Минфин согласился определять степень роскоши машин по цене, а не мощности
Повышенный налог заплатят владельцы дорогих авто, ставка может зависеть и от экологического класса
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/9243061/moschnost_ne_roskosh#ixzz2LKd0Bdf0
Минфин пересмотрел свои предложения по введению так называемого налога на роскошные машины, рассказал «Ведомостям» замминистра финансов Сергей Шаталов. Об этом ведомство уведомило аппарат правительства на прошлой неделе, сообщает агентство «Финмаркет».
Ранее Минфин предлагал сделать критерием роскоши мощность машины. Проект поправок в Налоговый кодекс, который летом 2012 г. ведомство внесло в правительство, вводил с 2013 г. дополнительный транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью свыше 410 л. с., выпущенных после 2001 г. Базовая ставка для них повышалась в 20 раз до 300 руб. за 1 л. с. (регион имеет право повышать ее в 10 раз). Новые ставки должны были коснуться примерно 20 000 автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и 1000 — в Московской области, говорил ранее Шаталов.
По расчетам Минфина, поступления налога могли бы вырасти на 3 млрд руб. (в 2011 г. всего собрано 83,2 млрд). В среднем транспортный налог — 1,5% собственных доходов консолидированных региональных бюджетов, оценивал старший аналитик Standard & Poor’s Карен Вартапетов, максимум — в Московской, Вологодской, Новгородской, Владимирской областях (около 3%), в доходах Москвы и Санкт-Петербурга — 1 и 1,8%.
Но идея не понравилась президенту Владимиру Путину. В декабре в послании Федеральному собранию он потребовал ввести налог не на мощные, а на дорогие автомобили. Позже это было зафиксировано в поручениях правительству — повысить «налоговую нагрузку на собственников дорогостоящих транспортных средств». Разработать и внести в Госдуму проект было поручено до 1 апреля 2013 г.
Министр финансов Антон Силуанов соглашался, что механизм может оказаться несправедлив — платить больше пришлось бы владельцам старых, но мощных машин. Предложено отказаться от критерия мощности в пользу стоимости, отметил Шаталов. Но пока нет предложений ни по суммам, ни по администрированию, уточнил он.
Роскошными можно считать машины дороже 3 млн руб., говорит основной владелец «Пеликан-праймари» (дилер BMW) Игорь Маляров. Но, возможно, появится шкала ставок, начиная с 1-1,5 млн руб., рассуждает он. Могут возникнуть проблемы со сбором налога, опасается сотрудник налоговых органов. Сегодня нет базы данных со стоимостью машин, при перепродаже автомобиля она может занижаться, рассуждает он, а стоимость ретро-автомобилей можно определить, только проведя специальную экспертизу.
Официальные дилеры занижать цену не могут, но это возможно при перепродаже подержанных машин, считает Маляров. По его словам, определить стоимость машины можно, исходя из ее пробега, комплектации и года выпуска.
Можно купить машину в салоне и сразу перепродать дешевле, рассуждает партнер юрфирмы Taxadvisor Дмитрий Костальгин, тогда налоговикам придется в суде доказывать, что цена в договоре занижена и для целей налогообложения должна применяться другая. Например, инспекторы могут ссылаться на цены дилеров, но механизм должен быть прописан в законе, добавляет он. Придется ли налоговикам спорить о цене машины каждый год, будет зависеть от формулировок будущего закона, отмечает Костальгин.
Минфин готов и дальше реформировать транспортный налог — ведомство не отказывается от идеи привязать ставку к экологическому классу машины. Такое предложение было в основных направлениях налоговой политики. Это возможно уже в этой бюджетной трехлетке, считает Шаталов. В декабре Силуанов говорил, что это произойдет не ранее 2014 г. Сейчас Налоговый кодекс позволяет регионам изменять ставки в зависимости от экологического класса, но на практике они этой возможностью не пользуются.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/news/9243061/moschnost_ne_roskosh#ixzz2LKcqTkyY
Комментариев нет:
Отправить комментарий