд ли утихнет в сентябре, — говорит Дмитрий Буеклы, генеральный директор магазина. — Вообще прирост данного сегмента в этом году у нас составил 50% (мы закупили в два раза больше одежды). Произошло это в том числе за счет большого количества вещей в классическом стиле: у брендов GF Ferre, Armani Junior, Paul Smith, Junior Gaultier в осенних коллекциях четко прослеживается тема back to school».
Правда, у высокого спроса есть и свои подводные камни. Представители магазинов боятся, что перестараются, стремясь его утолить. «Так как только летом было принято решение в школах о корпоративных” цветах одежды, многие производители и байеры сделали акцент не на тот цвет. Следствием этого могут стать большие остатки», — считает Карина Чакрян из Sabotage.
Во введении четких требований к внешнему виду учеников заинтересованы и модельеры. Для них это возможность разработать дизайн и выполнять крупные заказы от школ с помощью российских фабрик. Как сделал, например, Вячеслав Зайцев. Совместно с фабрикой «Уфимский трикотаж» он сделал коллекцию одежды для школьников 1-4-х классов. Она включает в себя кардиганы, пуловеры, жилеты, юбки в складку, юбки-шорты и трикотажные повседневные брюки, а также аксессуары — головные уборы, шарфы, гетры, гольфы и проч. Комплект одежды стоит от 3000 до 3500 рублей. «Я отдал предпочтение трикотажу, и неслучайно. Мне кажется, этот материал идеален для детей: не сковывает движения, не мнется. Что касается эстетики коллекции, то мне было интересно сделать одежду в лондонском стиле», — пояснил «Пятнице» Зайцев. За лондонский стиль выступает и Алена Ахмадуллина. «Я бы взялась за изготовление школьной формы с огромным удовольствием. Мне нравится, как одеты английские школьники, а ведь у них системное фундаментальное образование, я англичанам доверяю», — говорит Ахмадуллина. Дизайнер Кира Пластинина тоже призналась, что производство школьной формы — интересная для нее тема. «Мы в данный момент как раз активно работаем над этим, — добавляет дизайнер. — Особенно, мне кажется, школьная форма нужна старшеклассницам. Когда занимаешься с десятью репетиторами, ходишь на курсы и готовишься к поступлению, меньше всего на свете хочется думать, что надеть».

Комментариев нет:

Отправить комментарий