МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Радио Свобода

Башкирское общественное движение "Кук буре"

Алексей Навальный

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

среда, 15 апреля 2015 г.

СБОР ПОДПИСЕЙ ЗА СВОБОДУ СОБРАНИЙ

СБОР ПОДПИСЕЙ ЗА СВОБОДУ СОБРАНИЙ
Подписаться можно здесь http://svobodasobraniy.ru/home.php
Полный текст
Свобода мирных собраний является одним из основных международно признанных прав человека, обеспечивающим непосредственное участие граждан во власти.
Эти права подтверждены фундаментальными положениями Конституции Российской Федерации, основывающейся на том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В связи с этим конституционное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является неотъемлемым.
В целях обеспечения прав граждан на мирные собрания 19 июня 2004 г вступил в действие Федеральный закон Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Уже этот Закон в своей первоначальной редакции существенно отступал от положений Конституции РФ и международных обязательств Российской Федерации. Однако в результате неоднократного внесения изменений и дополнений, трансформировался, по сути, в отдельное репрессивное законодательство, принципиально отличающееся от общего административного и гражданского законодательства РФ.
Это новое «политическое» законодательство характеризуется:
  • принципиальным ограничением свободы собраний, сужением возможностей гражданам выражать свои требования и мнения, в конечном счете – участвовать в выработке политических решений в стране;
  • введением по сути разрешительного порядка проведения мирных собраний, предоставляющего власти неадекватно больших и фактически неконтролируемых и неоспариваемых полномочий по ограничению прав граждан;
  • принципиально повышенными несоразмерными общественной опасности содеянного наказаниями как за административные правонарушения, так и за уголовные преступления по сравнению с иными статьями соответствующих кодексов (в том числе – эксклюзивное применение в этой сфере законодательства таких видов наказания как обязательные работы за административные правонарушения);
  • исключением этой сферы законодательства из зоны действия базовых принципов права, таких как:
    • четкое разграничение административного и уголовного права (ст. 212.1 УК РФ как следствие ст. 20.2 КоАП РФ), принципа недопустимости двойного наказания за одно и то же противоправное деяние (принципа non bis in idem);
    • принципа учета рецидива (повторного противоправного действия в течение определенного срока) исключительно как отягчающего обстоятельства в рамках состава статьи с переходом к квалификации рецидива как специального состава преступления с повышенным уровнем общественной опасности и, соответственно, повышенным наказанием;
    • принципа презумпции невиновности (ст. 212.1 УК РФ);
    • нарушением права прав на защиту с момента предъявления обвинения;
Фактическое обособление законодательства, связанного со свободой собраний из единого правового поля, усугубленное незаконной правоприменительной практикой как органов внутренних дел (полиции), так и органов надзора за соблюдением законности (прокуратура) и правосудия (суды), безусловно, нацелены на подавление гражданской политической активности, и фиксируют установление в стране репрессивного режима фашистского типа.
Сформированное на сегодняшний день «политическое законодательство» принципиально выводит Россию за рамки европейского и международного правового поля и полностью противоречит принятым Российской Федерацией на себя обязательств в сфере защиты гражданских прав и свобод.
Такое положение дел не может быть признано приемлемым.
Российская Федерация обязана в кратчайшее время исполнить свои международные обязательства. Для этого необходимо:
  • отменить все поправки, внесенные в Закон о митингах №54 – ФЗ, Закон о полиции №3 – ФЗ, КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ в период после 06 мая 2012 г.;
  • привести положения указанных законов в соответствие с международно признанными нормами ЕКПЧ, МППГП и Руководящими принципами по свободе мирных собраний БДИПЧ ОБСЕ и Венецианской комиссии Совета Европы, в т.ч.:
    • обеспечить приоритетность (презумпцию в пользу) права граждан на мирные собрания;
    • обеспечить гарантии пропорциональности применяемых ограничений;
    • обеспечить заявительный порядок для митингов и шествий;
    • обеспечить возможность проведения срочных собраний;
    • расширить сроки подачи уведомлений и обеспечить право проведения агитации в любое время по усмотрению организаторов;
    • снять с организаторов ответственность за превышение численности по сравнению с заявленной в уведомлении и ограничить их ответственность принятием разумных усилий для поддержания общественного порядка;
    • ограничить ответственность участников пикетирования исключительно случаями реальной угрозы общественному порядку и безопасности;
    • обеспечить оперативный порядок разрешения споров (в том числе, и в судебном порядке), позволяющий провести мирное собрание в заявленные сроки;
    • обеспечить принцип «видимости и слышимости» с целью доведения идей и посланий до сведения конкретных лиц, или организаций и целевлй аудитории.
  • привести правоприменительную практику (имея ввиду действия органов правопорядка, прокуратуры и судов) в соответствие с нормами международного и европейского права.
Без этих неотложных принципиальных изменений невозможно нормальное развитие гражданского общества, а, следовательно, и страны, невозможно предотвращение разрушительных сценариев связанных с применением насилия в качестве единственной оставшейся формы осуществления гражданами своего права на участие в принятии ключевых решений, определяющих пути и перспективы общественного и государственного развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий