МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

четверг, 8 октября 2015 г.

Алексиевич: я не люблю «русский мир» Сталина и Путина

https://tvrain.ru/articles/aleksievich-395932/

Алексиевич: я не люблю «русский мир» Сталина и Путина

  25 451  0 
Лауреат Нобелевской премии по литературе за 2015 год белорусский писатель Светлана Алексиевич заявила, что «не любит» 84% россиян, которые, по ее словам, поддерживают насилие на востоке Украины. Об этом она сказала на пресс-конференции в редакции белорусской газеты «Наша Нива» в четверг, 8 октября.
«Я не люблю эти 84% россиян, которые призывают убивать украинцев», — цитирует ее слова белорусская служба «Радио Свобода». По ее мнению, Украина была «оккупирована и захвачена» другой страной.
В то же время Алексиевич сказала, что любит русский и белорусский народы. «Некоторые и в Беларуси пишут, что я ненавижу белорусский народ, что я ненавижу не только власть, но и народ. Я думаю, никто не любит правду. Я говорю то, что думаю. Я люблю русский народ, я люблю белорусский народ, мои родственники со стороны отца были белорусы, мой любимый дедушка. И вообще в четвертом поколении я сельский учитель. <…> И в то же время моя бабушка, моя мать — украинки. Я очень люблю Украину. И когда я недавно была на Майдане и видела фотографии "Небесной сотни", я стояла и плакала. Это тоже моя земля», — сказала она.
Среди тех, кто пишет о ее якобы ненависти к народу Белоруссии, она упомянула российского писателя Захара Прилепина.
Также у нее спросили, почему, по ее мнению, журналист Олег Кашин считает ее «адептом "русского мира" и русской литературы». «Я только кусочек прочитала Кашина и очень ему удивилась», — ответила она.
По словам Алексиевич, она любит «русский мир» литературы, балета и музыки. «Но я не люблю мир Берии, Сталина, Путина, Шойгу. Это не мой мир», — добавила она.
Участие России в сирийской войне писатель сравнила с конфликтами в Афганистане и Чечне, пишет в твиттере журналист BuzzFeed Макс Седдон.
Про белорусские власти Алексиевич сказала, что они «делают вид, что ее нет». Президент Александр Лукашенко, по словам лауреата, ее не поздравил. Одно из первых поздравлений пришло от заместителя главы Роспечати Владимира Григорьева, рассказала она.
Кроме того, Алексиевич высказалась против размещения российской авиабазы в Белоруссии.
Прямая ссылка на встроенное изображение
Светлана Алексиевич была объявлена лауреатом Нобелевской премии по литературе на церемонии в четверг. Премия была присуждена с формулировкой «за  многоголосое творчество — памятник страданию и мужеству в наше время».
Алексиевич родилась в 1948 году в украинском Ивано-Франковске, но затем переехала с семьей в Белоруссию. Окончила факультет журналистики БГУ, работала в районной газете в Брестской области. Была членом Союза журналистов СССР.
Известность ей принесла, в частности, книга «У войны не женское лицо» о роли женщин во Второй мировой войне. Другие известные произведения Алексиевич — «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время сэконд хэнд». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий