МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

пятница, 11 октября 2013 г.

Каким будет новый учебник истории

Каким будет новый учебник истории

Эксперты спорят: считать декабристов террористами и была ли революция в октябре 1917 года

Ведомости.Пятница


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/17373471/kakim-budet-novyj-uchebnik-istorii#ixzz2hPN1ZZfl




Исключить из текста стандарта термин «десталинизация» как антипатриотичный, безнравственный и клеветнический, — услышала я, влетев с опозданием на обсуждение концепции единого учебника по отечественной истории. — А если оставить его, то дав объективный комментарий, разоблачающий его враждебную суть для нашей страны.
Я тихо опустилась на мягкий стул с полосатой обивкой в зале Всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. А первый заместитель председателя Московского городского совета ветеранов Расим Акчурин продолжал в микрофон:
— В стандарте делается попытка представить довоенный период советской истории как сплошной ГУЛАГ, силами которого якобы и осуществлялась индустриализация. Игнорируется созидательная деятельность, трудовой порыв народных масс, формирование советского патриотизма… Эту главу, на наш взгляд, необходимо писать заново.
Эта встреча 8 октября — одна из нескольких, где эксперты обсуждают концепцию единого школьного учебника истории (работа над ней должна вот-вот завершиться). Рабочая группа под руководством Сергея Нарышкина представила первый вариант концепции и легшего в ее основу историко-культурного стандарта еще в июне 2013 года (текст — на сайте Российского исторического общества). Осенью состоялись встречи представителей рабочей группы с учеными, писателями и вот теперь с ветеранами войны, учителями и представителями Российского военно-исторического общества.
За длинным столом человек 30, большинство — пожилые люди, некоторые в военной форме. Сидящие благодушно слушают Акчурина. Некоторые кивают. Правда, когда он переходит к критике концепции учебника как навигатора: мол, искать и анализировать информацию нормально для студентов вузов, а школьники должны просто получить базовые знания — многие начинают откровенно скучать. Эта тема задевает только директора школы № 1741 Павла Панкина.
— Надо избавиться от иллюзий, что учебник истории, каким хорошим он бы ни был, будет единственной книгой, которую читают наши дети, — говорит он. — Слово «навигатор», к которому может быть разное отношение, детям понятно на 100%, и они считают навигатор благом.
Участникам дискуссии многое не нравится в концепции. Один выступает против того, чтобы считать проблемы с продовольствием в 1946-1947 годах голодом: «Я был уже довольно взрослым человеком, я помню: это не голод». Другому не нравится, что 1930-е освещаются как годы сталинского режима: «Это не сталинский, а советский режим». Президента Академии военных наук Махмута Гареева возмущает отсутствие в рабочей группе участников Великой Отечественной войны. Нескольких человек задевает, что в концепции не упомянуты герои, на которых они равнялись в детстве.
Нехватку советских героев отмечает и научный руководитель рабочей группы по подготовке концепции Александр Чубарьян. Правда, выбор личностей он считает очень сложной задачей.
«Дайте больше информации про Александра Невского, ходят слухи, что он сотрудничал с Ордой. Расскажите нам про Ивана Грозного — он все-таки злодей или спаситель? Дайте в учебнике ответ, какова цена реформ Петра Первого», — по словам академика Чубарьяна, рабочая группа получает очень много обращений даже без таких встреч. «Мы изучаем состояние общественного мнения, все, что высказано, должно быть изучено, и многие замечания должны быть учтены при доработке концепции», — заверяет он.
Кое-какие претензии, высказанные ветеранами, оказались уже неактуальны: в очередной вариант концепции вносятся изменения.
— Вы говорили, Октябрьская революция должна называться революцией, а не переворотом — в новом варианте написали: революции 1917 года. Говорите, не сталинский централизм в 1930-е годы — по-моему, написали: советское общество в 1930-е годы.
Сам Чубарьян сетует, что из учебников по XIX веку исчезло понятие освободительного движения:
— Я считаю, не важно, как Пестеля оценивают, но это человек, который много сделал, это важный этап в истории. Декабристов называют террористами, движение «Народная воля» вообще нигде не обнаружено. Сейчас все это восстанавливаем.
Новый вариант концепции должен быть представлен президенту 1 ноября.


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/17373471/kakim-budet-novyj-uchebnik-istorii#ixzz2hPMo8Ia9

Комментариев нет:

Отправить комментарий