ВИЛ МИРЗАЯНОВ, РАЗРАБОТЧИК ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ: К ПОСТАВКАМ ЗАРИНА В СИРИЮ ПРИЧАСТНЫ ПОМОЩНИК ЕЛЬЦИНА КУНЦЕВИЧ И БЫВШИЙ ГЛАВА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ШУМЕЙКО
http://tvrain.ru/articles/vil_mirzajanov_razrabotchik_himicheskogo_oruzhija_k_postavkam_zarina_v_siriju_prichastny_pomoschnik_eltsina_kuntsevich_i_byvshij_glava_soveta_federatsii_shumejko-351386/
Все склады отравляющих веществ в Сирии находятся под контролем правительства и только силы Башара Асада могли осуществить атаку под Дамаском.
С нами на прямой связи был Вил Мирзаянов, доктор химических наук, специалист в области химического оружия.
Лобков: Вы находитесь сейчас в Америке, что вы думаете о том, насколько обоснованы обвинения американцев?
Мирзаянов: Они очень сильно обоснованы, поскольку у восставших сирийцев такого оружия нет и не было, и таким оружием могут пользоваться лишь специально обученные войска во главе с квалифицированным офицером и генералами. А эти офицеры и генералы в свое время обучались в Высшей военно-химической академии имени Ворошилова в Москве. И затем наши инструкторы работали в Сирии. Кроме того, СССР 1989 году в широких масштабах поставлял химическое оружие, как Ираку, так и Сирии. Я повторяю, вместе со средствами доставки. Наличие химического оружия еще недостаточно, чтобы его применять.
Монгайт: Неужели в России не понимают, что специалисты узнают об этом? Почему Россия отказывается признавать, что во всем виноваты войска Башара Асада?
Мирзаянов: Я полагаю, что это дело в истории нашего российского сотрудничества в области химического оружия в Сирии. Дело в том, что когда была подписана Конвенция по запрету химического оружия в России в 1993 году, зампредседатель Совета министров Шумейко в правительстве Ельцина подписал соглашение с Сирией о создании там так называемого экологического центра. Этот экологический центр как раз и был центром химического оружия, и в качестве своего представителя в этом центре был назначен генерал-лейтенант Анатолий Кунцевич, тогда работавший у президента Ельцина в качестве советника по химическому и биологическому оружию. Так что любые анализы химического оружия, взятые из этих боеприпасов, могут доказать прямое участие России в этом деле.
Лобков: А можно сказать, что зарин бывает разным? По составу зарина можно понять, где он был изготовлен, и был ли он изготовлен в самой Сирии или был привезен, из какой страны привезен. Можно ли это установить с абсолютной достоверностью?
Мирзаянов: Это возможно. Как химик, я утверждаю, что это возможно. Если даже Сирия получила на своей территории зарин. Чтобы получать зарин, необходим прекурсор, который запрещен согласно Конвенции. Сирия не имеет своего производства этого прекурсора, полупродукта для получения зарина… Можно доказать достаточно обоснованно российское происхождение этих отравляющих веществ и прекурсора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий