МАНИФЕСТ СВОБОДНОЙ РОССИИ

НОВОСТИ, МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ И МИРЕ


Координационный Совет российской оппозиции

http://www.kso-russia.org/

Каспаров.Ru

Эхо России

Алексей Навальный

Радио Свобода

ТАТАРЫ - Информационное издание Всетатарского Общественного Центра (ВТОЦ)

Башкирское общественное движение "Кук буре"

НДП "ВАТАН"

Партия ЯБЛОКО

Эхо России

Собеседник.ру

Горячие интервью | Эхо Москвы

Новости - Новая Газета

вторник, 20 января 2015 г.

Навальный: Если бы не санкции, российская армия была бы в Одессе ("Le Monde", Франция)

Навальный: Если бы не санкции, российская армия была бы в Одессе

 ("Le Monde", Франция)

Главный политический оппонент Путина Алексей Навальный критикует репрессии и националистический уклон в политике Кремля.

Бенуа Виткин (Benoît Vitkine)


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20150120/225703688.html#ixzz3PRIyotYA
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook


Алексей Навальный в здании суда

Алексей Навальный, адвокат, блогер и борец с коррупцией, стал еще и главным политическим противником президента России Владимира Путина. 30 декабря прошлого года московский суд дал ему три с половиной года условно за мошенничество, которое нанесло ущерб французской компании Yves Rocher. Его брат Олег получил точно такой же срок, но уже строгого режима. Навального посадили под домашний арест, но он отказывается выполнять его условия. 15 января он дал первое после приговора интервью иностранному СМИ.

Le Monde: Как ваши дела?

Алексей Навальный: Я оказался в довольно странной ситуации: я должен сидеть под домашним арестом, но на самом деле этого не происходит. Это решение незаконно, и я сам поступил незаконно, срезав электронный браслет. Полицейские и люди в штатском постоянно держат меня под надзором, но я могу выходить из дома. В среду вечером меня ненадолго задержали, но потом вновь отпустили. Сейчас я нахожусь у себя в кабинете (в пятницу Навального задержали еще раз). Я уже три года живу в таком положении, вынужден мириться с различного рода полицейским преследованием. Сейчас тяжелее, потому что брат попал за решетку. Но я привык.

— Вы можете общаться с братом?


— От него пришло письмо. Для оказавшегося в тюрьме невиновного человека у него все еще не так плохо. По российским стандартам его содержат в относительно хороших условиях. Олег не занимался политикой. Он виноват лишь в том, что он — мой брат. Власть превратила его в заложника.

— Считаете ли вы, что решение по вашему делу было принято в Кремле?

— Дело Yves Rocher было полностью сфабриковано. Все решения судей зависят от Владимира Путина. Год назад мне дали пять лет строгого режима по делу «Кировлеса», но отпустили уже на следующий день. Судьи ничего не решают без отмашки Путина. Моя работа пришлась не по вкусу российской власти и лично Путину. В России можно говорить о демократии, свободе, всяких общих понятиях. Я же говорю о коррупции и называю конкретные имена. Я расследую дела с участием Путина, его близких и членов семьи. Это запрещено. И делает меня врагом государства.
Митинг сторонников Алексея Навального на Манежной площади в Москве

— Вы — главный политический противник Путина. Однако после вынесения приговора на демонстрацию пришли всего несколько тысяч человек. Как вы это объясните?

— Прежде всего, это маневры Кремля. Он неожиданно перенес дату оглашения приговора, поставив его накануне Нового года. Отправил в тюрьму брата, а не меня самого. Но это не главное. Сейчас ситуация в России совершенно не та, что год назад. Давление на общество неимоверно возросло. Год назад Путин был всего лишь вором. Сегодня он стал убийцей. Начал войну. Люди боятся.

— Как, по-вашему, позиции Владимира Путин за этот год ослабли или наоборот укрепились?

— На международной арене его позиции, безусловно, ослабли. В самой России все складывается совершенно иначе. Путин почувствовал спад своей власти и именно потому развязал войну, разжег антизападные настроения, усилил пропаганду. Большая часть общественного мнения последовала за ним. Однако заострять внимание на опросах бессмысленно. У меня, например, нет доступа к СМИ и права участвовать в выборах. Но даже среди элиты до конца поддерживать его будут лишь только самые близкие соратники, те, кто занимается активным обогащением. Других же, особенно в деловых кругах, держит в узде только страх. Они предадут его при первой возможности.

— Поддерживаете ли вы санкции западных государств против вашей страны?

— Санкции и в целом плохое состояние экономики бьют по российскому народу. Но если бы не они, российская армия уже была бы в Одессе. Кроме того, санкции оказывают на Путина давление во внутреннем плане. Они способствуют ослаблению его позиций. Пока что они лишь толкают его к тому, чтобы окопаться глубже: усилить политику репрессий, заткнуть рот СМИ, продолжать войну на Украине. Насчет долгосрочной перспективы ничего сказать не могу. У Путина есть лишь одна цель: умереть в своей постели пожизненным президентом России. Думаю, что в дальнейшем Россия все больше пойдет по пути Белоруссии. И национализма.

— Было бы наивным считать, что Кремль может принять участие в мирном урегулировании конфликта на Украине?
— Он просто не может этого сделать. Это стало вопросом политического выживания для Владимира Путина. Он не может допустить, чтобы Украина добилась успеха. Это стало бы слишком опасным примером как для россиян, так и других стран региона.

— Вы заявили, что Крым де факто отныне принадлежит России и уже, наверное, никогда снова не станет украинским. Странно слышать подобные слова от такого ярого критика Кремля, как вы.


— Аннексия Крыма была несправедливым и незаконным поступком. Кроме того, это глупо и противоречит интересам России: Украина стала враждебным государством, а другие страны региона теперь смотрят на нас с недоверием. Я сказал, что Крым еще долго не будет украинским. Прекрасно понимаю, что это не по вкусу украинцам, но это реалистичная позиция. Если даже такой процесс и состоится, потребуется провести новый, честный референдум и забрать у крымчан выданные им российские паспорта. Это очень непросто с юридической и практической точки зрения и занимает много времени.

— В Европе широко распространено мнение о том, что Россия без Путина и при правительстве националистов может быть очень опасной. Что вы об этом думаете?

— Все совсем не так. Это Путин способствовал появлению националистических идей и движений. В России существует огромное множество людей, которые хотят, чтобы руководство страной осуществлялось по демократическим принципам. Они, я, кстати, вхожу в их число, считают Россию европейской страной, а не «евразийской» или какой-то там еще.

— Вас нередко называют националистом.

— Я придерживаюсь консервативных взглядов насчет иммиграции. Если точнее, все, чего я прошу, это введения визового режима со среднеазиатскими странами. Это делает из меня недалекого националиста? Не думаю.

— Некоторые российские газеты получили предупреждения с требованием не выпускать в печать карикатуры на Магомета и передовицы Charlie Hebdo. Что вы думаете на этот счет?

— Я против цензуры и сам стал ее жертвой. Зайти на мой сайт из России сейчас невозможно. Запрещать газетам публиковать карикатуры — плохое решение. Оно в то же время весьма показательно: параллельно с националистической риторикой Путин продвигает и религиозный фундаментализм, причем не только православный, но и мусульманский в Чечне.
Оригинал публикации: «Sans les sanctions, l’armée russe serait à Odessa»
Опубликовано: 17/01/2015 16:50


Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20150120/225703688.html#ixzz3PRImLIkU
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий