Израильское лобби о конце России и религиозном радикализме
Американские эксперты разработали план ликвидации своих врагов на Кавказе
Американский аналитический центр «Гудзонский Институт» Hudson Institute, созданный в 1961 году нео-консервативной Корпорацией RAND провел конференцию на тему «Рост радикального ислама в Закавказье: Угроза и ответ». На мероприятии собрались эксперты, большинство из которых представляют израильское лобби в США.
Израильские лоббисты обсудили не только радикальный ислам, но и все силы, которые могут угрожать американским и израильским интересам в Закавказье, и способы их нейтрализации.
Что такое радикализм?
По мнению директора Института анализа глобальной безопасности, уроженца Израиля Гала Люфта, радикализмом являются действия, мешающие поставкам энергоносителей на западные рынки. А исламский мир, в том числе его кавказская часть, представляет интерес для США, прежде всего, как сырьевой придаток.
Недоступность ресурсов для Запада
«События в исламском мире имеют огромное значение по причине того, что большая часть углеводородов сосредоточена там. Мы планируем, какие союзы нам заключать, чтобы построить наиболее выгодные для нас трубопроводы.
Мы внимательно следим за ситуацией внутри ислама и отношениями между суннитами и шиитами. Раскол между суннитами и шиитами важен для нас, так как он тесно связан с энергетическими вопросами. Шииты составляют меньшинство исламского мира, но 45% мировых запасов нефти и газа сосредоточены в районах расселения шиитов: в Иране, Ираке и шиитских районах Саудовской Аравии.
Также мы беспокоимся за сохранность нефтегазовой инфраструктуры. Около года назад был подорван трубопровод Баку-Тбилиси- Эрзрум. С ростом радикализма учащаются атаки на нефтегазовые объекты, которые имеют ключевое значение для поставки нефти и газа с Каспия на мировые рынки».
Политика на основе религиозных ценностей
По словам шведского политолога Сванте И. Корнелла, радикализмом можно назвать идеи, допускающие участие религии в политике.
«Такой политический ислам, который допускает роль религии в политике, как, например, в Египте, это уже радикализм», — говорит он.
«Согласно исследованием «Кавказского Барометра», религиозность населения в Азербайджане самая низкая в Закавказье. Поэтому там нет угрозы светскому характеру государства. Но в Грузии проблема серьезнее. Политические аппетиты церкви огромны и они угрожают меньшинствам», — считает эксперт.
По мнению Корнелла, сегодня Азербайджан напоминает кемалистскую Турцию.
«Идея об отделении религии от жизни насаждается сверху, но в обществе есть противостояние светской природе государства. И растущая религиозность общества вскоре поставит под угрозу светскость страны. Через 10-20 лет это произойдет. Социальное неравенство в Азербайджане может способствовать росту радикального ислама, не находя справедливости в светских законах, люди видят ее в законах религии», — считает он.
То есть, по словам эксперта, жители Закавказья должны мириться с несправедливостью, а стремление к ней (справедливости) является экстремизмом.
Большое значение светской системе придает и профессор политологии из Университета Хайфы Бренда Шаффер. Она предлагает США прекратить бороться за свободу религии и уважать свободу от религии.
«Отделения церкви от государства и религии от политики очень важно, оно играет ключевую роль в нашей системе ценностей. Мы поддерживаем тех, кто разделяет эту точку зрения. Азербайджан выбрал систему взаимоотношения религии и государства, наподобие французской. Это полное отвержение религии, отсутствие государственного религиозного образования, запрет на религиозные символы в образовательных учреждениях.
Запрет на ношения хиджаба в образовательных учреждениях вызвал критику США и Ирана. Эти страны проявили неуважение к выбору Азербайджана в вопросе о том, как организовывать взаимоотношения религии и государства. С одной стороны США защищают право на хиджаб как проявление свободы вероисповедания. Но тут сталкиваются два противоречащих друг другу принципа: свобода религии и свобода от религии. Я думаю, США не должны вмешиваться в этот вопрос», — говорит Шаффер.
Бывший конгрессмен Дэн Бертон, который лоббировал интересы Израиля по заказу Американо-израильской комиссии по общественным вопросам (American Israel Public Affairs Committee), тоже высоко ценит Алиева как борца с исламом.
«Политический ислам распространяется. Мы не знаем, что с этим делать. Мы должны предотвратить это. Один из наших друзей в борьбе с исламом — это Азербайджан, и мы должны всячески помогать ему», — считает он.
С ним солидарен Майкл Рубин, профессор Американского Института Предпринимательства, Вашингтонского Института Ближнего Востока и Ближневосточного Форума, которые считаются инструментами израильского лобби.
Этот человек, поддержавший военную хунту в Египте, агрессию против Ирака и предложивший убить Ахмадинеджада, считает, что с исламистами надо действовать предельно жестко.
«В Азербайджане мы должны показать, как мы уже показали на примере Египта, что политический ислам не панацея от их проблем», — говорит он.
Каких радикалов боятся Америка и Израиль?
Исходя из данного экспертами определения радикализма, как любых мыслей и действий, противоречащих продвижению американо-израильских интересов, на конференции были названы самые опасные радикалы Закавказья.
Ими оказались Иран, Россия и салафиты.
Радикалы – это все, кто проводит независимую политику
«Мы, американцы, рассматриваем как угрозу Иран за его ядерную программу и независимую политику, а также Россию за ее решительные действия в регионах, которые США хотели бы иметь под своим контролем, в частности в Грузии», — говорит эксперт аналитического центра APCO Worldwide Джошуа Волкер.
«Если в США будут действовать исламские группы, получающие финансирование от Ирана, то это назовут финансированием терроризма. То же самое происходит, когда исламские или национальные террористические группы в Азербайджане получают деньги от Ирана и России. Это незаконно и неприемлемо», — возмущается Бренда Шаффер.
Она убеждена, что «Иран и меняющийся исламский мир в целом представляет угрозу для США. И из-за того, что «США дают Ирану слишком большую свободу действий, Иран, пользуясь этим, может перетянуть к себе американских союзников, таких как Турция, Азербайджан и Бахрейн».
Главная угроза радикализма исходит от России
По мнению Сванте И. Корнелла, радикальный (т.е. политический) ислам на Закавказье — это привнесенный из вне феномен.
«Он представляет угрозу иудеям Азербайджана и Грузии. Исламисты уже пытались осуществить террористические атаки на представителей Израиля. Кроме того, была угроза для американского посольства в Баку, и только благодаря азербайджанским и американским силам безопасности она была снята. Эта угроза исходила из Ирана.
Но не только Иран опасен. Опасны еще и суннитские группировки, которые связаны с Северным Кавказом. С ними тяжелее всего иметь дело, поскольку они не спонсируются правительством. Но главная угроза радикализма исходит не от ислама, а от России. Мы должны защищать наших союзников, которые страдают от России за свою прозападную ориентацию», — говорит он.
«Мы должны оказывать все меры противодействия созданию Путным какого-либо евразийского союза, который по словам Хиллари Клинтон, будет возрождением СССР в новой форме», — убежден шведский политолог.
Ликвидировать радикалов руками самих же радикалов
По признанию Сванте И. Корнелла, США потеряли влияние в Закавказье, и они не могут самостоятельно справиться с угрозами для своих интересов.
Поэтому группа израильских лоббистов на своей конференции выработала схему, позволяющую США нейтрализовать своих врагов их собственными руками. То есть стравить неугодные силы между собой, а самим продолжить откачивать каспийские ресурсы и зарабатывать на продаже оружия.
Обозначив Россию как одного из своих врагов, эксперты Гудзонского Института призывают ее бороться с другим своим врагом – салафитами Северного Кавказа.
Разжигание гражданской войны между русскими и мусульманами
В частности член Еврейского Института по Вопросам Национальной Безопасности (JINSA) Илан Берман считает, что Россия позволяет радикализации распространяться на Северном Кавказе и эмигрировать на Южный, и предлагает бороться с ней совместными усилиями.
«Борьба с терроризмом особенно в преддверии Олимпиады может обеспечить общий язык и сферу для сотрудничества с США. Америка склонна рассматривать Россию как партнера, в то время как Россия считает ее конкурентом», — сказал он в интервью Голосу Америки по окончании конференции.
Он заявил, что США готовы помочь России в ее борьбе с терроризмом.
Однако незадолго до этого, презентуя свою книгу «Взрыв изнутри: конец России и последствия для США» в консервативном фонде «Наследие», Берман назвал российский режим глубоко авторитарным, а борьбу с терроризмом и преследования мусульман сравнимыми разве что с репрессиями сталинской эпохи. С улыбкой до ушей он предрекал, что к середине века Россия погрязнет в гражданской войне между вымирающими от алкоголя и наркотиков славянами и желающими восстановить равноправие мусульманами, а Дальний Восток будет оккупирован Китаем.
И, вероятно, в развязывании этой войны Илан Берман и предлагает американскую помощь.
Олимпиада как место для провокаций
На открытии конференции сотрудник Гудзонского Института Ричард Вайц также упомянул об опасности салафитов для Олимпиады, свидетельством чему, по его словам, является бостонский взрыв.
По мнению многих экспертов, таких как журналист Рейтер Шейла Кейси, член антивоенной организации «Veterans Today» Кевин Барретт, радиоведущий Алекс Джонс и др., теракт в Бостоне был провокацией.
И после таких намеков возникают опасения, как бы устроившие его провокаторы не совершили подобного в Сочи для ускорения «взрыва изнутри».
«Мы должны использовать массовые мероприятия, объединяющие людей, такие как Олимпийские игры, чтобы показать людям, что среди них есть радикалы, которые чувствуют себя исключенными из политического процесса. Мы должны показать им возможности для политического роста, мы должны воспитывать в своих ценностях новых лидеров региона. Чтобы они чувствовали большую связь с ЕС и США, с их институтами, и мы должны развивать свои институты там», — говорит директор глобальных программ APCO Worldwide Джошуа Волкер.
Как они собираются это показать, остается только догадыватьcя.
Закавказье должно объединиться с ЕС против России
Пока Россия будет бороться с салафитами, а салафиты давать ей достойный ответ. Добивать нашу страну, по замыслу американских консерваторов, должна объединенная коалиция закавказских стран и Евросоюза.
Как считает Джошуа Волкер, «страны региона не должны зацикливаться на своих междоусобных проблемах, а уметь взглянуть на общие проблемы. Армения и Азербайджан не должны бороться друг с другом, а должны общими усилиями противостоять России».
«Сейчас США имеют меньшее влияние на Закавказье. Влиять на Кавказ должен Европейский союз, который имеет сходные с Америкой интересы. Он находится ближе и может действовать активнее в рамках своей политики соседства и Восточного партнерства», — убежден Сванте И. Корнелл.
Чтобы не допустить союза закавказских стран с какой-либо из региональных держав: Россией, Турцией или Ираном, эксперты предлагают пропагандировать среди их народов национализм.
Как считает Джошуа Волкер, в Закавказье есть много людей, которые хотели более активного участия Америки в делах региона, и США должны поддержать их.
Поощрение национализма
«Кавказцы были жертвами великих империй долгие годы. Но мы должны поддержать их стремление к свободе. Мы можем использовать гордость людей своей культурой и историей.
Мы должны поощрять национализм, чтобы люди знали и ценили свою культуру и могли заявить о себе как о самостоятельной части этого большого мира, — говорит он. - Мы должны выработать стратегию, которая гарантирует, что ресурсы региона принесут пользу всем, а не только жителям этой местности.
Закавказские страны занимают оборонительную позицию по отношению к региональным державам. Мы должны помочь им сказать их собственное слово в международной политике. Каждый вложенный нами в это доллар принесет нам 10».
Стравить Азербайджан с Ираном
Чтобы сдержать влияние Ирана, израильские лоббисты предлагают разжигать азербайджано-иранский конфликт и трения между суннитами и шиитами.
Как признает директор Института Ближнего Востока Алекс Ватанка, Арабская весна дала Ирану возможность распространения исламской революции.
«Иран имеет с Кавказом историческую и эмоциональную связь. Когда я путешествовал по Кавказу, я видел, как люди симпатизируют культуре, кухне, литературе и ценностям Ирана. Но мы должны убедить людей в том, что это не достижения режима, а достижения персидского народа на протяжении истории, и что к режиму достижения Ирана не имеют отношения, чтобы жители Кавказа не поддерживали Исламскую республику.
В Азербайджане есть потенциал для распространения Исламской революции. В мире всего 4 страны с шиитским большинством: Иран, Азербайджан, Бахрейн и Ирак. При этом только Азербайджан был частью Ирана, и был отделен от него силой», — отмечает эксперт.
Он считает, что для предотвращения сближения Азербайджана с Ираном, нужно сделать радикально светский Азербайджан более привлекательным для иранских азербайджанцев, чем режим в их стране, что расколет иранское общество.
«В Иране проживают 25 млн азербайджанце, которые в последние годы мало задумывались о том, что происходило в Азербайджане. Но Азербайджан может стать для них примером развития, и этого опасается иранский режим», — считает он.
Как отмечает политолог Сванте И. Корнелл, Америке выгодно, чтобы Иран продолжал поддерживать Армению, потому что это отталкивает от него значительную часть азербайджанцев.
Кроме того, он придает большую важность якобы предотвращенным в Азербайджане атакам на посла Израиля, а также синагогу и еврейский культурный центр. Он приписывает эти попытки терактов Ирану и говорит, что они являются свидетельством опасности Тегерана для Баку.
Но учитывая, сколько денег зарабатывает Израиль на продаже оружия в Азербайджан, становится ясно, что данные провокации выгодны совсем не Тегерану, а Тель-Авиву.
Поддержать раскол среди верующих
Поскольку, как говорилось ранее, исламский мир рассматривается Западом как сырьевой придаток, а перспектива его объединения на основе исламских ценностей считается очень опасной, эксперты считают необходимым поддерживать раскол среди мусульман, а также мусульманами и последователями других конфессий.
«В мусульманском мире есть огромный раскол, как по национальному признаку, так и по конфессиональному между шиитами и суннитами, а также внутри шиитов и суннитов, — говорит Джошуа Волкер, — Так же там есть радикальные христианские и иудейские движения, которые не готовы идти на компромисс в своей религии.
Мы не должны поддерживать одних против других, а сохранить их в существующем виде. Также наша задача — сохранить нынешние границы. В прошлом земли Кавказа постоянно переходили от одного государства к другому, и границы менялись, впредь этого быть не должно».
Роль государства в разжигании конфликтов
Бренда Шаффер подчеркивает важную роль государства в разжигании межнациональных конфликтов.
«Многие конфликты возникают на национальной и религиозной почве, на первый взгляд. Но в то же время многие религиозные и национальные группы живут на Кавказе в мире, и между ними не возникает конфликтов, между другими же группами они возникают. Почему? Потому что группы, участвовавшие в конфликтах, имеют поддержку со стороны государств.
Армению Абхазию и Южную Осетию поддерживала Россия, поэтому это фактически были конфликты между государствами при помощи национальных групп. Большинство конфликтов не возникли бы и не переросли бы в полномасштабную войны, если бы у их участников не было государственной поддержки. Национальные трения часто используются государствами.
Терроризм также используется государствами. Поднимается шум, теракты становятся поводом для изменения политики», — говорит она, упоминая Россию и скромно умалчивая о достижениях Израиля и США в этой сфере, которые мы уже видели в Египте, Югославии, Ираке и, возможно, скоро увидим и на Кавказе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий