«Страшным исламистам» опять досталось от российского ТВ
Сторонники Мухаммеда Мурси вышли
на защиту церкви в Фаюме
"Специальный репортаж" израильского спецкора "Вестей" Сергея Пашкова в очередной раз шокировал российских телезрителей "исламскими ужасами". На сей раз "исламисты" предстали в эфире телеканала "Россия 24" в черном свете в связи с обострением внутриполитической ситуации в Египте как "разрушители и осквернители христианских святынь".
С ходу на зрителя выливается целый ушат клеветы и дезинформации в отношении последователей ислама. Христианские церкви существуют сегодня в Египте "как осажденные крепости", коптские храмы повсеместно становятся "целью для радикальных исламистов – в эту был брошен коктейль Молотова", и единственный выход для египетских христиан в этих кошмарных условиях – бегство за границу, сообщает автор сюжета.
Если верить Пашкову, в последние недели "разгул" "исламистов" перешел все границы добра и зла, хотя чему удивляться: случая навредить братьям-христианам "исламисты" не упускали и в предыдущие столетия. "В 7 веке нашей эры христиан обложили специальным налогом, десятикратным по сравнению с пришлым арабским населением. Хочешь облегчения – принимай ислам, только обратного пути уже не будет. Однако община выстояла", – утверждает автор сюжета. Но нынче коптам в Египте стало совсем плохо. "За неполный месяц радикальные исламисты сожгли, разрушили и разграбили полсотни храмов и обителей. В Мене, где христиане не могут рассчитывать на помощь полиции, дело не ограничилось бутылками с зажигательной смесью. 36 убитых членов общины, оскверненные иконы и книги, разграбленная утварь и руины на том месте, где раньше молились копты. Коптская община тает – те, кому позволяет заработок, стараются покинуть Египет, где гонения на христиан со стороны радикальных исламистов стали явлением чуть ли не будничным, повторяющим через тысячи лет вандализм мамлюков", – говорится в сюжете. Христиане якобы бегут от "исламистов" в Канаду, США, Австралию и Европу
В Каире существует "несколько деревень мусорщиков" – тоже, по словам автора сюжета, коптов, пострадавших от исламистов. "По сути, это гетто, куда общество радикального ислама в течение веков оттесняло и загоняло иноверцев, коптов", – переживает автор сюжета. Но дело, по его словам, не только в коптах. "Основной политический лозунг "Братьев-мусульман", с которым они шли на выборы – "ислам это решение" – подразумевает, согласно исламоненавистническому взгляду журналиста канала "России", что любое иное вероисповедование лишь помеха и угроза для диктатуры шариата. Победа "Братьев" в Египте негласно санкционировала поход окраин на христиан", – бесцеремонно вещает Пашков.
Далеко не в первый раз шеф ближневосточного бюро канала Сергей Пашков блещет глубинными познаниями египетской истории, причем исключительно в произраильском ключе. Еще тональность репортажа навевает ассоциации со средневековой инквизицией, имевшей обычай пугать современников примерно тем же комплектом страшилок.
С профессиональной точки зрения, репортаж изначально не претендует на объективность: в нем содержится ряд ключевых (причем бездоказательных) тезисов самого автора, которым по ходу действа посильно поддакивают специально подогнанные (с учетом редакционной установки) комментаторы из числа местных жителей. Причем большую часть за спикеров договаривает сам автор сюжета. Понятно, что в расколотом политическим противостоянием Египте, где часть населения – за Мурси, часть против, можно с легкостью изыскать четырех человек, недовольных своим положением, но кодекс профессиональной этики обычно требует от автора предоставления трибуны еще и противоположной стороне (чего, естественно, сделано не было).
Пашков утверждает, что бутылки с коктейлем Молотова и прочие акты вандализма в отношении православных святынь исходят именно от "исламистов", однако никаких доказательств данного утверждения в сюжете не содержится. Кстати, сами мусульмане неоднократно опровергали подобные клеветнические нападки и обвинения в свой адрес, но и об этом в сюжете не сказано ни слова. Те же самые "исламисты" не единожды защищали коптов и коптские церкви от бандитских нападений. В частности, во времена событий на Тахрире приверженцы ислама во избежание провокаций даже брали коптские церкви под охрану.
С ходу на зрителя выливается целый ушат клеветы и дезинформации в отношении последователей ислама. Христианские церкви существуют сегодня в Египте "как осажденные крепости", коптские храмы повсеместно становятся "целью для радикальных исламистов – в эту был брошен коктейль Молотова", и единственный выход для египетских христиан в этих кошмарных условиях – бегство за границу, сообщает автор сюжета.
Если верить Пашкову, в последние недели "разгул" "исламистов" перешел все границы добра и зла, хотя чему удивляться: случая навредить братьям-христианам "исламисты" не упускали и в предыдущие столетия. "В 7 веке нашей эры христиан обложили специальным налогом, десятикратным по сравнению с пришлым арабским населением. Хочешь облегчения – принимай ислам, только обратного пути уже не будет. Однако община выстояла", – утверждает автор сюжета. Но нынче коптам в Египте стало совсем плохо. "За неполный месяц радикальные исламисты сожгли, разрушили и разграбили полсотни храмов и обителей. В Мене, где христиане не могут рассчитывать на помощь полиции, дело не ограничилось бутылками с зажигательной смесью. 36 убитых членов общины, оскверненные иконы и книги, разграбленная утварь и руины на том месте, где раньше молились копты. Коптская община тает – те, кому позволяет заработок, стараются покинуть Египет, где гонения на христиан со стороны радикальных исламистов стали явлением чуть ли не будничным, повторяющим через тысячи лет вандализм мамлюков", – говорится в сюжете. Христиане якобы бегут от "исламистов" в Канаду, США, Австралию и Европу
В Каире существует "несколько деревень мусорщиков" – тоже, по словам автора сюжета, коптов, пострадавших от исламистов. "По сути, это гетто, куда общество радикального ислама в течение веков оттесняло и загоняло иноверцев, коптов", – переживает автор сюжета. Но дело, по его словам, не только в коптах. "Основной политический лозунг "Братьев-мусульман", с которым они шли на выборы – "ислам это решение" – подразумевает, согласно исламоненавистническому взгляду журналиста канала "России", что любое иное вероисповедование лишь помеха и угроза для диктатуры шариата. Победа "Братьев" в Египте негласно санкционировала поход окраин на христиан", – бесцеремонно вещает Пашков.
Далеко не в первый раз шеф ближневосточного бюро канала Сергей Пашков блещет глубинными познаниями египетской истории, причем исключительно в произраильском ключе. Еще тональность репортажа навевает ассоциации со средневековой инквизицией, имевшей обычай пугать современников примерно тем же комплектом страшилок.
С профессиональной точки зрения, репортаж изначально не претендует на объективность: в нем содержится ряд ключевых (причем бездоказательных) тезисов самого автора, которым по ходу действа посильно поддакивают специально подогнанные (с учетом редакционной установки) комментаторы из числа местных жителей. Причем большую часть за спикеров договаривает сам автор сюжета. Понятно, что в расколотом политическим противостоянием Египте, где часть населения – за Мурси, часть против, можно с легкостью изыскать четырех человек, недовольных своим положением, но кодекс профессиональной этики обычно требует от автора предоставления трибуны еще и противоположной стороне (чего, естественно, сделано не было).
Пашков утверждает, что бутылки с коктейлем Молотова и прочие акты вандализма в отношении православных святынь исходят именно от "исламистов", однако никаких доказательств данного утверждения в сюжете не содержится. Кстати, сами мусульмане неоднократно опровергали подобные клеветнические нападки и обвинения в свой адрес, но и об этом в сюжете не сказано ни слова. Те же самые "исламисты" не единожды защищали коптов и коптские церкви от бандитских нападений. В частности, во времена событий на Тахрире приверженцы ислама во избежание провокаций даже брали коптские церкви под охрану.
Сторонники Мухаммеда Мурси вышли
на защиту церкви в Фаюме
|
В опровержениях информации о поджогах "исламистами" церквей также прямо указывалось на то, что подобные слухи являются ни чем иным, как провокацией со стороны политических оппонентов, крайне заинтересованных (в отличие от самих "исламистов") в разыгрывании"коптской карты".
Также говорится о том, что "исламисты" свирепствуют на Ближнем Востоке с незапамятных времен, но здесь со "свидетелями" у автора не получилось совсем. Не были опрошены, предположим, известные востоковеды, историки и прочие авторитетные умы, которые могли бы более детально просветить и автора, и аудиторию на тему сложных межконфессиональных отношений в регионе в исторической ретроспективе. Зато есть выданное за истину в последней инстанции ценное мнение самого Пашкова.
В Египте идет жесткая политическая борьба, в ходе которой используются все средства. Пашков же намеренно переносит политический конфликт в конфессиональную сферу, противопоставляя ислам христианству.
В этой связи уместно напомнить ряд фактов. Копты вообще считаются в Египте привилегированным сословием: они всегда имели негласную опеку со стороны Запада. В свое время – при поддержке американцев и европейцев – в Египте было создано достаточно много средних и высших учебных заведений, курируемых коптами. Эти учебные заведения в какой-то степени были рассчитаны больше на представителей христианской общины, при этом желающие продолжить образование в Европе копты имели определенные льготы. Соответственно, образованные египтяне-копты потом были достойно представлены на руководящих государственных постах, и отношение к ним со стороны сограждан-мусульман было вполне лояльным. Вообще коптов в египетской элите в процентном соотношении больше, чем мусульман (самыми известными личностями в правительстве и армии Египта были именно копты, ООН возглавлял копт Бутрус Гали, а при президенте Мухаммеде Мурси копты возглавляли министерства юстиции и молодежи), и инсинуации на тему "деревень дворников и мусорщиков" звучат как-то неубедительно. Упомянутый же в сюжете Тантауи пострадал не за то, что он копт, а за то, что принадлежал к команде опального президента Мубарака.
Касаемо налогов-джизия, и здесь Пашков, мягко говоря, лукавит. Мусульмане всегда платили больше, чем христиане. Закят (обязательный религиозный налог для мусульман) превышал джизию в несколько раз. Джизия же позволяла немусульманам (в частности, коптам) не служить в армии, не облагаться иными обязательствами, которыми облагались мусульмане. При этом именно последние защищали коптов от внешнего врага. Так было в средние века, до появления гражданских обществ, где все равны перед законом вне зависимости от религиозной принадлежности.
При диктаторах в ход пошли определенные политтехнологии. Играя на чувствах традиционно христианского западного общества, диктаторы периодически раскручивали христианский козырь, обвиняя своих оппонентов (происламские силы) в наездах на коптов и поясняя внешней аудитории, что "при исламистах христианам мало не покажется". Все это было рассчитано на поддержание расположения ключевых западных держав к египетским диктаторским режимам, пытавшимся таким образом выгодно предстать перед ними на фоне "кровавых исламистов", "разрушающих христианские святыни". Эти вбросы вкидывались в прессу, и исламистов начинали обвинять во всех грехах, чтобы настроить население ведущих традиционно христианских стран против мусульман, а элиты этих стран – в поддержку диктатуры. На самом же деле, если вспомнить историю, за редчайшим исключением мусульмане никогда не жгли церкви: сама исламская религия строго запрещает такого рода действия.
Бегство египтян в Европу от бедности Пашков тоже почему-то представил как бегство от "исламистов". Получается, полстраны – сплошь жертвы исламистов: одни бегут в Америку, другие – оставшиеся – ковыряются в городских помойках. Если, следуя логике Пашкова, проводить аналогии с российскими реалиями, всех наших соотечественников, ковыряющихся по утрам на городских свалках, можно представить жертвами православия – как и всех уезжающих по экономическим причинам на ПМЖ за рубеж.
Так или иначе, обращает на себя внимание факт системной антиисламской пропаганды со стороны затесавшегося на российский федеральный телеканал антиисламского лобби. В репортажах израильского собкора Пашкова про Израиль позитива всегда с избытком. В репортажах про мусульман – все наоборот. Причем делается все это на деньги российских налогоплательщиков, в том числе, мусульман. Однако стоит напомнить о том, что ислам является второй крупнейшей конфессией России, и подобные пропагандистские вбросы неприемлемы, поскольку, создавая негативный образ мусульман, раскалывают российское общество по религиозному принципу и угрожают государственной безопасности. Выдергивая единичные антипримеры мусульманско-христианских взаимоотношений, при этом замалчивая все то хорошее, что веками накопили мусульманские и христианские народы, авторы подобных сюжетов сеют межконфессиональную рознь, вбивают клин между двумя крупнейшими конфессиями. Представляя ислам агрессивной и угнетающей религии они оскорбляют чувства верующих – мусульман.
Прискорбно, что общероссийский телеканал вместо укрепления дружбы и территориальную целостность страны, усилиями отдельных журналистов, превращается в рупор разжигания межконфессиональных страстей, оскорбляет чувства верующих и оказывает негативное влияние на межконфессиональный мир и согласие в России.
Также говорится о том, что "исламисты" свирепствуют на Ближнем Востоке с незапамятных времен, но здесь со "свидетелями" у автора не получилось совсем. Не были опрошены, предположим, известные востоковеды, историки и прочие авторитетные умы, которые могли бы более детально просветить и автора, и аудиторию на тему сложных межконфессиональных отношений в регионе в исторической ретроспективе. Зато есть выданное за истину в последней инстанции ценное мнение самого Пашкова.
В Египте идет жесткая политическая борьба, в ходе которой используются все средства. Пашков же намеренно переносит политический конфликт в конфессиональную сферу, противопоставляя ислам христианству.
В этой связи уместно напомнить ряд фактов. Копты вообще считаются в Египте привилегированным сословием: они всегда имели негласную опеку со стороны Запада. В свое время – при поддержке американцев и европейцев – в Египте было создано достаточно много средних и высших учебных заведений, курируемых коптами. Эти учебные заведения в какой-то степени были рассчитаны больше на представителей христианской общины, при этом желающие продолжить образование в Европе копты имели определенные льготы. Соответственно, образованные египтяне-копты потом были достойно представлены на руководящих государственных постах, и отношение к ним со стороны сограждан-мусульман было вполне лояльным. Вообще коптов в египетской элите в процентном соотношении больше, чем мусульман (самыми известными личностями в правительстве и армии Египта были именно копты, ООН возглавлял копт Бутрус Гали, а при президенте Мухаммеде Мурси копты возглавляли министерства юстиции и молодежи), и инсинуации на тему "деревень дворников и мусорщиков" звучат как-то неубедительно. Упомянутый же в сюжете Тантауи пострадал не за то, что он копт, а за то, что принадлежал к команде опального президента Мубарака.
Касаемо налогов-джизия, и здесь Пашков, мягко говоря, лукавит. Мусульмане всегда платили больше, чем христиане. Закят (обязательный религиозный налог для мусульман) превышал джизию в несколько раз. Джизия же позволяла немусульманам (в частности, коптам) не служить в армии, не облагаться иными обязательствами, которыми облагались мусульмане. При этом именно последние защищали коптов от внешнего врага. Так было в средние века, до появления гражданских обществ, где все равны перед законом вне зависимости от религиозной принадлежности.
При диктаторах в ход пошли определенные политтехнологии. Играя на чувствах традиционно христианского западного общества, диктаторы периодически раскручивали христианский козырь, обвиняя своих оппонентов (происламские силы) в наездах на коптов и поясняя внешней аудитории, что "при исламистах христианам мало не покажется". Все это было рассчитано на поддержание расположения ключевых западных держав к египетским диктаторским режимам, пытавшимся таким образом выгодно предстать перед ними на фоне "кровавых исламистов", "разрушающих христианские святыни". Эти вбросы вкидывались в прессу, и исламистов начинали обвинять во всех грехах, чтобы настроить население ведущих традиционно христианских стран против мусульман, а элиты этих стран – в поддержку диктатуры. На самом же деле, если вспомнить историю, за редчайшим исключением мусульмане никогда не жгли церкви: сама исламская религия строго запрещает такого рода действия.
Бегство египтян в Европу от бедности Пашков тоже почему-то представил как бегство от "исламистов". Получается, полстраны – сплошь жертвы исламистов: одни бегут в Америку, другие – оставшиеся – ковыряются в городских помойках. Если, следуя логике Пашкова, проводить аналогии с российскими реалиями, всех наших соотечественников, ковыряющихся по утрам на городских свалках, можно представить жертвами православия – как и всех уезжающих по экономическим причинам на ПМЖ за рубеж.
Так или иначе, обращает на себя внимание факт системной антиисламской пропаганды со стороны затесавшегося на российский федеральный телеканал антиисламского лобби. В репортажах израильского собкора Пашкова про Израиль позитива всегда с избытком. В репортажах про мусульман – все наоборот. Причем делается все это на деньги российских налогоплательщиков, в том числе, мусульман. Однако стоит напомнить о том, что ислам является второй крупнейшей конфессией России, и подобные пропагандистские вбросы неприемлемы, поскольку, создавая негативный образ мусульман, раскалывают российское общество по религиозному принципу и угрожают государственной безопасности. Выдергивая единичные антипримеры мусульманско-христианских взаимоотношений, при этом замалчивая все то хорошее, что веками накопили мусульманские и христианские народы, авторы подобных сюжетов сеют межконфессиональную рознь, вбивают клин между двумя крупнейшими конфессиями. Представляя ислам агрессивной и угнетающей религии они оскорбляют чувства верующих – мусульман.
Прискорбно, что общероссийский телеканал вместо укрепления дружбы и территориальную целостность страны, усилиями отдельных журналистов, превращается в рупор разжигания межконфессиональных страстей, оскорбляет чувства верующих и оказывает негативное влияние на межконфессиональный мир и согласие в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий