МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Манифест Партии Народной Свободы проект рекомендован ФПС для принятия Съездом 17 декабря 2016 года

https://parnasparty.ru/images/data/docs/58541fbfc6684_Manifest_na_sezd_16.12.16.pdf
Манифест Партии Народной Свободы проект рекомендован ФПС для принятия Съездом 17 декабря 2016 года 
Где мы и что делать? 

Настоящий Манифест принят съездом партии 17-го декабря 2016-го года и определяет тактику и стратегию партии на период до президентских выборов 2018-го года.
 I. Где мы? В 1986-2004 гг., после провала 70-летнего советско-коммунистического эксперимента, наш народ попытался вернуться в мировое и европейское цивилизационное пространство. Успех был очевиден. Россия стала демократической республикой, признала главенство международного права, утвердила все принятые в мире гражданские и политические свободы. Мы стали членом собрания наиболее развитых демократических государств – G8, конструктивно обсуждалась возможность ассоциации с Европейским Союзом и НАТО. Впрочем, наши новые союзники не раз предупреждали нас, что многие реформы в направлении строительства гражданского общества и выхода из тоталитарного прошлого проводятся в России непоследовательно, без должной системности и комплексности, открывая опасность авторитарного рецидива, что Россия включена в сообщество демократических государств как бы авансом. К сожалению, они оказались правы. Начиная со взятия под контроль основных телевизионных каналов, дела ЮКОСа, с изменений политической системы, последовавших за трагедией в Беслане, правивший в России режим взял курс на свертывание демократических реформ и на создание неподконтрольной гражданам государственной власти. Этот «новый курс» президента Путина оказался для него успешным. В стране сформировался обладающий устойчивостью авторитарный режим, сконцентрировавший в своих руках власть над обществом и экономическими ресурсами страны. Базовые институты демократии (гарантированные Конституцией и международными соглашениями народовластие, обеспечиваемое свободными и честными выборами и референдумами, разделение властей, верховенство права, самостоятельное от государства местное самоуправление, федерализм, свобода получения информации, выражения мнений, собраний и ассоциаций) практически разрушены. Политическая система, структуры гражданского общества подчинены узурпировавшему власть сообществу личных друзей и клиентов Путина В.В. Эффективность контроля закрепляется силовым давлением и репрессиями по отношению к несогласным. Важнейшим элементом системы контроля стала мощная пропагандистская машина, созданная за годы правления Путина. Эта машина призвана и способна в самое короткое время менять общественное мнение на противоположное, заставлять сомневаться в существовании твердых ценностей, верить в то, что все в этом мире относительно, а правды и чести не существует. Правда зависит исключительно от интересов, понимаемых, к тому же, в грубо-материальном смысле. Результатом работы этой пропагандистской машины, действующей главным образом через государственные каналы телевидения и радиокоммуникаций, стало преобладание в массовом сознании циничного и эгоистического восприятия действительности. Для поддержания такого состояния умов пошли в ход темы противостояния с Западом и «собирания исконно русских земель», построения «русского мира», «вставания с колен». За войной 2008 г., отколовшей от Грузии Южную Осетию и Абхазию, последовала аннексия Крыма в марте 2014 г. и дестабилизация на Востоке Украины. А затем Путин послал русских солдат в Сирию для поддержки преступного и незаконного режима Башара Асада. На совести режима Путина гибель сотен российских военных, тысяч граждан Украины и Сирии (в том числе и невоенных) – стран, с которыми ведется необъявленная война. На этой почве пропагандистская машина последовательно и целенаправленно активизировала глубинные болезненные комплексы послесоветского сознания россиян, опираясь на которые нынешний режим получил карт-бланш на вечное правление, сводящееся к формуле «Россия = 2 Путин». Вместо того, чтобы исцелять болезни народной души, наследованные от жестокого и кровавого советского тоталитарного прошлого, режим Путина паразитирует на этом болезненном состоянии, не врачуя, а растравляя старые раны. Накал противостояния с Западом доведен до уровней, сопоставимых с самыми опасными моментами «холодной войны» (Кубинский кризис 1962 г., Афганская война 1980-х гг.). Постоянно провоцируются инциденты (облет боевыми самолетами границ стран членов НАТО, боевых кораблей и т.п.). Путинский режим не гнушается даже использовать ядерный шантаж, ставя всё человечество на грань уничтожения. Россия изгнана из G8, с Евросоюзом и НАТО от сотрудничества она перешла к жесткой конфронтации. Путин предлагает демократическому миру принять его режим таким, какой он есть, принять агрессию за норму и при этом нормализовать отношения, прекратить изоляцию России, отменить санкции и любое осуждение её политики. Постоянно поднимая уровень противоречий и используя агрессивные действия за рубежом для разогрева истерии и мобилизации так называемого «путинского большинства» внутри страны, Путин превращает нашу страну в страну-изгой, на подобие Северной Кореи или Ирана и, одновременно, духовно порабощает наш народ, превращая его в легко манипулируемую послушную «массу». Однако, без открытости, без иностранных инвестиций и технологий, без международных рынков экономика страны обречена на деградацию. Без наличия ясных мотивов для частного бизнеса инвестировать внутри страны, выйти на динамику экономического роста невозможно. Стремительно идущее огосударствление экономики, переплетение государства с бизнесом на всех уровнях власти, лишает ее рыночного, конкурентного характера - главного мотора развития. Системный экономический кризис, стагнация экономики (ВВП в сопоставимых ценах находится на уровне десятилетней давности, доля страны в мировом ВВП стремительно падает и по паритету покупательной способности уже составляет менее 3-х процентов мирового) разъедают стабильность рубля, особенно на фоне геополитических амбиций, требующих непосильных вложений в вооруженные силы. Нужно также платить за лояльность иным безмерно разросшимся силовым структурам – ФСБ, Нацгвардии и бесчисленно умножившимся чиновникам госаппарата. Это неизбежно сопровождается урезанием расходов на нужды общества (образование, наука, здравоохранение, культура, дороги и транспорт, ЖКХ), что очевидным образом подрывает среднесрочную и долгосрочную основу развития страны и ее международную конкурентоспособность. Всю тяжесть кризиса режим взвалил на плечи простых людей, чьи реальные доходы упали на 15 – 20 процентов за последние два года. При этом власть продолжает залезать в карманы людей: растут налоги и разного рода поборы, хотя по общему уровню налогообложения доходов граждан страна (с учетом косвенных налогов) и так находится на первых местах в мире. Несмотря на мощную пропаганду и разбуженные агрессивные комплексы, многие миллионы наших граждан осознают, что нынешняя власть загнала страну в тупик, руководствуясь исключительно личными интересами вечного правления и контроля над национальными ресурсами. Те, кто уже осознали это, желают добиться реальных политических изменений, которые выведут Россию из тупика. Об этом говорят массовые протесты 2011 – 2012 годов, демонстрации против войны с Украиной и аннексии Крыма 2014 – 2015 года, масштабные акции памяти Бориса Немцова, выступления против наиболее одиозных законов. Выборы в Государственную думу 18 сентября этого года давали возможность миллионам людей, не согласных с тупиковым политическим курсом руководства страны, громко заявить свою политическую позицию, оказать давление на власть, заставить уважать подлинно национальные интересы и ценности. Однако, часть лидеров оппозиции и лидеров общественного мнения говорила, что участие в выборах легитимирует режим, и призывала в них не участвовать. Не удалось добиться формирования единого списка Яблока и Партии Народной Свободы. Коалицию на базе ПАРНАС в самый ответственный момент покинула часть партнеров, а внутри ПАРНАСа возникли публичные разногласия по формированию списка кандидатов. Отсутствие консолидации в оппозиции привело к тому, что многие избиратели остались в стороне от выборов, о чем наиболее ярко говорит беспрецедентно низкий уровень общественного наблюдения и низкое электоральное участие. 3 По итогам выборов проиграла вся демократическая оппозиция, не сумев обеспечить широкую мобилизацию своих избирателей и сторонников. Все – это и те, кто призывали к неучастию, и те, кто вышли из политического процесса. Дело, конечно, не в формальных нарисованных итоговых цифрах, которые не имеют ничего общего с действительным волеизъявлением избирателей. Дело именно в отсутствии на прошедших выборах необходимой мотивации к эффективному массовому политическому действию. В этой ситуации у партии не было возможности мобилизовать ресурсы для проведения масштабной кампании «на улице» по всей стране. Партия вела кампанию в интернете, воспользовалась бесплатными эфирами (телевизионные ролики и участие в дебатах) и бесплатными площадями в печатных изданиях. Партия, несмотря на все трудности и издержки, последовательно и принципиально выполнила все свои политические обязательства перед партнерами и участниками Коалиции, кандидатами, которые приняли участие в коалиционном проекте, продемонстрировав готовность твердо следовать согласованным правилам и процедурам. Думская кампания, несмотря на жесткое давление и попытки дискредитации со стороны Кремля, подняла узнаваемость партии, закрепила в общественном сознании ее образ как политической силы, последовательно и бескомпромиссно противостоящей путинскому режиму, отличающейся аргументированным и четким виденьем необходимых стране перемен.
 II. Что делать? 
Необходимо извлечь уроки. Партия готова это сделать. В первую очередь: 
2.1 должна быть осознана важность активизации общественно-политической работы и становления на местном и региональном уровне политически влиятельного актива. 
2.2 необходима консолидация демократических сил, особенно при реализации крупных проектов, связанных с участием в выборах; ни одна из структур в оппозиции не обладает достаточными человеческими, материальными, организационными ресурсами, а главное, ресурсами доверия, позволяющими в одиночку эффективно противостоять власти. 
2.3 необходимо четкое понимание условий формирования широкой коалиции, позволяющей объединить протестный электорат и сторонников различных флангов политического спектра, выходящего за пределы либерального ядра (ПАРНАС и Яблоко). В основе этих условий должен лежать Демократический консенсус (частная собственность, конкуренция, разделение властей, верховенство права, идейное разнообразие, политические, гражданские и личные права человека). В эту коалицию не могут войти политические силы, оправдывающие и обеляющие преступления коммунистического режима, призывающие «отнять и поделить» законно приобретенную собственность, структуры и лица, проповедующие национальную рознь, расовый и национальный шовинизм и религиозную исключительность.
ционным потерям. Таким механизмом может стать институт общественных гарантов, которым будет предоставлено право выносить суждения в конфликтных ситуациях.
 2.5 необходимо коллективно противостоять давлению власти в случаях персональной дискредитации в государственных СМИ отдельных деятелей оппозиции, действуя по формуле «один – за всех, и все – за одного».
 2.6 необходимо четко структурировать участие в выборах на всех уровнях с точки зрения тактики, исходя из общего понимания, что выборы – это не выборы: - власть продолжит использовать различные уловки для отказа в допуске к участию в выборах, используя такие приемы как отказ по сбору подписей, лишение права участия по результатам уголовного и административного преследования; 4 - власть продолжит использование подавляющих преимуществ в мощности своих каналов коммуникации (для замалчивания и /или дискредитации при помощи лжи и «прослушек»); - власть продолжит фальсифицировать как ход избирательной кампании, так и результаты голосования. Исходя из этого понимания, необходимо действовать таким образом, чтобы: - максимизировать для власти политическую стоимость отказа в допуске кандидатов и партий (необходима эффективная и масштабная предварительная кампания, позволяющая привлечь внимание к выборам и к теме их честности до начала регистрации списков и кандидатов); быть готовым перейти в случае отказа в допуске к масштабной кампании активного бойкота; - сформировать эффективную, альтернативную телевизионной коммуникационную среду; - обеспечить масштабное наблюдение на выборах. В сотрудничестве с гражданским обществом и во взаимодействии с союзниками необходимо наращивать усилия по формированию общественного давления, требуя действительного осуществления избирательных прав граждан, создания условий для проведения честных и свободных выборов всех уровней власти. В центре наших требований, касающихся свободных выборов будут: - обеспечение гарантий допуска граждан и их объединений к участию в выборах (включая отмену каких-либо условий для допуска к выборам зарегистрированных политических партий и их кандидатов, введение разумного залога в качестве условия допуска кандидатов- самовыдвиженцев, ликвидацию различных фильтров и барьеров, упрощение процедур регистрации на выборах, обеспечение гарантий по свободной регистрации политических партий); - возврат к прямым выборам мэров городов; - проведение двухтуровых выборов в одномандатных округах; - перенос избирательных кампаний с периодов летних отпусков и новогодних праздников; - возможность формирования избирательных блоков и права для партий и объединений выдвижения в качестве кандидатов на выборах членов других партий и объединений; - обеспечение гарантий участия в избирательных комиссиях для представителей всех партий и объединений, участвующих в выборах, с правом решающего голоса; - снятие ограничений на участие в наблюдении; - введение жестких и легко применяемых норм об уголовной ответственности за фальсификации и препятствия свободному волеизъявлению граждан; - включение в избирательное законодательство норм об обязательном учете в делах о фальсификации выборов аудио и видео материалов.
 2.7 необходимо активизировать общественные кампании: Партия должна наращивать свое участие в организации и проведении мероприятий в рамках общественных кампаний, взаимодействовать на местном и региональном уровне с различными протестными и инициативными группами по следующим темам: - за честные и свободные выборы; - за социальные, экономические и личные права граждан; - экология, градостроительство; - за реальный федерализм и местное самоуправление, за возврат прямых выборов мэров городов, против укрупнения единиц местного самоуправления; 5 - за историческую правду, против оправдания сталинизма, за декоммунизацию страны; - против агрессивной внешней политики действующей власти, ее активного военного вмешательства в различные конфликты за рубежом, нарастающей угрозы возврата к глобальному ядерному противостоянию с Западом (кампания «За Мир!»). Мы должны объяснять людям, что агрессивная политика действующей власти не имеет ничего общего ни с национальными интересами страны, ни с ростом благосостояния ее граждан; - против политических преследований и в поддержку политических заключенных, за их немедленное освобождение (таких как узники по «делу 6-го мая»); - за свободу слова, против постоянно вводимых все новых и новых ограничений в интернете, расширяющейся практики привлечения к уголовной и административной ответственности за посты и перепосты в социальных сетях.
 III. Укрепление местных и региональных партийных структур Необходима активизация работы на местном уровне. Необходим запуск проектов, позволяющих поднять политический авторитет региональных и местных отделений партии на основе выстраивания коммуникации с гражданами вокруг волнующих их повседневных проблем. Партия окажет поддержку в развитии таких проектов. Только на основе таких проектов возможно политически эффективное участие в местных и региональных выборах.
 IV. Выборы. Партия будет участвовать в выборах на основе вышеизложенных принципов:
 4.1 Московские муниципальные выборы 2017 года: - Власть все глубже залезает в карманы москвичей (рост стоимости коммунальных услуг при сомнительном качестве и монополизации рынка, афера со сборами за капремонт, стремительный рост налогов на недвижимость, рост стоимости использования личного транспорта в городе) и это объективно работает на то, что все больше людей задается вопросом, правильно ли тратятся огромные средства? Мы должны помочь москвичам ответить на этот вопрос и предложить свои решения. Необходимо формирование единого списка кандидатов оппозиции с условным названием «Москва – это наш город!» с единой политической повесткой, в основе которой – внутригородское местное самоуправление, передача власти на местах избранным жителями муниципальным собраниям и право муниципальных собраний формировать управы и определять их бюджет. Не мэрия управляет управами, а муниципальные собрания. Общественный контроль в городском планировании и городских финансах. Противостояние имитационным механизмам учета общественного мнения («Активный гражданин»). Увеличение числа депутатов Московской городской думы и широкие права контроля Думы над Мэрией. - список кандидатов должен быть масштабным и закрывать минимум несколько сотен позиций из полутора тысяч; - необходимо обеспечить на уровне городских районов командную работу демократических кандидатов с избирателями с использованием доступного инструментария - от прямого контакта с жителями до активного участия в публичных слушаниях и протестных акциях местных жителей по поводу нарушения их прав. 
4.2 Местные и региональные выборы 2017 – 2018 гг. Необходимо до марта 2017 года определить регионы и муниципальные образования, где партия примет участие в выборах. 6 4.3 Президентские выборы 2018 года. Представляется наиболее эффективным с политической точки зрения сбор подписей и регистрация трех кандидатов от оппозиции. В случае отказа в допуске всем кандидатам проект переходит в стадию активного бойкота. В случае регистрации – интенсивная командная кампания. Перед голосованием – снятие в пользу одного из кандидатов по согласованной процедуре. Такой единый кандидат обязан будет взять на себя обязательства перед политическими партнерами и избирателями по реализации мер переходного двухлетнего периода, в течение которого осуществляется «демонтаж системы» - меняется Конституция, проводится политическая реформа и на ее основе – выборы в парламент, формирование правительства, производится обновление судов, прокуратуры, СК, силовых структур. По завершению переходного периода проводятся новые выборы Президента. В процессе подготовки к выборам 2018 года необходимо детально проработать и предложить сторонникам и избирателям всю конструкцию переходного периода и представить команду, способную взять на себя политическую ответственность за реализацию мероприятий по его прохождению. Важно также представить эту конструкцию как план оппозиции на случай быстро разворачивающегося кризиса нынешней власти. Применительно к президентским выборам особенно важна проработка вопроса о переходе к активному бойкоту в случае отказа в допуске. Без давления (включая мирное уличное давление) и, соответственно, ощущения реального политического ущерба и рисков для себя власть легко откажет в допуске и проведет выборы по стандартной схеме с использованием псевдо- оппозиционных кандидатов для имитации и легитимации выборов

Комментариев нет:

Отправить комментарий