МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Эхо Москвы ИТОГИ ВЫБОРОВ Борис Немцов

Борис Немцовкандидат в депутаты Думы Ярословской области, сопредседатель партии РПР-ПАРНАС
http://echo.msk.ru/programs/beseda/1152890-echo/
Эхо Москвы

ИТОГИ ВЫБОРОВ

А. ПЛЮЩЕВ – У нас на прямой связи Борис Немцов, сопредседатель партии РПР-Парнас. Из Ярославля. Добрый вечер.

Б. НЕМЦОВ - Добрый вечер.

А. ПЛЮЩЕВ – Как у вас там с выборами?

Б. НЕМЦОВ - У нас с выборами очень весело. Понимаете, сегодня весь день занимались тем, что отлавливали жуликов, которые имели такую красную идентификацию, у них были такие красненькие талончики, назывались «счастливый билетик». Они с этими билетиками заходили на избирательный участок к специально обученному члену избирательной комиссии, отдавали билетик, их включали в дополнительные списки, после этого они голосовали сами знаете, за какую партию. Мы некоторых сдали в полицейский участок, составили, естественно, протоколы, написали заявление и так далее. Довольно много народу, у нас сейчас наблюдателей со всей страны. И из Москвы в том числе, из Санкт-Петербурга, из Нижнего Новгорода, из Чебоксар. Я сам лично объехал, наверное, 10-15 избирательных участков и везде работали социологи, которые делали экзит-полл для областных избирательных комиссий. К сожалению, областные избирательные комиссии не озвучивают эти данные, я не знаю, почему. А данные какие-то свои хочет озвучить «Единая Россия». Примерно мы представляем, какие она хочет озвучить данные. Тем не менее, социологи были опрошены. Причем в присутствии телекамер и сенсация состоит в том, что на всех участках, где я был, партия РПР-Парнас, список которой я возглавлял вместе с партией Навального и «5 декабря», занимает либо первое место в экзит-поллах, либо второе. Разнится от 30 до 35%, это Кировский район в первую очередь города Ярославля. Это самый центр города. И должен сказать, что по отношению полиции к нам и руководителей избирательной комиссии я понял, что назревает такая сенсация не ярославского масштаба, а скорее российского. Тем не менее, у нас нет данных совершенно из других городов области пока. Просто нет. Выборы все-таки областные. И сейчас естественно все наши наблюдатели находятся на избирательных участках, и пытаемся остановить возможные фальсификации.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Борис, прошу прощения. Добрый вечер.

Б. НЕМЦОВ - Матвей, раз слышать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – Наверное, вы в курсе экзит-поллов и знаете уже какая ситуация в Москве.

Б. НЕМЦОВ - Я знаю, что там разные экзит-поллов. Есть, который объявил ФОМ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ – В общем, вы знаете, что как бы низший результат Навального - 29, высший ВЦИОМ - 32, у Собянина от 46 до 53. Давайте сейчас говорить не о Собянине, а о Навальном. Как вы относитесь к такому результату?

Б. НЕМЦОВ - Я считаю, что это блестящий результат. Я считаю, что Алексей молодец, я считаю, что он провел замечательную совершенно кампанию. Жалко, правда, что явка была не очень высокая. Что меня, честно говоря, несколько смутило. Но тем не менее, результат примерно 30% это фантастически хороший результат. Я думаю, никто не ожидал. Стартовал Алексей, вы помните цифры 5-6%, только ему давали в июле, когда собственно, эпопея была с его освобождением. И набрать такое количество сторонников за это время, это фантастический успех и оппозиции в целом и я просто рад, что РПР-Парнас сделал правильный выбор и выдвинул Алексея и он по-моему очень достойно провел кампанию.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Еще один вопрос, как вы знаете, сам штаб Навального говорит, что у него 35,6, у Собянина 46 и Навальный, выйдя к корреспондентам и людям, сказал: поздравляю с окончанием первого тура. Как вы считаете, они должны требовать второй тур, что должно происходить здесь?

Б. НЕМЦОВ - Матвей, я считаю, что очень правильно, что сделали такой общественный штаб, я так понимаю, там Алексей сейчас находится Венедиктов. Я должен сказать, что выборы в Москве не сказать, что были идеальными, но были намного честнее, чем в Ярославле. В Ярославле был просто кошмар. Они такие непуганые жулики совсем и просто беспредельничают, к тому же вы знаете, что в Ярославле был наихудший результат у «Единой России» в 2011 году, они набрали 29%, потом победил Урлашов со счетом 70% и, в общем, они во все тяжкие бросились. На этом фоне Москва выглядит как образец честных выборов. Извините, конечно, но я из Ярославля на это смотрю, может быть, вам кажется, что я кощунственные вещи говорю.

А. ПЛЮЩЕВ – Вовсе нет совершенно.

Б. НЕМЦОВ - Я вам говорю, что тут творился полнейший беспредел на фоне Москвы.

А. ПЛЮЩЕВ – А как вы думаете, почему такая разница действительно разительная между голосованием в Москве и в Ярославле. В других областях мы тоже слышим о нарушениях.

Б. НЕМЦОВ - А вы знаете, рыба с головы гниет. Я считаю, что фальсификации идут от начальства. По всей видимости, Собянин не был заинтересован в организации этих фальсификаций, а здесь местные жулики конечно во все тяжкие ринулись, потому что они боятся, что их пересажают. Дело в том, что здесь участники выборов от «Единой России» все фигуранты уголовных дел. Например, председатель областной думы Осипов возглавляет «Единую Россию» в Ярославской области, он фигурант уголовного дела по 199-й статье. Это неуплата налогов в особо крупных размерах. И для него выборы вопрос свободы. Личной свободы. Короче говоря, и, кроме того, здесь очень гнусная была в целом атмосфера, вся предвыборная, здесь был смотрящий от «Единой России». По фамилии Кидяев, который знаменит тем, что он в Тамбовской области установил мировой рекорд по голосованию на дому. Там 20% голосовало. Здесь он установил тотальную цензуру. В общем, снимал с выборов «Гражданскую платформу» и так далее. Короче говоря, здесь очень грязные были выборы. Но я думаю, что они будут продолжать гнусные вещи исполнять еще в течение ближайших часов.

А. ПЛЮЩЕВ – Спасибо, Борис Ефимович.

Комментариев нет:

Отправить комментарий