МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

суббота, 26 марта 2016 г.

Мост из Крыма в Россию: миф российской пропаганды или наивные украинские надежды на неудачу

http://protokol.com.ua/ua/most_iz_krima_v_rossiyu_mif_rossiyskoy_propagandi_ili_naivnie_ukrainskie_nadegdi_na_neudachu/
Мост из Крыма в Россию: миф российской пропаганды или наивные украинские надежды на неудачу 26.03.2016  Источник материала, интернет ресурс "Протокол": 

Россия развернула масштабную кампанию вокруг строительства моста из аннексированного Крыма в Краснодарский край. Действительно ли возможно воплотить в жизнь амбициозный проект Кремля стоимостью порядка $3 млрд.
19 км в длину, 35 м в высоту, две железнодорожные полосы и четыре автомагистрали – таким Россия видит мост через Керченский пролив, который должен пройти через остров Тузла и соединить аннексированный Крым с Таманским полуостровом в Краснодарском крае РФ.
Вокруг строительства моста, который мог бы связать полуостров с "большой землей" после того, как Украина приостановила транспортное сообщение с Крымом и заблокировала подачу электричества и воды туда, Москва развернула громкую пиар-кампанию. Тем временем в YouTube к настоящему времени накопилась масса аматорских роликов, под бодрую музыку демонстрирующих, как кипит стройка в проливе. 
Чтобы продемонстрировать проект в самом красочном цвете, россияне сняли длинный красочный социальный ролик о том, каким будет мост, закончить который планируют к декабрю 2018-го, а ввести в эксплуатацию в 2019 году. Кроме того, в Сети появился твиттер-аккаунт Крымский мост, который ведется якобы от имени самого моста, и аналогичная страница в facebook. И там, и там выкладывают фотографии рабочих, местные пейзажи, планы на будущее.

Крымский мост / Crimean bridge


Путин с проверкой посетил Тузлу. "Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию", - сказал он. 
На следующий день по исторической миссии был нанесен сокрушительный удар: часть конструкции, уже проложенной в проливе, протаранило турецкое судно. Сухогруз уничтожил две опоры, еще несколько повредил. Инцидент не предавали огласке несколько дней. Сейчас судно арестовано в российском Таганроге до взыскания нанесенного ущерба.  
Фотографии, аэросъемка и рассказы крымчан указывают на то, что строительство в Керченском проливе действительно идет бодро. Однако, как выяснилось, пока строят не исторический мост, а всего лишь вспомогательный: его прокладывают, чтобы облегчить начало строительства полноценного путепровода. Хотя многочисленные фотографии и видеокадры, снятые дроном, которые выкладывают в Сеть крымские сторонники воссоединения с Россией, свидетельствуют о том, что многие воспринимают ведущиеся работы как строительство именно настоящего моста.
Многие убеждены, что полноценный мост в Керченском проливе построить вообще невозможно. Инженеры, специалисты по мостовому строительству, с которыми побеседовало НВ, допускают такую возможность, но считают, что в том виде, в каком стройку затеяла Россия, проект обречен на провал.
Путин – далеко не первый политик, замахнувшийся на то, чтобы проложить твердый путь через Керченский пролив. В 1943-м по приказу Адольфа Гитлера его личный архитектор Альберт Шпеер начал сооружение  пятикилометрового моста в Керченском проливе.
«В те времена у Гитлера не получилось достроить мост, хоть он и провез в Крым металлические конструкции. Советская армия освободила полуостров, немцы отступили. Потом советская сторона использовала эти конструкции, чтобы достроить мост, - рассказывает НВ инженер Георгий Росновский, который изучает возможность строительства этого мостового перехода уже более 20-ти лет. - Техника была слабой, да еще и в спешке, на деревянных сваях двойной длины – для такой геологии это не годится. Построили однопутную железную дорогу. Часть делегации, которая была тогда на Ялтинской конференции, даже проехала на поезде по этому мосту».
Но уже весной 1945 года ледоход разрушил этот мост. Разрушились те опоры, которые не были забетонированы, или те, где не были сделаны ледорезы, говорит Росновский.
Остатки моста разобрали. Позже, в 1947-м, одному из научных институтов поручили построить новый мостовой переход через Керченский пролив. Но в силу отсутствия техники и необходимой аппаратуры для бурения глубинных свай строительство не возобновилось.
После распада СССР Украина экономически не могла бы позволить себе строительство моста, объясняет Росновский. Договора между Россией и Украиной о возможном строительстве моста заключались, но это заканчивалось одними лишь разговорами.
О том, что идея построить новый мост через Керченский пролив не покидала и других мировых лидеров рассказывает один из организаторов крымской блокады Ленур Ислямов.
«Во времена Бориса Ельцина в Керчь ездили целые делегации во главе с Юрием Лужковым. Тогда была задача построить мост любой ценой. Я лично общался с людьми из состава той комиссии. Все докладывали Лужкову, что это невозможно, но слышать он этого не хотел. Все мостостроители делали тщательный анализ, и вердикт у них был одинаковый: строить мост – нельзя», - говорит Ислямов.
Главной причиной, по которой построить мост нельзя, называют природные обстоятельства. Мост в Керченском проливе – очень сложный объект. Для его прокладки важно иметь детальные геологические исследования, говорит руководитель группы авторского надзора Киевсоюздорпроекта, инженер Эдгар Годик, который следит за строительством Подольско-Воскресенского моста в Киеве.
«Там [на глубине] до 50 м – слой илов, который нужно пройти, чтобы углубиться сваями в материк. При такой высоте опор сваи нужно делать не вертикальными, а козловыми (под наклоном), чтобы была устойчивость», - рассказывает Годик.
То же самое говорит и Ислямов. 
«Сваи забиваются в грунт, то есть, после ила и воды должен быть грунт – твердый, которого можно держаться, он не должен передвигаться. Вы представьте, какой длины должна быть свая. Нет таких свай по 150-200 м, их не существует», - говорит Ислямов.
Кроме того лед, который разрушил Керченский железнодорожный мост в 1944-м, и сегодня остается серьезным препятствием для сооружения новых конструкций в этом месте. По словам Ислямова, со стороны Мариуполя, Бердянска и из Ростова-на-Дону ледяные массивы направляются в сторону Черного моря, образовывая большие наросты и наслоения. Кроме этого там – сильные продувные ветра, что опасно для моста как для провисающей конструкции.
Еще один аргумент против – на месте Керченского пролива сходятся две большие тектонические плиты. Они не статичны, то есть, находятся в постоянном движении. Получается, что ситуация в зоне строительства меняется буквально по дням: сегодня под водой – гряда, завтра там – ровный грунт.
«Геологи, которые изучают земную кору, говорят, что по Керченскому проливу происходит разлом плит, и они движутся. Это перемещения плит на дне, мелкие, буквально на миллиметры, но этого достаточно, чтобы что-то сломать и снести», - говорит Годик.
Он акцентирует внимание и на том, что в проекте, который представила Россия, основной арочный пролет моста должен быть длиной 227 м. Этого, по словам эксперта, недостаточно.
«У них предусмотрен арочный пролет 227 м, но это очень небольшой пролет для моста через пролив. Мы в Киеве сейчас делаем арки 300-350 м, а они, почему-то, всего 227 м», - говорит Годик. Для примера длина арки Подольско-Воскресенского моста на том участке, где он проходит над Днепром, составляет 344 м.
«Чем больше пролет, тем лучше. Мы обсуждали эту тему с коллегами, решали, что там нужно было бы сделать большие пролеты, четко зная, где там проломы. Вот, например, вы видели трубопроводы, когда на них такой прямоугольный изгиб? Это компенсатор, чтобы, расширяясь или сужаясь, эта труба могла дышать. Такому мосту тоже нужны своего рода компенсаторы», - приводит пример Годик.
Росновский же, напротив, уверен в обратном – в этом месте сложные геологические условия, но, даже несмотря на это, при грамотном подходе мост построить можно.
«В моем проекте коренных грунтов было порядка 15 м. Там, где они [Россия] делают, это около 90 м. Вокруг полно грязевых вулканов. Коса Тузла все время размывается, это подтверждают снимки из космоса. Не зря же у нее даже название – коса Тузла, то есть, когда-то она была одним целым, но со временем размылась и превратилась в остров», - комментирует Росновский.
Как и его коллега, инженер Годик, Росновский отмечает небольшую для такого масштабного проекта длину основного пролета и недостаточную высоту свода над водой – всего 35 м.
«У меня много документов от капитанов разных портов, где пишут, что мостовой габарит должен быть не менее 50 м, а тут – 35 м. Получается, корабли смогут проходить, но только в узкой части. Что касается основного пролета, мои предложения были – порядка 250 м, сделать одинаковыми все пролеты, не только над судоходной частью Керченского пролива, а и дальше. Чтобы ледоходы могли проходить, чтобы на опоры моста было малое воздействие. Предложенный Россией проект – это 19 км, тогда как можно было бы сделать и в 10 км», - делится Росновский.
Он признается, что несколько лет назад передавал свои проекты тогдашним чиновникам, которые интересовались возможностью построить этот мост. Но никто не заинтересовался этими документами.
Политтехнолог Тарас Березовец, который родом из Керчи, отмечает также и то, что к будущему мосту отсутствуют подъездные пути. Следовательно, соорудить наземный участок в самом Крыму будет тоже проблематично.
«То, что пообещал Путин – четырехполосное движение и трассу Керчь-Симферополь-Севастополь – технически невозможно осуществить. На полуострове такой горный рельеф, что во многих местах движение вообще однополосное, есть, например, обрывы. Даже если мост построят, он уткнется, фактически, в тупик, это будет транспортный коллапс. Весь транспорт упрется в эту трассу Керчь-Симферополь-Севастополь», - говорит Березовец.
Если предположить, что проектировщики учли все эти факторы, то проект будет не то что золотым, а брильянтовым по стоимости, считает Ислямов. В реальности максимум, что можно соорудить в этом месте – временные конструкции вроде того технического моста, который и строят сегодня на Тузле, либо же подводный тоннель, что тоже будет стоить огромных денег, полагает он.
«Путину, наверное, никто не сказал, что нельзя строить этот мост. Даже если у РФ найдутся деньги, в чем я сомневаюсь, у нее нету необходимых технологий», - считает Ислямов.
По мнению Росновского, деньги у России есть, и они даже смогут успеть все до 2018-го, как и заявляли в плане. Другое дело, каким это будет по качеству.
«Там всем заправляет Россия, Газпром. И сейчас тоже поручают это дело газовикам, у которых много денег, и эти деньги на выброс. Генеральный подрядчик, который занимается мостом, это фирма Стройгазмонтаж», - рассказывает Росновский. 
О похожем говорит и Березовец: технические возможности для сооружения моста у России есть, и иллюзий по этому поводу строить не нужно. Другое дело – сколько эта конструкция сможет простоять. Рано или поздно мост рухнет, уверен он.
«Они прекрасно осознают, какая ответственность на них лежит, понимают, что нельзя такое строить. Но есть пропагандистский проект и задача, поставленная Путиным, и они ее будут решать. Есть также задача украсть денег на этом строительстве, ведь смета на строительные работы постоянно растет. Иначе они бы этим мостом не занимались», - комментирует Березовец.
Крымский блоггер под ником Крымский Укр в разговоре с НВ говорит, что Крымский мост стоит воспринимать не более чем попытку поднять патриотический дух местного населения, который сейчас заметно снизился, причем, в России это обсуждают на государственном уровне. Он рассказывает, что 22 марта в Ялте состоялась встреча под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, на которой обсуждали «меры по предотвращению угроз дестаблилизации общественно-политической обстановки в Крыму», о чем писали местные СМИ.
«Очень много недовольных, поэтому и пытаются отвлечь сказками. Патрушев подтвердил, что недовольство в Крыму растёт», - говорит блоггер.
По словам блоггера, масса крымчан ходила устраиваться на работу на строительство Керченского моста. Он подтверждает: работы ведутся, но ситуация достаточно туманна даже при, так сказать, ближайшем рассмотрении.
«Якобы строят технический мост для подвоза стройматериалов из России. Забивают сваи – это точно. Какие-то работы ведутся. Многие понимают, что перспектив нет. Судя по тому, что россияне за два года не смогли полностью отремонтировать керченскую трассу, с мостом у них будут еще большие проблемы. Да и сама Россия еще должна дожить до 2018-го, [когда мост должен быть завершен]», - говорит Крымский Укр.
Жительница Керчи, согласившаяся побеседовать с НВ на условиях анонимности, тоже рассказывает, что в городе ощущается имитация бурной деятельности. Но на самом деле, работы не такие масштабные.
«Наблюдаю, что тут происходит. Вот, например, строительство дороги Керчь-Симферополь. С какой же помпой, шумом, надуванием щек и гордости крымнашистов начиналась эта стройка века! Что в итоге? Сделано меньше половины. Техника ушла. Прошло пару месяцев, свежесделанные участки дороги стали расползаться во все стороны. Или вот, разметка дорожная – такое впечатление, что её мелом рисуют: стирается быстрее, чем успеют до конца улицы дойти. И что? Видя все это, можно иметь глупость полагать, что с мостом будет иначе? Кстати, возвращаясь к разметке: российская стирается буквально на глазах, а украинская, которой уже больше двух лет, еще держится», - делится крымчанка бытовыми наблюдениями.
Ленур Ислямов считает, что все, что происходит вокруг строительства моста – один из элементов российской махины пропаганды.  
«Россия превратилась в корпорацию лжи, каждый день они вываливают на-гора тонны лжи. Это – как объяснение, что Россия все может. И Крымнаш, и хоккей наш, и Олимпиаду сделали, и мост построим. Это все картинки, телевизионные картинки, - говорит Ислямов. - Вы представьте себе человека, который изо дня в день смотрит российские новости. Его, по идее, потом надо в реабилитационный центр отвозить».
Источник : НВ
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий