МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 10 августа 2016 г.

Галина Ширшина: «Наша страна еще испытает последствия этой вертикали»

http://kazanreporter.ru/post/1281_galina_shirshina-_-nasha_strana_esche_ispytaet_posledstviya_etoy_vertikali

Галина Ширшина: «Наша страна еще испытает последствия этой вертикали»


Сегодня Казань посетила экс-мэр Петрозаводска и кандидат в депутаты Госдумы от партии «Яблоко» Галина Ширшина. Днем она провела пресс-конференцию, а после приняла участие в круглом столе на тему «Город, удобный для жизни». Об отношении Ширшиной к Казани, выборности мэров и транспортной ситуации в республиканской столице – в материале «Казанского репортера».
Одним из главных успехов российской оппозиции в 2013 году стала победа на выборах мэра Петрозаводска Галины Ширшиной, которая относится к новому поколению политиков, несмотря на то, что она себя политиком до сих пор не считает. Тогда, за несколько недель до выборов, она вынуждена была стать кандидатом-самовыдвиженцем на пост мэра при поддержке регионального отделения партии «Яблоко» (первоначального кандидата от «Яблока» сняли с выборов по решению суда). По итогам голосования, Ширшина неожиданно для многих выиграла выборы, опередив действующего градоначальника более, чем на 10%.
Несмотря на столь неожиданный успех, Ширшиной не позволили проработать более двух с половиной лет. В конце прошлого года депутаты горсовета Петрозаводска проголосовали за досрочное прекращение ее полномочий. Ширшина оспорила такое решение в местных судах, но успеха не добилась. В июле этого года она обратилась в Верховный суд России – решения по этому делу еще нет.
На предстоящие этой осенью выборы в Госдуму Ширшина идет кандидатом от партии «Яблоко» и занимает восьмую строчку в общефедеральном списке. Сегодня экс-мэр Петрозаводска прибыла в Казань. На пресс-конференции она рассказала журналистам, что руководство «Яблока» «приняло решение, что члены федеральной десятки должны совершать поездки в регионы».
Отвечая на вопрос журналистов, Ширшина напомнила, что около двух лет назад уже была в Казани на Евразийском форуме.
– Я всегда всем говорю, что Казань – красавица. Для меня почему-то это словосочетание именно такое. Меня поразил праздник Сабантуй. Когда я увидела такой склад культуры, традиций, юмора, спорта – для меня это было уникальное открытие, – сказала Ширшина.
Она также упомянула о том, что в Петрозаводске «хорошая и сильная татарская диаспора», а между Карелией и Татарстаном заключено соглашение о сотрудничестве. Ширшина также похвалила главу республики Рустама Минниханова, заявив, что он произвел впечатление «достаточно жесткого и очень конкретного руководителя». «Карелия изголодалась по такому рациональному руководителю, который занимается конкретными вопросами», – вновь отпустила комплимент Минниханову Галина Ширшина.
– Не отдадим! – в шутку сказала одна из журналисток после таких слов Ширшиной.
Однако были не только комплименты. Сразу уточнив, что она «ни в коем случае» не дает «советы Казани», Ширшина отметила: «Необходимо, чтобы было избрание мэров». Для понимания: после отстранения Галины Ширшиной с поста мэра Петрозаводска местные депутаты поспешили изменить законодательство, в соответствии с которым теперь главу Петрозаводска не избирают всенародно. Как призналась сама Ширшина в беседе с корреспондентом «Казанского репортера», такое решение депутаты приняли в связи с тем, что боятся ее возвращения на пост.
– Единственно легитимная власть – это избранная власть. И это нужно возвращать, потому что наша страна еще испытает последствия этой вертикали, которая опустилась уже до уровня муниципалитетов, – заявила Ширшина.
Она также отметила, что пора прекратить «чехарду с полномочиями, которая сейчас происходит». По мнению Галины Ширшиной, «вопросы местного значения должны оставаться на уровне местного самоуправления», что «позволит избежать коррупции и бюрократии».
– Это также позволит добиться того, чтобы житель территории чувствовал, что власть к нему повернулась лицом. Еще один момент – это внебюджетные отношения. Так невозможно жить и работать, это ужасно, потому что логики нет. Когда мы деньги отправляем в федерацию, а потом их выпрашиваем на определенные нужды, это приводит к снижению эффективности решения проблем, – заявила Ширшина.
Продолжая тему местного самоуправления, она пояснила, что «нельзя делать закрытыми городские планерки». «Где еще подойдут к мэру и зададут вопрос, который интересует? Власть должна опираться на население, на тех людей, которые платят ей за работу», – добавила Ширшина.
Сразу после пресс-конференции начался круглый стол на тему: «Город, удобный для жизни».
– Для меня чем более развитое местное самоуправление, тем более сильные полномочия и финансирование имеет местная власть. Тем больше у нее возможности для того, чтобы город был удобным для жизни, – начала круглый стол Галина Ширшина. – Город, удобный для жизни для меня – это город, из которого человек не хочет уезжать, потому что его все устраивает.
– Вы не хотите стать мэром Казани? – неожиданно поинтересовалась одна из участниц круглого стола.
– Я хочу быть мэром Петрозаводска, я его люблю, – призналась Ширшина.
Одним из самых обсуждаемых стал вопрос о транспортной системе Казани. Аскар Гатиатуллин, представитель общественного движения «Казанцы за общественный транспорт», сказал, что, если в городе невозможно прожить без автомобиля, то «это не современный и не комфортный город».
– Есть такое правило, что средняя скорость любого транспорта равна скорости передвижения общественного транспорта. Как только общественный транспорт начинает проигрывать личному, люди начинают пересаживаться на машины – соответственно создается больше пробок, и те же машины через год-два едут медленнее, – поделился теорией Гатиатуллин.
Он также отметил, что во всех постсоветских городах, в том числе в Казани, плохо развита пешеходная инфраструктура. Гатиатуллин привел в пример недавнее совещание по вопросам транспортного и территориального развития Казани в рамках Стратегии-2030, где, по его словам, «никто ни разу не упомянул слово “пешеход”».
– Мы попросили председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова обсудить в стратегии вопрос о пешеходах. Он сказал, что у нас есть генплан, который был разработан 25 лет назад, и там не было ничего про пешеходов, и давайте не будем отвлекаться, – рассказал участник круглого стола, чем вызвал улыбку Галины Ширшиной.
Обсудили на встрече и проблему подземных и надземных переходов. Ширшина отметила, что для Петрозаводска проблема инфраструктуры для пешеходов «очень актуальна». «Если дорог-то нет, то с тротуарами как раз очень серьезная проблема», – констатировала Ширшина.
– Соглашусь, что во многих городах в погоне за достижением результатов по дорожному полотну для автомобилей, конечно, забываются темы пешеходного движения. Но у вас, как я понимаю, тема с велодорожками решается, – заметила Ширшина, на что участники круглого стола ответили, что толку от этого немного.
– Уже можно отчитаться, – пошутила Ширшина.
Координатор Центра прикладной урбанистики в Казани Марья Леонтьева привела в пример инициативную группу «Город без преград», которой «удается добиваться результатов, но недостаточно волонтеров».
– В Казани есть кейсы, инициативные группы, но это комплексная задача, и без администрации она не решается, – дала понять Леонтьева и добавила, что после 21.30 в Казани уже не ходит общественный транспорт.
– Я знаю, что в Казани произошел рост тарифов, и исходя из своего опыта, могу сказать, что тарифы на перевозку граждан завышены, – сказала Ширшина.
Возвращаясь к теме транспортной инфраструктуры, Марья Леонтьева напомнила об опыте Риги, где жителям на день предложили отказаться от автомобилей, а взамен дали карточки на бесплатный проезд в общественном транспорте.
Тут же участники вспомнили и о Таллине, где местным жителям и вовсе проезд в общественном транспорте не стоит ни евроцента.
– В Петрозаводске мы просчитывали этот вопрос. При условии адекватного городского Совета это была вполне реалистичная тема, потому что транспортное обслуживание – это реальные полномочия местного самоуправления, – выразила свое мнение Галина Ширшина.
Фарид Ахметов, представитель по вопросам развития велоинфраструктуры НКО «Велоклуб НЕГОНКИ», в своем выступлении отметил, что проблема в части велодвижения в Казани заключается в том, что «отсутствует какая-либо планомерная работа в плане развития велодорожек». По его словам, те три километра велодорожки в центре города – «это некий побочный продукт финансирования Минкульта России». Фарид Ахметов после переписки с чиновниками выяснил, что в Казани нет человека, который был бы ответственным за решение этой проблемы.
Он также напомнил о том, что система велопроката, открытая перед Универсиадой, в этом году вовсе не работает. («Казанский репортер», к слову, подробно писал об этой проблеме). Ахметов поинтересовался, как в Петрозаводске реализуется генплан города в этом направлении.
– Меня убрали в отставку в том числе потому, что я не исполнила генплан города. Нельзя его выполнить за два года! У меня к нему большие претензии, этот генплан был разработан в 1998 году, там многое не было запланировано. К генплану нужно относиться очень бережно, и нельзя в этом вопросе рубить с плеча. Я понимаю, какие у вас проблемы, и понимаю, почему меня удалили в отставку, потому что так, видимо, не принято работать, хотя я считаю, что это нормально, – заключила Галина Ширшина.
Вечером Ширшина встретилась с жителями Казани. Уже ночью она вернется в Петрозаводск.

Вадим Мещеряков.
Фотографии: Михаил Захаров

Комментариев нет:

Отправить комментарий