МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

вторник, 11 августа 2015 г.

Жанна Немцова: Папа говорил, что борьба с режимом - не спринт, а марафон


Жанна Немцова: Папа говорил, что борьба с режимом - не спринт, а марафон - See more at: http://www.radiopolsha.pl/6/249/Artykul/216046#sthash.76RILMga.dpuf



Интервью с лауреатом польской Премии Солидарности Жанной Немцовой.
PAP/Jacek TurczykPAP/Jacek Turczyk
4 августа в Президентском дворце в Варшаве Жанне Немцовой была вручена Премия Солидарности им. Леха Валенсы. За несколько часов до церемонии вручения Польское радио записало интервью с российской журналисткой.
Польское радио: СМИ пишут, что вы уехали из России. Что должно произойти, чтобы вы вернулись?
Жанна Немцова: СМИ не врут на этот раз. Я действительно уехала из России 26 мая. Я не планировала покидать свою страну навсегда. Но из соображений безопасности я решила остаться жить в Европе. Последней каплей для меня стало то, что произошло с Владимиром Кара-Мурзой. 27 мая я узнала, что он находится в реанимации в критическом состоянии. И с моей точки зрения - эту точку зрения разделяют очень многие - он был отравлен. То, что он выжил, стало настоящим чудом, потому что по его собственному признанию шансы на выживание врачи оценивали в 5%. И это не первый случай в России. До того, как произошло убийство Анны Политковской, ее тоже отравили, когда она летела на самолете в Беслан.
Я не простилась с Россией, я каждый день занимаюсь Россией. Более того, я считаю, что на текущий момент тот факт, что я живу за границей, дает мне больше возможностей делать то важное, что я наметила. В том числе, речь идет о создании Фонда Бориса Немцова, который, я надеюсь, важен и для памяти моего отца и для России, и который будет приближать тот день, когда Россия станет свободной страной. И когда цели фонда будут достигнуты, я вернусь.
ПР: Ваш отец верил, что существует альтернатива Путину. Верите ли вы в это?
ЖН: Во-первых, мой отец был убит. И он не ожидал, что возможна такая с ним расправа. Он ожидал, что в самом крайнем случае его могут посадить в тюрьму, как и многих других лидеров оппозиции. Я напомню, что сейчас главу избирательного штаба Демократической коалиции в Костромской области содержат в СИЗО.
В России начались настоящие политические репрессии, это уже не шутка. Это и расправы, и то, что людей бросают в тюрьму. Все это стало реальностью.
Отсутствие альтернатив Путину - это миф, который создан самим Путиным. Потому что это свойственно любому диктаторскому режиму - убедить свой народ, что лучше правителя им не найти, иначе их ждет кошмар и ужас. И самое страшное - это крайняя непредсказуемость и самой политики Путина, и того, что будет после Путина. Поэтому, безусловно, существуют риски того, что мирной передачи власти в России может и не быть.
ПР: А россияне, по-вашему, способны выйти на улицу с акциями протеста?
ЖН: Последней крупной акцией протеста в России стал траурный марш, который состоялся в память о моем отце 1 марта 2015 года. Россияне не так склонны к самоорганизации, как народ Украины. Но вы должны понимать, что сейчас проходит кампания запугивания людей, потому что больше всего власть боится как раз протестных акций. Есть уже предупреждения от силовых ведомств, что с протестующими будут поступать очень жестко и при участии армии. В ближайшее время рассчитывать на то, что эти акции будут, было бы преждевременным. Градус общественного недовольства еще не таков, чтобы пойти на существенные риски ради защиты своих прав и свобод.
Я понимаю, что нужно запастись терпением. Мой папа говорил, что борьба с режимом - это не спринт, а марафон. Борьба - для сильных духом и очень идейных людей. Я говорила с теми, кто был в польской «Солидарности». Они не ожидали, что эти изменения возможны, они думали, что нужно бороться еще десять лет. И вдруг это все стало возможным. Они стали героями Польши и преобразовали страну. Для меня большая честь, что премию сегодня будет вручать первый президент Польши Лех Валенса.
ПР: Как вы потратите полученную Премию Солидарности?
ЖН: Та часть, которая предназначена лично мне, будет направлена в Фонд Немцова. Эту награду я воспринимаю как награду своему отцу. Что касается 700 тысяч евро, деньги будут направлены на благотворительные проекты в странах Восточного партнерства - таковы условия этой премии. Благотворительные проекты будут преимущественно финансироваться в Украине, которая сейчас страдает от жестокой войны. Это поддержка семей Небесной сотни, ремонт школ и покупка туда оборудования в тех регионах Украины, где много переселенных лиц. Кроме того, будет поддержка крымскотатарского телеканала в изгнании, который сейчас вещает в Киеве. Это оплот свободы слова и объективные новости о ситуации на полуострове. Планируется также выделить грант белорусскому сайту «Хартия’97».
ПР: Польша и Голландия создают ТВ-канал на русском языке, призванный бороться с российской пропагандой. Каково ваше видение этого проекта?
ЖН: Безусловно, я знаю об этом проекте. Я так понимаю, что он еще на очень ранней стадии. И мы с Ольгой Шориной, которая в течение многих лет являлась соратником моего папы и исполнительным директором оппозиционной партии «РПР-Парнас», много говорили об этом канале и даже концепцию написали. Основная идея заключается в том, что, если вы посмотрите российские каналы, вы не найдете никаких новостей о России. Что очень печально, потому что в России огромное количество проблем. И поэтому этот канал должен рассказывать о России - о том, что происходит в политике, в социальной сфере, в экономике, в культуре, поддерживать культурные проекты, которые делаются в России и за рубежом.
ПР: А что, по-вашему, Евросоюз может еще сделать для демократии в России?
ЖН: То, что сделано, уже достаточно серьезно отразилось на российской экономике и на восприятии России в мире. Санкции ускорили падение российской экономики. Потеря имиджа сильно затрудняет привлечение инвестиций в Россию, а без этого у нас нет сейчас других драйверов для экономического роста. Я считаю, что нужно расширять персональные санкции, это очень эффективный инструмент и он недооценен Западом. Я делаю этот вывод из того, что те депутаты Госдумы, которых не пускают в Европу, уже взвыли. А известный певец и общественный деятель, автор гимна «Донецкой народной республики», Иосиф Кобзон, готов обратиться к Путину, чтобы он решил вопрос со снятием с него санкций, потому что хочет лечиться не в России, а в Германии.
Из-за того, что Россия такая, какая есть, в том числе из-за работы российской вредоносной пропаганды, 8 человек из списка Немцова, списка пропагандистов, должны быть включены в список лиц, которым запрещен, по крайней мере, въезд в страны ЕС и, желательно, в США. И я хочу подчеркнуть, что они не журналисты, они себя так называют. Они очень боятся этого. И все, кто причастны к пропаганде, кто использует преступные методы пропаганды, все должны быть в списках. Лживость нашего режима заключается в том, что они насаждают в России имперскую идеологию, патриотические настроения, но сами все пользуются в полном объеме благами западной демократии и капитализма.
- See more at: http://www.radiopolsha.pl/6/249/Artykul/216046#sthash.76RILMga.dpuf

Комментариев нет:

Отправить комментарий